10 мин.

Александр Загорский: золотой голос ринга

Лучший ринг-анонсер России, главный голос боевых искусств Александр Загорский рассказал о профессиональной деятельности, любимых спортсменах и своих увлечениях.

"Я живу в свое удовольствие и занимаюсь любимым делом - это мое хобби, которое стало второй судьбой".

Вы занимаетесь анонсированием боев уже 20 лет. Расскажите, как пришли в профессию. 

Я всегда увлекался спортом, смотрел турниры, которые транслировались из России, Америки и Европы. Увидел работу американского ринг-анонсера Майкла Баффера, мне показалось, что у меня тоже получилось бы заниматься этим. В 2000-ом году мой приятель, греко-римский борец, познакомил меня с Финкельшейном (Вадим Финкельштейн — российский бизнесмен, президент международной компании M-1 Global), ему нужен был ведущий. На первом же турнире я заявил о себе.  Ко мне подходили завсегдатаи этого спорта, жали руку и говорили, что наконец-таки в нашей стране появился настоящий ринг-анонсер. Я понял, что попал в десятку с первого турнира. Это редкость, ведь чтобы освоить профессию, нужны годы, но у меня получилось с первого события. 

Что входит в ваши профессиональные обязанности?

Работаю два дня: день накануне турнира и сам турнир. При подготовке к событию изучаю файдкарты, фамилии бойцов и их антропометрику, кроме этого, я сам опрашиваю спортсменов, возможно, они не отображают в анкетах боевое прозвище или хотят, чтобы я что-то особенное сказал о них, когда они будут выходить на бой. 

В церемонии взвешивания и пресс-конференции тоже принимаете участие? 

Как правило, в обязанности ринг-анонсера входит проведение церемонии взвешивания, я стараюсь не пропускать это событие. Но бывает так, что в один уикенд проходят два турнира, и я не попадаю на церемонию. Очень переживаю из-за этого, мне нужно два дня на подготовку, чтобы провести все идеально. 

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать ринг-анонсер?

Прежде всего, это профессиональный подход. Многие думают, что достаточно просто громко проорать имена спортсменов. На самом деле, я понял, что главное – профессионально представить спортсменов в нужном порядке. Протокол представления един на всех турнирах во всем мире. Сначала представляю организаторов, судей, потом бойцов. Для меня было важно изучить все правила единоборств, чтобы чувствовать себя профессионалом. 

Вспомните ваш первый турнир. Тогда вы отвечали этим требованиям, обладали нужными качествами? 

Конечно, нет. И через пять, и через десять лет я не обладал этими качествами, могу вам сказать, что я учусь до сих пор. Хоть меня и называют легендой и звездой, я отношусь к этому сдержанно, никогда не задираю нос. Постоянно нахожу моменты, которые нужно исправить. 

Расскажите немного о подготовке к бою. У вас есть особые ритуалы? Может, специальные упражнения для голоса делаете?

Упражнения я никакие не делаю. По профессии я вокалист, эксплуатирую свои связки в течение всей жизни, со школьных времен, когда создал свой ансамбль. Мои связки подготовлены, они закалены роком, русскими народными песнями и эстрадными песнями. Они готовы работать 24 часа в сутки.  Я не распеваюсь, не пью теплую воду или чай с коньяком. Я всегда готов. Перед турниром в гостиничном номере сам пищу себе текст на карточке и проговариваю его несколько раз в голос, чтобы довести до автоматизма. 

А что касается внешнего вида, вы сами выбираете костюм, или организаторы подсказывают, что надеть?

Это отдельный вопрос. Я очень скрупулезно отношусь к своему внешнему виду. Я человек без больших финансовых возможностей, но этому придаю огромное значение, понимаю, что должен выглядеть достойно, потому что бои транслируются на весь мир. Покупаю сам себе костюмы, смокинги, бабочки, галстуки, обувь, все это должно быть на самом высоком уровне, от самых крутых мировых брендов. На сегодняшний день у меня скопилось 14 смокингов. 

