Шейн Карвин, который уходит вовремя
В новой записи блога «О борьбе, ударах и их друзьях» вы узнаете, почему уход из спорта популярного бойца UFC Шейна Карвина – это хорошо.
За последние два дня сразу несколько человек выразили сожаление по поводу того, что Шейн Карвин ушел из спорта. Дескать, такой интересный и хороший боец был – и вот нате вам, не ждали такой развязки.
Вo-первых, не очень понятно, почему не ждали. Человек уже два года не выступает, да и в 2011 году у него был лишь один бой после перерыва почти в год. Ему тридцать, на минуточку, восемь, ему пришлось пройти через несколько достаточно сложных операций – неужели не похоже было на то, что конец карьеры близок? По крайней мере – карьеры в UFC, где нужно выступать а) достаточно часто и б) достаточно успешно. Последняя победа Шейна, напомним, случилась более трех лет назад. Учитывая, что UFC теперь еще и страхует бойцов на случай травм, им было не сильно радостно держать в штате человека, о котором последние два года приходится вспоминать только при получении счета за медицинские услуги.
Ну а во-вторых, что тут такого плохого в том, что он уходит? У человека есть хорошая работа инженера (которую он не бросал даже когда был временным чемпионом UFC), и он не дошел до той стадии, когда не в состоянии даже пересчитать деньги, которые ему заплатили за бой – по-моему, тут стоит порадоваться за такой рациональный подход Шейна к делу.
Но такова уж природа большинства спортивных болельщиков: они считают, что спортсмен им обязан если не всем, то очень многим. Ведь это же они обеспечили его популярность и заработок (даже в том случае, если всю дорогу смотрели его бои исключительно Вконтакте и при покупке атрибутики ограничились черной майкой «M-1 Fighter», сделанной в соседнем подвале), так что вправе требовать от него ответных знаков внимания.
Единоборства – наверное, особый случай даже на общем спортивном фоне. Здесь стереотипность мышления порой зашкаливает. Мне, например, кажется, что так много людей до сих пор любят Вандерлея Силву не в последнюю очередь за то, что он для многих – воплощение образа бойца. Соперников не выбирает, со всеми лезет рубиться, а после попадания в очередной жесткий нокаут лишь говорит: «Все хорошо, все хорошо, я по-прежнему собираюсь драться до 90 лет» сразу после того, как очнулся. Он проигрывает чаще, чем раз в год, но кому какая разница? Его любили и будут любить. Ну а потом, если у него, не дай бог, будет хроническая травматическая энцефалопатия, и он начнет натыкаться на стены, погружаться в депрессию и думать о суициде, те же фанаты скажут: «Ну надо же, какая трагическая судьба у человека! Кто бы мог подумать, что так выйдет!»
У болельщиков что ни случись с бойцом плохого – это неожиданность, поэтому боец и его команда сами должны просчитывать эти неожиданности, насколько это возможно. Например, как это делает бывший учитель математики Рич Франклин. Ему тоже остался один шаг до пенсии – и он говорит, что готов его сделать, а потом полностью переключиться на жизнь после ММА и спокойно заняться продажей органических соков.
И это тоже непопулярный у фанатов тип мышления. Эй, какие соки, какая пенсия? Бейся, пока можешь, не думай ни о деньгах, ни о травмах, а там уж куда кривая вывезет. Чего не все могут понять – так это того, что далеко не всегда кривая в таких ситуациях вывозит к хорошей жизни.
За примерами далеко ходить не надо. Взять того же хорвата Ивицу Трушчека. За пределами ринга это просто удивительный человек, которого на Балканах любят и хорваты, и сербы, и боснийцы – это очень серьезная характеристика. Он зрелищно дерется, причем независимо от того, что делает его соперник, поэтому промоутеры всегда находят ему место в карде. Но есть у этого парня одна большая проблема: он не отказывается от боев. Вообще ни от каких и ни с кем из категории 70 или 77 кг, и практически за любые деньги.
В результате его просто ставили против восходящих европейских звезд, в феврале и марте он дрался с разницей в неделю, и проиграл восемь из девяти последних боев подряд. Так получилось, что та единственная победа была как раз в бое за титул неплохой словенской организации WFC, но, посмотрев на то, как он выступал в последние месяцы, WFC без боя отняла у Трушчека титул, чтобы не ронять престиж своего пояса. Серьезные организации не слишком хотят связываться с человеком, у которого рекорд за один год поменялся с 19-11 на 20-18.
И вот в эту субботу на турнире в хорватском Задаре Ивица снова встречается с парнем, который надеется сделать на нем себе имя. Но тут особый случай: Васо Бакочевич с рекордом 11-2 – это черногорец, поэтому хорваты будут болеть за Трушчека с утроенной силой. Честно говоря, хочется уже, чтобы ему наконец улыбнулась удача – хотя и понятно, что с таким подходом к выбору соперников это лишь до следующего раза. На все советы более бережно относится к своей карьере Ивица улыбается и говорит: «Ничего не могу поделать, парни, я просто люблю драться».
На одного Вандерлея Силву, который получает по голове за двести тысяч баксов и имеет свой зал в десяти шагах от Стрипа в Вегасе, приходится сотня таких вот трушчеков, которых молотят за хорошо если один процент вандерлеевой зарплаты. Именно поэтому Карвин, который может себе позволить уйти из ММА и не думать, будут ли у него завтра деньги на еду – это скорее хорошо, чем плохо. В этом спорте тебе лучше всегда иметь план Б, если ты не входишь в ТОП-5 своего веса.
Да если и входишь – тоже не помешает.
Автор Станислав Харламов
фото на mmabazar.ru
Я за него топил изо всех сил, а второй раунд его боя с Леснаром был вторым моим главным стрессом в ММА (первый - треугольник Вердума в бою с Фёдором, и даже моё собственное поражение в любительском бою по правилам ММА стоит лишь на третьем месте )).
парень с мозгами, боями занялся явно не от безнадёги, а потому что в кайф (всё-таки учитель в штатах уважаемая профессия - жить можно) да и рубака ещё тот, мало бы кто вышел на второй бой с Андерсоном Силвой после такого поражения, как в их первом поединке
так что Рича я бы всё-таки отнёс к парням вроде Вандерлея, с некоторыми склонностями к садомазохизму