5 мин.

Наша Марка

Как бы ни радовали два главных боя на турнире UFC on FUEL 8 в Японии, не стоит забывать о том, что для танца всегда нужны двое.

Hant

  Если бы Браяна Стэнна не одолели духи Саитамы, нашептывающие указания рубиться до победного с его бразильским кумиром, то, вполне возможно, Дэйна Уайт сейчас бы мягко, но настойчиво провожал бы этого самого кумира на пенсию. Равно как и Штруве, стоящий прямо перед Марком Хантом - это ситуация, которая вводит зрителя в ужас не меньше, чем сам Хант, который ползет через гард Штруве, как неопытный рядовой через линии заградительных сооружений навстречу неприятельским полкам.

  И даже с учетом всех этих нюансов - за Ханта было очень радостно. Еще и потому, что этот новозеландский рубака - олицетворение типичного прайдовского бойца. Можно сколь угодно долго пинать дохлого льва и говорить, что Pride был полуфриковым шоу, в котором всякие акебоно по популярности не уступали федорам и кро копам, а чемпионы защищали свой титул раз в десять лет по требованию. Но тому, кто смотрел эти шоу, сложно отрицать - люди за кадром отлично знали, как устроить настоящий праздник для зрителя. И где найти парней, которые будут выглядеть как персонажи компьютерной игры, но при этом будут отличными бойцами.

Hunt Attomik buttom bomb

  История ММА знает немало зрелищных бойцовских возвращений. Тому же Маурисио Хуа удалось за два года пройти немалое расстояние от "сдувшегося мыльного пузыря Pride", подверженного травмам и, казалось, полностью выработавшего свой бойцовский ресурс, до человека, которого, как считали многие, обокрали в бое за титул. А еще через несколько месяцев эти же многие радовались, когда Мачида выбросил белый флаг уже в первом раунде, потерпев первое поражение в карьере.

  И все же карьера Марка Ханта, со всеми ее поворотами на 360 градусов, выглядит самой сказочной за последние несколько лет, даже с учетом того, что последние соперники были довольно далеки от первой мировой пятерки.

  Начнем с того, что я не могу вспомнить ни одного бойца, которого бы взяли в UFC после пяти (!) поражений подряд. Хотя "взяли" - это немного громкое слово, конечно: контракт Ханта с тремя оставшимися боями шел как приданное при покупке Pride, и в какой-то момент UFC предлагала выкупить его и заплатить Марку денег за то, чтобы он просто не появлялся в октагоне.

  Хант отказался от денег. Вышел в восьмиугольник. И с треском проиграл Шону МакКорклу. Кто бы мог даже представить себе, что всего через два с лишним года, к марту 2013-го, МакКоркл уже давным-давно будет колесить по всем городским ярмаркам земного шара, от Чикаго до Мельбурна, а в ручищи Ханта свалятся лишние $50 000 за лучший нокаут вечера и место в TOP-10 UFC.

  Когда Pride рухнул, а его бойцы стали переходить в UFC, то спор о том, какая организация лучше, разгорелся с новой силой - просто потому что теперь можно было увидеть, как будут выступать бойцы двух организаций друг против друга. Далеко не всем "японцам" удалось доказать свою состоятельность в октагоне, что породило разговоры об "октагоновой нервозности" даже у самых именитых дебютантов UFC (кстати, у Ломбарда фанаты диагностировали эту же болезнь не так давно, но, как видим, его до сих пор не отпустило), а также кучу статистических выкладок и схем, которые объясняли, почему же даже лучшие бойцы после выступлений в ринге не могут с ходу перестроиться на выступления в клетке.

  За кого-то из прайдовцев фанаты болели больше, за кого-то меньше. Со временем эти споры и подсчеты успешности практически сошли на нет. Примерно тогда и пришел Марк Хант. Слон полосатый, характер добрый, покладистый, три поражения за два с половиной года скитаний по Японии. Нокаут от Манхуфа - это особо болезненный укол в сердце: уж если Хант начал не только сдаваться, но еще и падать, то, казалось, теперь уж точно настало время для реквиема по всем его мечтам.

  Клетка, ринг, огненный куб, вокруг которого натянута колючая проволока и ползают крокодилы - поле битвы значения не имело. Шансов на выживание у яркого, но крайне однобокого Ханта, было не больше, чем у богатого белого выпускника Гарварда, который испытывает невзаимную любовь к прогулкам по ночному Бронксу. После поражения от МакКоркла это были шансы того же парня, который обращается к главарю местной уличной банды с вопросом: "Извините, а Вы не подскажете, который час, а то мои Maurice Lacroix, похоже, немного отстают..."

  А обернулось все каким-никаким, но все же триумфом. Марк Хант стал кем-то типа Джеймса Харрисона, который за четыре года прошел путь от незадрафтованного студента, два года пробегавшего по сомнительным командам типа Rhein Fire из Дюссельдорфа и тренировочным лагерям, до лучшего игрока защитного плана в NFL 2008 года с двумя чемпионскими перстнями. Хорошо, может 4-0 - это не такой же громкий успех, но так и история Ханта пока еще не закончилась.

Hunt Kongo

  .. и после этого можно приводить множество крайне логичных доводов. Показывать, на каком месте в рейтингах находились Тачшерер, Розвелл, Конго и Штруве на момент боя с новозеландцем. Убедительно рассказывать о том, что они отлично подходили Марку с его стилем - а кто не подходил, тот сам лажал на все деньги. Объяснять, что исход возможного реванша с тем же Джошем Барнеттом наверняка не даст Ханту поводов для его широченной улыбки людоеда-островитянина.

  И я соглашусь абсолютно со всеми доводами. Этот праздник вполне может кончиться уже в следующем поединке (хотя если выпадет Рой Нельсон, то шансы есть). Да и ладно. Крис Лайтл никогда не дрался за титул UFC, а все же память по себе оставил житьем похвальным. Так и для Ханта с его ужасающим рекордом и разудалым стилем ведения боя наверняка найдется место в сердцах многих болельщиков, когда он наконец решит, что с него хватит этих боев.

Автор Станислав Харламов

фото к статье mmabazar.ru