После «Света»
Бой Года в России обещает напомнить нам Ту Славную Old School
Сейчас же ещё ничего не ясно. Остается немного времени до начала боя, и мы ещё ничего не знаем. Как выглядеть Тони и Денис представляем (фотовзвешивание выложили к утру), но такую тактику выберет американец, под какую песню будет идти к рингу наш, будет ли нокаут или разделенное решение, случится ли драка фанатов как когда-то в бою Маскаева, порадуют нас рингкард-герл или будут унылыми – всё это впереди. И славно, что всё это у нас ещё будет, пережить Это нам прямо сейчас ещё предстоит.
За время прошедшее с объявления соперника Лебедева, с его первого приезда в Москву, где для него был гольф и представительский «мерс», странного вида вертолет и веселые интересные русские, до сегодняшней полуофициальной процедуры взвешивания, itseemstome, прошла целая эпоха. Тонна времени. За которое изменилось многое и не раз.
По первости Джеймса восприняли как, ой-ой-ой, очередного старика, бывшего легенду, которого коварный Хрюнов везет на заклание русскому раскрученному тяжеловесу. И мыслей о другом не было. Уж очень…без боя что ли (понимаю, что неправильное слово, но другого пока не подобрал) довел себя до нокаута другой легендарный боец – Рой Джонс. Плохую тенденцию начал. А тут Тони (или было время Тоуни) с амбициями и часами, животом и мехами ругается и что-то говорит. Как обычно.
НО.
Как же, блиннн, я уже обожаю это своё вечное НО. Но вот «Туши свет» прилетает снова. Ругается на пресс-конференции, смотрит с вызовом на противника и не демонстрирует какого-то пораженческого настроения. Вот уже он открыто тренируется, не показывает и пятой доли себя бывшего, но что-то в нём Не Так. Что-то скрывается в его плавных движениях, каких-то несуетных, но уверенных.
Что-то настораживает. И вспоминаются его слова в многочисленном интервью.
«Я неистраченный боец. Я никогда не был ни в нокауте, ни в нокдауне. Я не устал.»
И потихоньку начинаешь задумываться. Закрадывается оно самое. Пачками качаются по торрентам его бои. Васю Жирова засматривают до дыр. Позднего Кутюра и Окендо никто не берет в расчет, все изучают его исключительно по победным ранним и очень ранним боям. В комментариях находят проблемы, которые предстоит решить Денису на ринге, слабых мест у «десантника» находят всё больше, Джеймс становится всё моложе, перспективы туманнее.
За последние дней десять накалили страсти до необычного для России уровня. Вот Тони куражится по прилету, вот он злится на пресс-конференции, МакГирт недоумевает, а Костя не молчит и подыгрывает (а как же?!) американской игре. То и дело звучит oldschool, Детройт, я народный чемпион, я не буду щекотать русского, да и вообще журналисты вот вам мой палец, что посередине.
Тренировки Дена вызывают больше вопросов нежели ответов. Джеймс, Леймон и Бадди, веселятся (очень по-человечески) в суше-клубе, фотографируются, хвалят Россию и русских. На фото в ресторане Джеймс смеется так открыто и естественно, что становится сложно не симпатизировать ему. В то время как любой пост в поддержку Лебедева местные пользователи встречают скрытым и не очень негодованием. Пока слова о «Туши свете» собирают многочисленные плюсы, про нашего Дениса можно прочесть либо «…», либо «этот ряженный в форме». Со временем берет десантника (незаслуженный, по массовому мнению) становится самым главным элементом в боксере. Про его победы/поражения речи особенно нет, всё чаще выражают неприятие и не понимание внешнего вида. Его правила жизни тому лишнее подтверждение.
Такое впечатление, что Джеймса Хэя в нашей стране почитают больше местного экс-чемпиона.
День боя близится. Спортс и страна потирает руки и ждет. Ждет расправы над тем или другим. Компромиссов нет. Даже дамы, для которых бокс был связан лишь с Роки и ухом Холифилда спрашивают меня по смс про Тони и «какого-то Роя Джонса…кто его победил?» В праздничный день в сети через одну запись в блоге о предстоящем бое. Я волнуюсь словно в этом бою решается всё. Не удивительно будет если оба действующих президента России будут на первых рядах. Рядом с Цзю и Баздревым.
Время четвертого ноября замерло, ожидание похлеще новогоднего. Тик-так. Пишу это, а часы показывают 13:13. Кажется уже полчаса.
Славное время, парни! Какое же это славное время!
А ведь многое уже было. Финал Лиги Чемпионов, кубок УЕФА от ЦСКА и «Зенита», концерты Мадонны, R.H.C.P., Металлики и Робби Уильямса. Здесь уже дрался Султан с Эвандером, Маскаев с кем-то, и Джонс с всем нам известным. В нашей столице рушили мечты сборной Англии по футболу, сражались на равных с «Челси» и «Реалом» и проигрывали в хлам «Ливерпулю». Москва повидала многое, но такого ещё точно не было.
Мы ждем боя, расправы, голубого берета и красной крови. Мы все ждем Шоу. Драмы, боя, боли, тактики и ещё до х.ена ещё чего. Каждый – своего.
И как бы то ни было, за это страстное ожидание, которое, как положено, не оправдает вложенных надежд, я пишу спасибо Джеймсу, полотенце которого выбросит Бадди ближе раунду к десятому, когда уже всё будет бессмысленно, и разумеется Денису Лебедеву, из Строго Оскола, который через всё это прошёл.
Спасибо, парни, было классно. С Холифилдом будет совсем не так.
Но мы всё равно подождем. Подождем – увидим.
Про этот эпизод упоминал Денис? Точно. С ролью Фрэзера в "Али" угадали. С ролью "Туши света" в "Битве под Москвой" тоже.