От Мира сего
До и после
Пролетев в воздухе несколько десятков метров, Фрэнк Мир ощутил такой удар, по сравнению с которым достававшиеся ему в восьмиугольнике были дружескими похлопываниями. Сентябрь 2004-го навсегда разделил карьеру спортсмена на «до» и «после». Это случилось, когда мотоцикл, управляемый Миром, влетел в автомобиль, ехавший наперерез ему. Уже через несколько часов американские врачи начнут ломать голову над тем, как в прямом смысле слова поставить на ноги одного из лучших бойцов Октагона. Описывая травму Мира, можно было преувеличивать сколь угодно и в итоге не соврать, худшим вариантом было бы, наверное, только потерять ногу. Когда человек ломает кость в двух местах, повреждает тазобедренный сустав и рвет почти все связки в колене, не принято говорить о продолжении спортивной карьеры. Тем более спортивный мир без Мира не испытывал затруднений. Титул чемпиона UFC перекочевал к Андрею Арловскому, который, разобравшись с Тимом Сильвией, избавился от статуса «временный», оставив Миру приставку «экс» так с ним и не встретившись.
Когда спортсмен оказывается на больничной койке, для него наступает самая жесткая проверка, где не имеет значение ни цвет пояса, ни количество титулов. Здесь проверяется характер и сил духа, Фрэнк эту проверку прошел: умение биться до конца воспитывали в нем с детства.
Рожденный не для мира
Если когда-то типичный американский режиссер решит снять типичный американский фильм о смешанных единоборствах, где одним из героев будет Федор Емельяненко, для прообраза его антипода (без коего такой фильм невозможен) более подходящей кандидатуры, чем Мир, не найти. Фрэнк был рожден для боев: воспитывавшийся в семье тренера по карате, он недолго думал (лет до 12) над своим будущим и вскоре стал завсегдатаем в зале отца. Овладевая попутно борьбой и кикбоксингом, Мир подрабатывал вышибалой в баре и как уважающий себя житель Вегаса работал в казино.
Попав в UFC, Мир сумел сделать то, что нередко требуется от американских спортсменов едва ли не больше их профессиональных навыков. Он стал заметен: снялся в двух фильмах, где сыграл себя, в августе должен появиться и третий. В телегеничности и умении эффектно выглядеть с ним может спорить лишь Андрей Арловский. Мир всегда мог сказать что-то заводное после боя, например заявить действующему чемпиону: «У Вас мой пояс». При этом, не давая лишних поводов желтой прессе, Мир с женой воспитывают троих детей, что можно считать последним штрихом в образе идеального американского спортсмена (вспоминаем «Нокдаун», «Рокки»). Даже Дэйна Уайт, с репутацией не самого человеколюбивого бизнесмена, оказывал всяческую поддержку и желал своему экс-чемпиону скорейшего выздоровления после автокатастрофы. Судя по всему, не зря.
Боеграфия
Таких, как Мир, комментаторы часто называют прекрасно обученными бойцами. Проблема в том, что эта фраза весьма неоднозначна: она констатирует хорошую подготовку спортсмена, но в то же время между строк читается, что сказать о нем что-то большее сложно. Если посмотреть комплекс единоборств, на котором основываются умения Мира, то более совершенного варианта не придумаешь: каратэ, кикбоксинг, муай тай, плюс черный пояс по бразильскому джиу-джитсу делают его практически неуязвимым соперником. Но если смотреть на бои с его участием, количество вопросов растет. Имея вполне приличный рекорд 12-3, Мир пока не может считаться великим бойцом. Несмотря на первичную базу каратэ, нынешний претендент предпочитает заканчивать бои в партере, а три его поражения были как раз ТКО. В борьбе Мир хорош: 19 июня 2004 года он сломал руку Тиму Сильвии, а полутора годами ранее мог проделать то же с ногой Тэнка Эббота в бою, который можно было называть «60 лет на двоих» (Миру было 23, его именитому противнику – 37).
Чего ждать?
Однозначно оценить успехи Мира после травмы не может никто. Разумеется, он проиграл свой первый бой после возвращения, находясь, по собственному признанию, в разобранном состоянии. Затем была победа, снова поражение, а после серия из трех побед, но каких! Разобравшись с Хардонком и Леснаром, Фрэнк украсил эту серию нокаутом Ногейры, который в прошлом выдерживал хайкик Крокопа и 20-минутный обстрел Емельяненко-старшего.
Грядущее противостояние с Леснаром расставит очень много точек над i, но предсказать в нем победителя крайне сложно. Победы действующего чемпиона кроме него впечатляют немногих, но в их последнем противостоянии для Мира все могло закончиться плохо, о чем он признался в интервью: «Когда мы оказались в партере, то его удары из гарда были очень сильны, и когда он ударил меня пару раз, то я понял, что не хочу удерживать его в этой позиции и напрасно тратить силы, потому что он слишком силён. <…> Но те удары, которые в меня попали – о да, он очень сильно бьёт в партере». При условии, что Брок очень много работает в партере на тренировках, шансы экс-чемпиона совсем не впечатляют, в отличие от его слов о мотивации: «Если завтра UFC станут банкротами, через месяц я по-прежнему буду драться в какой-нибудь небольшой организации. Не потому что я нуждаюсь – мой дом выкуплен, мои авто оплачены, деньги не нужны мне отчаянно. Я дерусь, потому что мне нравится драться». Мир становится все интереснее.
У Фрэнка один способ победить -пытаться стоять на ногах как можно дольше и бить, как с Ногейрой, судя по Форресту в спарринг партнерах - так и планируется. В удушение или болевой на руку против Брока не верю! На ногу тоже второй раз не должен попасться. А реально, скорее всего, будет как с Хизом Хиррингом - завал и три раунда (а судя по первому бою так меньше) Брок нагружает сверху. 70-30 Леснар.
У Мира есть шанс еще разок ухватиться за конечность Леснара, о нокауте же или граунд-н-паунде ему даже мечтать не стоит.