5 мин.

Президент Федерации ММА Удмуртии про то, что в миксфайте страшнее вируса

В России прошли отборочные турниры на Чемпионат и Первенство России по СБЕ ММА. Но финал соревнования отложили из-за вспышки коронавируса. Максим Мамед-Оглы — президент Федерации СБЕ ММА Удмуртской республики — поделился мнением о победителях их регионального турнира и уровне участников в этом году в интервью Дарье Слепухиной и Александру Яньшину (ufcbet.ru).

«На мой взгляд, в прошлом году уровень был посильнее, чем в этом. У нас — два финалиста по юношам. Это Абдулла Курбанисмаилов и Курбан Магомедов. Эти парни показали себя сильными духом, характер проявили, подрались вполне достойно на соревнованиях. И они технически готовы к Чемпионату и Первенству России. Конечно, сейчас ещё непонятно, состоятся ли эти турниры, сейчас отменяются все мероприятия. Но, вообще, мы рассчитываем на своих бойцов. Они могут показать хороший результат. 

Помимо сложной ситуации с пандемией в мире ММА Удмуртии есть и другие проблемы. В частности, это работа спортивных клубов без квалификации, документов, понимания, как вести преподавательскую деятельность. Один из подобных Максим Мамед-Оглы с командой проверили, выявили нарушения. 

«Мы письмо написали в министерство спорта, объяснили ситуацию, уведомили, что случилось. Мало ли, что-то произойдёт завтра, разбираться не будут, скажут: «Федерация ММА что-то натворила». Там уже и родители многие недовольны. Одна мама написала в прокуратуру, в министерство спорта. Мы не запрещаем открывать новые клубы. В основном, нас, конечно, в известность ставят. Мы знаем, имеет ли человек образование, имеет ли квалификацию и, вообще, адекватный ли он. Мы, наоборот, помогаем. Если кто-то открылся без согласования — звоним сами, встречаемся. Если человек адекватный, обсуждаем условия работы, чтобы турниры, повестки согласовывались с нами. Другое дело, когда люди открыли свой зал, не имеют ни образования спортивного, ни квалификации, где-то там два месяца позанимались и сами решили учить детей. Мы против этого и начинаем предпринимать меры. Были не в столице нашей случаи, в других городах открывали клубы бойцы, хотели заниматься. Мы требует от них только то, чтобы регламенты соблюдались, чтобы файтеры проходили медосмотр, чтобы турниры проходили правильно, с судейством. А этот товарищ выложил видео, у него — восьмилетние пацаны бьют друг друга. А я знаю, что у него образования, он даже не кандидат в мастера спорта. Родители тоже многие не понимают опасности. Как я прихожу к врачу, не знаю терминов, тонкости, не могу сказать: врач компетентен или нет. Сейчас начальство в министерстве спорта поменялось. Но думаю, будем работать сообща». 

Конечно, родители ведут своих детей в открывшиеся недавно секции — пока в республике мало клубов по ММА, объясняет Максим Мамед-Оглы. 

«Клубов не хватает. Когда мы полтора года назад пригласили тренера из Дагестана, потому что не хватает квалифицированных тренеров. Доморощенных, так сказать, немного. У нас сейчас Роман Сурнин, наш боец, заканчивает образование. Думаю, с осени наберёт группу. Максим Ивонин — тяжеловес, выступает тоже. Думаю, и он начнёт тренировать. Приглашаем из соседних регионов тренеров, секции при школах открываем, можем хотя бы минимальную зарплату дать. Зал планируем открыть к сентябрю. То есть под этот зал можем пригласить тренера, кого-то хорошего. Для нас — это хорошие кадры, здоровая конкуренция».

Максим Мамед-Оглы и сам — спортсмен, занимался тренерством, до сих пор поддерживает себя в хорошей форме. 

