Александр Шлеменко: суровый воин в клетке, добрый человек в жизни
Всемирно известный боец смешанного стиля, основатель школы единоборств «Шторм» и общественной деятель Александр Шлеменко рассказал о своей деятельности в период самоизоляции, о жизни в родном городе, воспитании детей и планах на будущее.
Расскажите, как проводите время на карантине
Живу как обычно, только не тренируюсь. Больше занимаюсь с детьми, пытаюсь, поддерживать себя в форме, но это не так просто, бегаю кроссы, тренируюсь на турнике.
Как поменялись ваши планы в связи со сложившейся ситуацией? Отменились ли бои? Наверняка, в отпуск хотели летом поехать
В отпуск не собирался, в январе были в Тайланде с семьей, я отдохнул, планировал работать, но, к сожалению, произошла такая ситуация, которая все спутала. У меня были запланированы серьёзные выступления, я должен был драться 25 апреля в главном бою вечера в Екатеринбурге в RCC с американским спортсменом.
Что вообще думаете о вирусе: так ли страшен черт, как его малюют?
Мне сложно говорить, но я спросил всех своих близких и знакомых, никто из них не заболел. Я слышу, что кто-то где-то болеет. Я занимаюсьборьбой с алкоголизмом и могу сказать, что по статистке смертей от алкоголя в разы больше. От пневмонии в прошлом году также умерло не мало людей, это практически такая же болезнь. Я считаю, что те меры, которые применяет ВОЗ, чрезмерны. Я например, слежу за Республикой Беларусь, у них не приняли меры, не стали вводить ограничения, чтобы не убить экономику. Мне самому интересно, как будут развиваться события.
Сильно ли режим самоизоляции повлиял на ваш бизнес?
У меня нет бизнеса, моя школа – это не бизнес-проект, мы создали клуб, чтобы дети смогли тренироваться, совершенствоваться и прогрессировать. Конечно, карантин повлиял на работу школы, дети не тренируются, мы стараемся выпускать для них домашние обучалки, но это небо и земля, этого мало. Дети хотят третироваться, но они не могут этого делать, потому что есть опасение, что придёт страшная болезнь.
Вас привлекает тренерская деятельность?
Я по первому образованию являюсь дипломированным специалистом по восточным единоборствам. Так сложилось, что я сам себя тренирую, работаю и с пацанами с того момента, как у них умер тренер Владимир Анатольевич Зборовский, но это не источник заработка. Мне всегда нравилось быть учителем, это моё хобби и общественная нагрузка.
Просят ли у вас помощи? Занимаетесь ли благотворительностью?
Если меня просят перечислить деньги на сомнительные проекты, конечно, я это не делаю. Я не люблю слово благотворительность, я называю это общественный долг, общественная работа. Я построил площадки в городе, мне приятно видеть, что люди тренируются на них, а сейчас, в период самоизоляции, тренеры проводят на них индивидуальные тренировки, я рад, что смог оказать людям помощь.
Видела в ваших социальных сетях, что помогаете людям в период самоизоляции. Расскажите об этом подробнее
Усилиями нашей школы мы развозим продукты и медикаменты нуждающимся семьям. В наших планах развести 8 тысяч наборов, это колоссальные объемы.
Как ищите нуждающихся?
Есть список малоимущих и многодетных семей, их ищут волонтеры. Также помогаем тем, кого знаю лично я. Я сейчас стался без заработка и не знаю, когда снова смогу зарабатывать, становится напряженно, поэтому стараемся помогать людям в трудной ситуации.
"Школа жизни"
Вы не раз говорили, что выросли в неблагоприятном районе Омска, почему не хотите уберечь от этого своих детей и переехать, хотя бы в центр города?
Те люди, которые живут «хорошо» стояли за тем, что разваливали нашу страну, их дети - мажоры. Если я начну создавать более выгодные условия для своих детей, перевезу их в хороший район, найму помощников, что я в итоге получу... Они не смогут жить самостоятельно, не смогут себя обеспечивать. Я жил и в американском и бразильском гетто, совершенно один. Поверьте, мне было там не страшно, потому что я вырос в этом районе. Меня уже ничем не удивишь, в 90-е я видел здесь многое. Я хочу, чтобы мои дети прошли такую же суровую школу жизни. У нас многие политики в стране имеют двойное гражданство, их родные живут за границей, здесь они просто на вахте, мне это не нравится, а своим детям они делают медвежью услугу. На самом деле, у нас хороший район, если мы не будем его бросать, он будет еще лучше. Я провожу беседы с людьми, которые курят, пьют на скамейках, сейчас район стал намного лучше. Меня воспитал этот город, сделал тем, кем я являюсь, я не хочу его бросать.
