5 мин.

Рокки Бальбоа

Скажите мне, кто к середине нулевых воспринимал Сталлоне иначе, чем одного из героев вчерашних дней? Фильмы с ним не делали кассы аж со времен «Скалолаза», а с начала 2000-х и вовсе порой напоминали откровенный трэш. Все это вкупе с возрастом недвусмысленно давали нам понять, что время Слая уходит и процесс этот потихоньку начинал становиться необратимым. Когда стало известно, что он решил поставить продолжения двух своих главных франшиз «Рокки» и «Рэмбо», то в успех предприятия, кроме самого Сталлоне и его близких, пожалуй, не верил никто. И не стоит удивляться тому скепсису, с которым ожидалась картина «Рокки Бальбоа» на исходе 2006 года. Но как же мы все ошибались…

 

Народный герой Филадельфии экс-чемпион мира в тяжелом весе Рокки Бальбоа давно уже не боксирует. Он управляет небольшим ресторанчиком, развлекая каждый вечер гостей боксерскими историями, грустит по умершей от рака жене Адриане, ругается с неисправимым шурином Поли (Берт Янг) и пытается наладить взаимопонимание со взрослым сыном (Майло Вентимилья). Никто его уже не воспринимает иначе, как свадебного генерала, живую легенду, и когда он решил получить любительскую лицензию, чтобы понемногу боксировать в свое удовольствие, все покрутили пальцем у виска, включая даже его собственного отпрыска. А Рокки просто грызет жуткая тоска. Он безумно скучает по своей жене, ему надоело быть списанным в утиль. И тут как раз на него выходят промоутеры нового чемпиона Мэйсона Диксона (Антонио Тарвер), которого практически никто не любит, с предложением провести благотворительный поединок между ними. Рокки за этот шанс хватается, как за спасительную соломинку, ведь ему не важна победа. Ему важно заявить миру, что есть еще порох в его пороховницах.   

 

В общем-то, для спортивных драм сюжет достаточно типовой. Те, кто пересмотрел кучу подобных фильмов, в принципе могут легко предсказать развитие событий и развязку, угадать обязательный хэппи-энд, наличие любовной линии и тонны пафоса вперемешку с семейными ценностями. Могут, да только вот с этим фильмом они жестоко просчитаются. Потому что Сильвестр Сталлоне не только в какой-то степени отошел от жанровых клише (касаемо любовной линии, которой здесь попросту нет, хотя искомая женщина вроде бы есть), но и снял невероятно искреннее и по-настоящему трогательное, удивительно сбалансированное в отношении пафоса и тех же слез, присущих подобным картинам, кино. Просто диву даешься, насколько тонко Слай все сделал, что оставаться равнодушным либо как-то ругать фильм просто-напросто невозможно. А все почему? Да потому, что для него «Рокки Бальбоа» - это крик души. Сталлоне в одном из своих главных персонажей всей его жизни и карьеры воплотил самого себя. И этот фильм - попытка напомнить всем, что его рано отправили на пенсию и включили в пантеон угасших звезд. Он поставил на карту остатки своей репутации и не прогадал.

 

При всей своей глубине финальная часть сериала о Рокки – удивительно простая, даже на фоне предыдущих серий, и так не очень-то и заумных. Но тем и цепляет. Первая половина картины, в которой Рокки в своей легендарной шляпе управляет рестораном, тихо тоскуя по умершей жене и по безвозвратно ушедшему времени, практически шедевральна. Если критики любили журить Слая по поводу его «деревянности» и несостоятельности как сценариста и режиссера, то здесь они должны умолкнуть. Играет Сталлоне просто потрясающе, а эпизод, в котором Рокки говорит Поли о поедающем его изнутри звере и смахивает скупую мужскую слезу своей огромной ручищей, способен растрогать даже самого отъявленного циника.

Другое дело – вторая часть фильма, которая полностью отдана на откуп боксу. Здесь все как всегда – упорные тренировки под классическую «Gonna fly now», а потом и сам бой в Лас-Вегасе. С одной стороны, отдали дань старым сериям, а с другой – впервые для боксерского кино показали бой так, будто зрители наблюдают его по ТВ. Позже точно так же показал бокс в своем оскароносном «Бойце» Дэвид  О’Расселл, доведя этот прием до совершенства. Но бой между Сталлоне и Тарвером смотрится очень реалистично и круто и сейчас, тем более, что туда затащили и старину Майкла Баффера – для его легендарного клича «Let’s get ready to rumble!».

 

На мой взгляд, самый впечатляющий камбэк 2000-х в киноиндустрии принадлежит именно Слаю. Да, через два года благодаря «Рестлеру» - менее удачной копии «Рокки Бальбоа» так же эффектно вернулся Микки Рурк, однако у Рурка уже было несколько удачных ролей после нескольких лет забвения. А Сталлоне к моменту выхода своего фильма примерно с середины-конца девяностых играл в одном провальном фильме за другим, причем его возраст уже приближался к критическому. Вот так выстрелить в 60 лет, находясь в прекрасной физической форме, с таким великолепным фильмом, не выехав на голой ностальгии – достойно самой высокой оценки и абсолютного уважения. Для меня это самая любимая спортивная драма на все времена, настоящий гимн силы духа и преодоления. Снимаю перед Слаем шляпу.