4 мин.

Люди года. Федор Емельяненко

Война и мир

Лев Толстой устами одного из героев «Войны и мира» называл Платона Каратаева олицетворением «русского, доброго, круглого». Глядя на Федора Емельяненко, думаешь, что тебе показывают кино, какой-то затянувшийся на несколько лет сериал, который никогда не надоест. Слишком уж нереален в нем главный герой, будто один раз взяли соединили все лучшее от таких вот Каратаевых и создали его. На Платона он похож не только геометрически. Помимо круглолицести, Федор избегает «высушивания», не оставляя на своем животе ни шанса, для столь необходимых, по версии обывателя, кубиков пресса. Его очень сложно увидеть злым, ведь он относится к своему занятию просто как к работе. А разве может кузнец злиться на молоток за то, что он слишком тяжелый? Он очень по-русски реагирует и на свой успех, и на рекомендации очередного болтуна найти психолога для жены. И когда он идет на ринг, где его ждет очередной осмелившийся, с трудом верится, что через несколько минут это ледяное спокойствие и сосредоточенность превратится в машину, не способную остановиться. Он все так же невозмутимо вдруг начнет убирать с лица соперника все лишнее, сворачивая челюсти и закрывая глаза, ломать руки, душить, бросать, пинать ногами, снова бить, принимать поздравления и покидать ринг в ожидании новых отчаянных. Это работа, в которой он лучший в мире.

Как закалялась сталь

Может, кто-то по незнанию фыркнет: «Да это ж маска». Ну, полно ведь этих искренних товарищей, патриотствующих на видеокамеру – с флагом, крестиком, блеском в глазах. Любой канал наугад включи. Но тут другой случай. Приезжайте в Старый Оскол и смотрите тренировки: вот пробежка по лесу, вот они обшарпанные турник и брусья, вот маты и зал без намеков на нано-технологии. Все по-простому: баня в качестве отдыха, два тренера с мировыми характерами и отнюдь не мировыми именами и – церковь, молитва, пост.

Как и положено многим гениям в России, замечен Федор был не сразу. Смешно подумать, но ведь до боевого самбо была музыкальная школа и вполне даже не плохие рисунки. А потом… нет, ничего особенного не случилось, просто одним человеком, посещающим спортивную секцию в мире стало больше. Великого бойца в нем не могли разглядеть очень долго, да и нет у таких моментов точной даты, просто понял вдруг Владимир Воронов, что больше Феди на тренировках никто не работает, не потому что ленятся, потому что больше некуда.

Перечислять, что было дальше, можно бесконечно, самое главное, что это хочется делать, ведь в России нет другого спортсмена с такой фантастической биографией и одновременно мужественным, героическим образом. Вообще все эти березово-пшеничные телеролики неплохо бы заменить на хайлайты Федора. Сказания о русских богатырях – это здорово. Но бои Добрыни Никитича все ж таки не сыскать на YouTube. А Федор Емельяненко – в одном поисковом запросе от пользователя сети. Наберите просто: Fedor.

Челюсти

Этот год Федор встретил в ожидании большого боя. Несмотря на возникающие раз от раза организационные проблемы, 1 января 2009 года соперник был уже известен – Андрей Арловский. Бой курантов тогда всем объявил начало нового года, а им двоим начал отсчитывать 24 дня до поединка. Если б миксфайт был конкурсом «У кого грозней фотография», у Федора не было шансов. Если бы миксфайт был «Сам себе режиссером», то побеждал снова Арловский: тогда как команда Емельяненко словно застряла во времени, совершенно не обращая внимание на тренажеры и залы, где можно эффектно смотать бинты, якобы не замечая камер. Наконец если бы в миксфайте победителя определяли по итогам трех минут, то выиграл бы снова не Емельяненко: сколько Арловский хвастался в ринге всем, чему научил его Фредди Роуч, столько же Федор показывал, как не работает его странная (лучше все же – самобытная) ударная техника. Потом белорус вспомнил, что может бить еще и коленом, а очнулся почему-то уже побежденным. Тот сумасшедший удар правой навстречу не заметили сначала даже самые внимательные.

Через девять месяцев «улучшенный тяжеловес» Бретт Роджерс, будет говорить, что, в общем-то, и не был в нокдауне, да и что ему было там делать, он всего-то навсего опустил руки во втором раунде и туда моментально прилетел все тот же кулак, что в январе отрезвил целую стаю критиков из США. Кулак Федора в этом году (тянет на премию «открытие года») совершенно неожиданно стал бить бронебойными. Он и раньше-то был не из приятных сюрпризов, но как-то все людям удавалось оставаться на ногах, пусть и недолго. В 2009-м Федор Емельяненко провел два боя, где в каждом случае за него было немного тревожно, но сомневаться в справедливости его побед в этих поединках могли только люди, начисто лишенные мозга. Вся эта ситуация даже подтолкнула злого президента UFC Дейну Уайта на шутки. Например, он сказал, что Брок Леснар размозжит Федору голову, если тот решит с ним биться. Если бы Дана Уайт был менеджером Федора, он спросил бы теперь у себя юэфсишного: а чем это способен сделать Брок? Капельницей? Баночкой таблеток?