Если после окончания школы ваши дети захотят переехать из Омска или из страны, одобрите ли вы их выбор?
А как они захотят? Они ориентированы на меня. Моему сыну, например, нравится всё, что нравится мне. Он делает всё, как я. Я воспитываю его с пониманием того, что такое родина. Если я уеду за границу, буду там жить, а сюда приезжать только за деньгами, разве моя семья захочет сюда возвращаться? Да для них это будет каторга. А так они живут здесь, видят, что здесь все отлично, их все устраивает.
Вы многодетный отец, ваши дети живут в достатке, вы можете обеспечить им достойную жизнь, а если бы у вас не было материальной возможности, вы с супругой рожали бы детей?
Дети приносят деньги, пока у вас нет детей, у вас нет денег. Вот к приему, у меня есть знакомый, он долгое время не мог купить квартиру, в этом году у него родился сын, и случилось «чудо» - ему наконец-таки одобрили ипотеку, он решил проблему с квартирой. Ребёнок принес удачу. Дети – это счастье, а я хочу быть счастливым человеком. Мне деньги не нужны, я и без них смогу прожить, раньше люди могли прокормить детей на копейки, я смогу сделать то же самое. Мое материальное положение не влияет на количество детей.
В клетке вы злой воин, отличаетесь жестокой манерой ведения боя, а какой вы отец, муж, какой в жизни?
Я очень добрый человек, даже если иногда выгляжу по-другому. К сожалению, многие этой добротой пользуются, принимают её за слабость. Если вы кого-то обманули, то это не вы такой умный, это вам слишком доверяли, и вы это доверие убили. А отец я добрый, но при этом знаю, что детей баловать нельзя, у нас все строится на доверии.
"Народный тренер"
Для чего вы ведете свой Инстаграм?
В первую очередь, это педагогическая цель. Я знаю, что для многих являюсь примером. Если бы ко мне в школе подошел такой человек, как я, и рассказал, как надо жить, моя жизнь была бы другой. Я бы намного раньше начал делать то, что делаю сейчас. Я пытаюсь формировать положительный контент во всей грязи, которая сейчас есть. Если бы я пропагандировал плохие ценности, аудитория моего Инстаграма была бы в разы больше.
Реклама в вашем Инстаграме есть?
Я рекламой не занимаюсь. Если я употребляю какие-то продукты, то и так делюсь со своей аудиторией, где я это приобрел. Я хочу помогать людям, подсказывать, где можно купить продукты без пальмового масла, с низким содержанием сахара, магазины за рекламу мне не платят.
Как относитесь в Интернет-хайпу, которым занимаются многие спортсмены?
Хайп бывает разным. Тот же Александр Емельяненко очень хорошо этим пользуется. Я не могу это осуждать, но сам хайпом не занимаюсь, делаю все откровенно. Возможно, именно поэтому у меня такое количество подписчиков.
Почему в Омске не проводят бои? Нет спонсорской поддержки?
В городе не осталось ни одной арены, где можно проводить бои. Нет людей крупного бизнеса, нет спонсоров. Нашу область довели до такого, что все люди сбежали из нее за лучшей жизнью, но в этом виноват не я. Нынешнее правительство пытается исправить эту ситуацию. Я уже основал школу, мы решаем эту проблему, рано или поздно мы ее решим, бои начнут проводить. Еще важен такой момент, что профессиональный спорт не окупается, мало кто готов вкладывать в это деньги.
И напоследок, дайте пару советов нашим читателям, как пережить этот сложный период и не потерять себя
Никогда не ломайтесь, любые, даже самые сложные ситуации нужны нам для того, чтобы мы стали сильнее, а если вы сломались, к сожалению, вы остались слабым. Будьте сильными, живите трезво, верьте в себя, рассчитывайте на себя, помогайте ближним, и тогда мир вокруг вас изменится в лучшую сторону.