Что происходит после боя? Банкет или все расходятся по домам? 

Сначала фотосессия. Ко мне подходит огромное количество людей с желанием сфотографироваться, и я никому не отказываю. Потом афтепати, на котором я часто зажигаю, пою песни из своего прежнего репертуара. 

В одном из своих интервью пятилетней давности вы говорили, что бокс не собирает залы, если в турнире не принимает участие «звезда». Сейчас ситуация изменилась?

Нет, ничего не поменялось в нашей стране. Если в боксе нет «звезд» первой величины, полные залы не собираются, в отличие от смешанных единоборств. В нашей стране бои ММА нашли отклик, они всегда собирают полные залы вне зависимости от наличия «звезд».

В чем причина? 

В российском менталитете. Россиянам пришлись по душе бои без правил, которые называются смешанными единоборствами. Там настоящая драка, больше мяса, крови, удушающих и болевых приемов. Россия пыталась культивировать реслинг, который очень популярен в Америке и в Японии, но он не заинтересовал публику. А смешанные единоборства нашли отклик в сердцах россиян, набиваются полные залы. К сожалению, бокс этим похвастаться не может. 

С какой самой большой аудиторией вы работали?

Наверное, 15-20 тысяч человек. Это были стадионы, открытые площадки, большие залы. Совсем недавно удивительный поединок Александра Емельяненко с Михаилом Кокляевым собрал полную 12-ти тысячную «ВТБ Арену». Для меня это было удивлением, с одной стороны, а с другой, подтверждением того, что нашему народу нужен хайп, интрига, скандал. Эти ребята раскрутили себя в Интернете, «бодаясь» на просторах сетей, а потом непосредственно в ринге. 

Вы чаще работаете за рубежом или в России?

Чаще работаю в России и странах бывшего СССР: Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Эстония, Латвия. Иногда в Европе, это Австрия, Германия, Словакия.

В каких городах России обычно организовываются турниры? 

В Питере, к моему сожалению, редко мне приходится работать. Турниры проводятся в Москве, в Грозном, до недавнего времени, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Вы страстный болельщик? Не возникает иногда желания снять костюм и самому принять участие в бою?

Я страстный болельщик, но моя миссия – представить главных действующих лиц, зарядить их на бой. Мне говорили, что я в хорошей физической форме и спрашивали, не хочу ли я выйти в октагон. Нет, конечно, для этого есть профессиональные спортсмены, есть ветераны спорта, коим я не являюсь. Но я спортивный человек, вот сейчас пришел после теннисного матча, сегодня у меня будет еще одна тренировка.

Кто ваш любимый спортсмен?

Я отдаю дань уважения людям, которые сделали себя сами. Например, Жан-Клод Ван Дамм ничего особенного в спорте не достиг, он просто стал чемпионом Европы по карате. Но у него была цель попасть в Голливуд. Он уехал в Америку, не зная ни слова по-английски, работал официантом, уборщиком, таксистом. Однажды ему повезло, и он стал мировой звездой. То же самое могу сказать об Арнольде Шварценеггере, который стал губернатором штата Калифорния и всеми любимой «звездой» Голливуда. Среди наших спортсменов хочу сказали огромное спасибо Фёдору Емельяненко, который вывел смешанные единоборства в нашей стране на мировой уровень, благодаря ему в России был создан официальный союз ММА. Что касается, кикбоксинга, то это Артем Левин, Артем Вахитов. А боксерские «звезды» - Саша Поветкин, Денис Лебедев, Григорий Дрозд, бои которых я много раз представлял. Сейчас 21 декабря выйдет в ринг мною любимый Дима Кудряшов, дай Бог ему победы и здоровья. Вот такие фамилии.

На сегодняшний день для вас бои – это часть жизни или способ заработка? 