«Сам я дзюдо и самбо занимался. ММА же — молодой относительно вид спорта. И я особо не успел подраться в этом виде единоборств. Сейчас я занимаюсь, к ребятам на спарринги захожу, хожу в тренажёрный зал. Перчатки надеваю и на лапах стою. В форме, в тонусе себя держу. А так у меня — Федерация, бои. На соревнованиях нет возможности выступать». 

Хотя изначально Максим Мамед-Оглы и не думал заниматься организаторской и руководящей работой. 

«Тренерской деятельностью я занимался, тренировал детей. Потом набрал группу на боевое самбо — взрослых людей. Потом три-четыре зала было, в которых я руководил именно группами по боевому самбо. Были бойцы, которые хотели участвовать в ММА. Вот так и пришли к смешанным единоборствам. Познакомился с Радмиром Габдуллиным, он тогда был вице-президентом «Союза ММА». Организация уже не существует. Выставлять на бои было негде. Ещё это согласования, печати, процедуры. А отборочные турниры в Удмуртии не проводились, поэтому нас никто не приглашал на турниры. Я хотел помочь, но не думал, что буду возглавлять федерацию, просто так сложилось: когда предложили, я не отказал. Потом уже затянуло, много сил и вложений материальных. Сейчас уже бойцы, тренеры — как одна семья. И со мной в федерации команда работает: президиум, вице-президент, который много помогает, бизнесмены и чиновники. Они помогают развитию».

А ММА в Удмуртии развивают сейчас не только среди любителей, но и среди профессионалов. Максим Мамед-Оглы вместе с командой организует турнир «Битва на Иже», следующий турнир будет возглавлять бой профессиональных файтеров.

«У нас Федерация молодая, в 2018-ом году аккредитовались. Сразу же Чемпионат Приволжского федерального округа провели. Потом проводили такие турниры на город, на республику, Открытый чемпионат республики. Когда в Самаре я был по своим делам, с Сашей Гурьяновым чай пили. Его турнир, как раз, обсуждали. Он тогда ещё назывался «Битва на Волге». И он предлагал провести турнир у нас в городе, но мы решили не спешить. Людей надо сначала приучить. Когда из Самары вернулся, своей команде предложил: «Давайте «Битву на Иже» бабахнем». И как-то все загорелись. Провели первый турнир. Всем понравилось. Там было много гостей-бизнесменов, представителей из управления спорта. С восьми вечера до двенадцати часов ночи проводили бои. Люди прямо до последней минуты не расходились — настолько публику удержали. Все были под впечатлением. Сейчас решили проводить минимум раз выгодно, но, скорее всего, и два раза в год. Летом — на фан-зоне в парке имени Кирова. Зимой или осенью — в Ледовом дворце».  Готовили турнир и в этом году, но из-за угрозы коронавируса пока не назначили точную дату.  «Мы, скорее всего, тоже сдвинем дату турнира. Уже подготовили дизайнеры афиши, рекламу. Определили изначально «Битву на Иже» на начало июня. Но уже совещание прошло. Тренировочные процессы запретят в клубах всех со следующей недели, наверное. Во всяком случае, так говорили, что с 23 марта по 12 апреля будут ограничения. Но ещё точно определят. И не видим просто смысла ставить продажи билетов, рекламировать, когда всё отменяется. Может быть, если ситуация через месяц поменяется, мы на полтора-два месяца сдвинем турнир». 

Максим Мамед-Оглы поделился планами на будущее «Битвы на Иже»: хотят расширить географию турнира. 

«В прошлом году мы приглашали Татарстан, Пермь, Башкирию. В этом году ещё точно не решили. С Пермью переговорили. В принципе, с их Федерацией, клубами отношения неплохие. Ещё из Тюмени к нас хотели приехать, просили, чтобы пригласили. Ещё могут быть бойцы из Челябинска. Но это когда с датами определимся, будем думать, кого приглашать. У нас и с москвичами отношения хорошие». 

Больше интересных интервью: ufcbet.ru