Роман Богатов: Всегда представлял, что когда-нибудь я смог бы подраться с Хабибом Нурмагомедовым
Роман Богатов – чемпион М-1 в лёгком весе, родом из Новотроицка, успешно защитил свой титул. С первых же минут он удивил публику тем, что не стал рваться в драку, а растягивал бой, готовясь ко всем раундам. Почему выбрал именно такую тактику, Роман рассказал в интервью порталу UFCBet.ru.
— Лебу достаточно выносливый и если и проигрывал, то только решением. То есть у него ни одного досрочного поражения нет из более, чем тридцати боёв. Поэтому я понимал, что он парень опытный, и будет сложно его финишировать. И я, в принципе, настраиваюсь на всю дистанцию. Хотелось начать бой более спокойно, с разведкой, не спешить. Чем более спокойнее начинаю, тем лучше себя чувствую, с каждым раундом добавляю. Так же и в спаррингах получается.
Но все пять раундов так и не случились. Роман Богатов и зрители с удивлением увидели, что рефери показывает конец поединка, хотя только объявили четвёртую чемпионскую трёхминутку.
— Я сначала подумал, может, Лебу получил по голове, сотрясение, отхватил достаточно, просто не видит смысла продолжать поединок. И я чувствовал, в третьем раунде я начал передавливать, понял, что он ломается, что у него нет выхода, видения, как продолжать поединок. Лебу готовился на этот бой, кто-то говорит, уже с травмой. Он смог выйти, продраться три раунда, но не смог закончить начатое, продержаться ещё два раунда, может, в самом главною бою в его карьере. Не понимаю, как так можно: сделать всё и не продержаться ещё. Значит, Лебу просто не видел смысла, всё-таки сломался.
Не смотря на победу, Роман Богатов тогда не выглядел довольным.
— Я не рад был такой победе, потому что я ощущал, что ещё немного, и я завершу бой, чувствовал, что оставалось немного до финиша. Осталась такая недосказанность. О чём говорили? Он мне показал, что, когда я потянул его на удушающий, повредил ему ключицу, хотя я на другую сторону делал болевой удушающий. Лебу мне сказал, что хорошая работа, поблагодарил. И я ему сказал «спасибо». Он сильный соперник. Обменялись, так сказать, любезностями. Пожелали друг другу удачи, обнялись. Бой в июне в Петербурге нам предлагали изначально. Лебу не особо соглашался, потому что ему нужно было больше времени, в июне отменили турнир. До Оренбурга у него было больше времени, но он травмировался. Не знаю. Сколько ещё нужно времени давать, чтобы человек был готов. Если надо, я могу повторить. Если Лебу захочет доказать, что он сильнее меня, пожалуйста, всегда дам шанс ему.
По правилам М-1, чемпион успешно защитивший пояс, имеет право перейти в UFC. Так что Роман Богатов вполне может отправиться следом за своим товарищем по клубу Дамиром Исмаиловым в лучшую лигу мира.
— Ничего конкретного по поводу UFC не могу сказать, эти вопросы решает руководство клуба, так как соглашение именно с М-1 у UFC. Как они говорили, 80-90% вероятность, что после этого боя смогу присоединиться к Кунченко и Дамиру. Меня позже просветят. Хотелось бы начать в этой лиге с таких соперников именитых, с тех, у кого уже есть имя, кто уже в топ-15, кто был в топе. Не хотелось бы проходных боёв, вкатывающих, на средничках с отрицательным рекордом. Хочу сразу втянуться, обозначить себя, показать, что у меня есть уровень.
С таким серьёзным настроем Роман Богатов сможет быстро дойти до титульного боя.
— Вообще, я всегда представлял, что когда-нибудь я смог бы подраться с Хабибом. Выйти и проверить свои навыки борьбы, сравнить с его навыками. Было бы интересно попробовать. Он уже – эталон, элита борьбы и грепплинга в UFC. К боям с соотечественниками отношусь нормально. Мы – бойцы, ММА – это индивидуальный вид спорта. Думаю, здесь можно выйти против кого угодно. Я не стал бы драться с другом, братом, с кем вырос, но с тем человеком, которого я просто знаю, я спокойно выйду в октагон. Это путь бойца. Здесь кто попадается на пути, того ты должен убирать, потому что это то же самое, что хищник выходит на охоту. Либо он поймает добычу, либо умрёт от голода. Для меня это так. Если вышел на этот путь, должен всех выигрывать ради результата, принести хлеб своей семье и быть защитником.
И тем более, Роман Богатов не пропускает ни одну трансляцию с Хабибом Нурмагомедовым.
— Учусь у Хабиба, из его поединков стараюсь перенимать тактику, технику, стратегию, навыки, потом это применять. Стиль достаточно похожий, что у него, что у меня – база – борьба. Про бой с Порье – я был на 70-80% уверен, что всё в этом поединке будет проходить именно так. Немного, может, удивился, что тактически Нурмагомедов был на шаг впереди. Думал, что в этом плане лучше подготовится Порье, будет двигаться, держать дистанцию, не будет держаться у сетки, заранее видеть проход в ноги. Такое чувство, что Порье готовился только к сдерживанию натиска Хабиба, тренировался будто только на это, готовился, чтобы не победить, а минимально проиграть. Гильотина в его исполнении – такой опасный момент. Но уровня не хватило бы Порье, чтобы задушить. Хабиб вкрутился бы в любом положение, он там всё контролировал. Он миллион раз проходит такие захваты от лучших спарринг-партнёров на тренировках.