Одно от другого нельзя отделять. Это моя жизнь, я этим занимаюсь уже 20 лет, для меня это адреналин, возможность бывать в интересных местах, общаться с людьми, с которыми я никогда бы не пересекся в прежней жизни. К примеру, я никогда не думал, что буду сидеть за одним столом с Ван Даммом, Лундгреном. А учитывая, что я пенсионер, это и хорошая возможность чувствовать себя комфортно, помогать своим детям и родственникам. Я живу в свое удовольствие и занимаюсь любимым делом - это мое хобби, которое стало второй судьбой.

Чем еще увлекаетесь? Как поняла по вашим социальным сетям, играете в теннис и любите мотоциклы?

Теннисом занимаюсь круглый год. А мотосезон в Питере, к сожалению, короткий, если наберется 5 месяцев, то хорошо. Мотоцикл вошел в мою жизнь 6 лет назад, когда я, несмотря на протесты своих родственников, пошел в дилерский центр и выбрал мотоцикл. Жена, узнав об этом, сказала, что я наплевал на чувства семьи, на ее благополучие, говорила, что даже близко к нему не подойдет, и не подходила 2 года. Я начал кататься на мотоцикле, начал вести фестивали Харлей Дэвидсон которые проходят каждый год в Санкт-Петербурге. Через 2 года я уговорил ее прокатиться со мной на мотопараде, она ехала и была в восторге. Потом я предложил ей позаниматься с моим инструктором, но она сказала, что у нее не получится. Я ответил: «У тебя не может не получиться, ты Мастер спорта по художественной гимнастике, у тебя хорошее чувство баланса, мотоцикл – это точно твое». И я оказался прав, через два дня моя супруга Светлана уже выписывала такие восьмерки, которые не были доступны даже парням. Мы купили ей свой мотоцикл, и теперь мы с ней вместе зажигаем.

Касательно английского. У вас отличное произношение, специально учили язык или был навык с молодости?

Я учился в английской школе, но через какое-то время мы переехали, и я перешел в другую школу, там начал изучать немецкий. Но потом в моей жизни появилась группа «Битлз», мы слушали записи на плохих магнитных пленках, пытались поймать слова и спеть песни. Где-то в 2006 году я понял, что иностранцев надо представлять на английским, потому что они не понимают, что ты говоришь, какой судейский вердикт оглашаешь. Я стал говорить на двух языках. В мой огород полетело много камней от федерации, телеканала «Спорт». Но жизнь показала, что я был прав. Я пошел на курсы, чтобы восстановить свои знания. Могу честно признаться, мне не хватает разговорной практики, для того, чтобы свободно говорить на языке, мне нужно попасть с среду носителей языка и побыть там хотя бы 3 месяца, но у меня нет такой возможности. 

По поводу Инстаграма, ведете страницу сами или помогает кто-то?

Да, сам. Мне все время предлагают увеличить число подписчиков, лайков. На данный момент у меня 63,5 тысячи, это немного, но зато это те люди, которые всегда со мной.

Рекламные контракты предлагают? 

В этом году были попытки от магазинов, но пока я ни на одно предложение не ответил. Если мне предложат прорекламировать кошачий корм, как Киркорову и Баскову, я никогда не соглашусь, какие бы мне деньги ни предложили. Это позор. Люди, которые имеют миллионы долларов в год, опускаются до такой ерунды, чтобы рекламировать кошачий корм. Если это будет что-то, связанное со спортом или одеждой, я готов прорекламировать это. 

Когда у вас следующий турнир?

В Ростове-на-Дону 22 декабря организовывает турнир «ProFC», они начали свою деятельность в 2008 году и тогда захватили рынок единоборств. Но вы знаете, в нашей стране все турниры связаны с финансированием, в частности, со спонсорской поддержкой. Если спонсоров нет, то турнир организовать тяжело. Хороший турнир обходится примерно 10 млн рублей. «ProFC» стали проводить турниры раз в год. Но я надеюсь, что у них все будет хорошо. А 28 декабря в Москве «FightNights» проводит премию в области единоборств. И на этом закончится мой 2019 год.