Лик, злобный и прекрасный
Лицом бокса, представлением о нём, как виде жизни, были чаще всего большие ребята. Марчиано, Луис, Листон, Али, Холмс, Тайсон, Льюис олицетворяли собой вехи и времена. Нынешние короли тяжелого веса с приставкой супер неожиданно скучные. Профиль бокса, может быть, его презентабельная версия, но не лицо. Слишком всё у них гладко, неа, так не бывает. Вообще, в таком нынешнем странном «кризисном» и предкризисном времени лицом бокса может стать что угодно: маска, шлем с забралом, или рыло. Лысый монстр Дана Уайт радостно потирает ручки.
Что неудивительно. Хан и Марес, внедряют «интересную» яйцебойную манеру ведения боя. Громила-украинец бьет крузера и это называется защитой титула в супертяжелом весе, чемпион помельче вырубает неприкрытого претендента и называет это работой. Наши, Поветкин и Лебедев, присматриваются к известным старикам, а К-Владимир присматривается к маленькому неизвестному. Ждем боя сто или десятилетия? Ха-ха! Флойду не интересно драться с Пакменом, ему интересно видеть цифры с шестью нулями в чеках, или чувствовать приятный вес наличности в неприметной сумке. Большой сумке. Шесть нулей.
И это ведь совсем не всё. Новые легенды не появляются, старые исчезают. Я может и не вижу картины в целом, но из последних боксеров, потенциальных «звезд» своего поколения назову Сауля Альвареса, Рендалла Холта (хотя по нему есть ?), скандальных братьев-легковесов японцев, Тайсона «Я пока не готов к Кличко» Фьюри, Александра «я тоже» Поветкина (эти оба ??? но надежда живет), Донейра со смешным именем, и вот на вскидку больше не вспомню. И «звезды» для меня не один навык и стиль – это те самые cojones, отвага, воля и хрен знает ещё что, но называют это харизмой. Нового Гатти, Фрейзера, Кальзаге, «железного» Майка, Коралеса, Джуду не видать, или их показывают по неизвестным кабельным местным каналам ночью, а может они рубятся в жуткого вида аренах Мексики, Филиппин, забытой Боснии и Палестине (там, кстати, есть хоть один боксер?) и для нас их нет. Если так, то это плохо.
И ведь Что Такое этот мною часто упоминаемый бокс? Выяснение отношения в формате кто сильнее здесь и сейчас. Без денег и шлемов. Когда самые интересные твои личные вещи вылезают во втором-третьем раунде, а страх как и план на бой исчезает после первого пропущенного удара. Когда из обоих ноздрей льет ручьем, припухла челюсть и ухо смотрит под новым углом, а ты доволен. Когда выясняется разница между «крут» и «круче». Об этом хоть кто-нибудь помнит? И, вообще, знает?! Или главная тема - «безопасный умный стиль» и заветная тяжелонабитая кешем сумка? И какого лучшего из такого современного бокса можно назвать его полноправным лицом?
Но пока бокс всё-таки жив Есть такой. Даже несколько.
Вот Моралес, взял титул, хоть и не особенно значимый, в свои тридцать-сколько? Он был олицетворением бойца середины 90-х, но это время прошло. Есть другой отличный кандидат, который после тридцати расставил всё по своим местам, четко и конкретно. Серхио Мартинес. Отличный парень, отличный боксер, выглядит по-человечески. Но времена непростые, не любят сейчас хороших-отличных парней, тут герой-олицетворение будет другим. Противоположным. Соответствующим. Бернард «снова Палач, Рой Джонс плач» Хопкинс. Грязный, техничный, классный, возрастной боец, который не бросает слов на ветер и не прощает обиды. Именно его, с хитрым прищуром лицо, с ехидной мимикой и смазанными чертами становится подобающим символом Нашего боксерского настоящего. С судьями, как и с Роем Джонсом у него не лады. С полицией ладит, урок пошел на пользу. Бьет и делает всё в ринге для победы. Умеет думать. Живет с одной женщиной, смеется над соперниками и не бегает от них. Не хочет всем нравиться, издевается над ММА, не нуждается в фанатах и любви окружающих. Эгоистичный, пожалуй. Но зато есть. И главное.
В нём долбанная тонна харизмы! Точно. Пусть я и не знаю как её четко описать.
P.S.: легенду мне рассказал первый мой тренер по фамилии Фридман, переехал в Израиль лет десять назад. Она гласит. «В бою, в любом бою травму, страшную и не очень получит тот кто боится её. Ты должен уважать соперника, учитывать слабые и сильные стороны, реагировать, но не быть в ужасе на ринге. Это раз. И еще. Чем сильнее тебя ненавидит соперник, кипит от ярости именно к тебе, а не анонимному бойцу из синего угла, тем больше шансов у тебя или победить, или проиграть нокаутом. Нокаут будет точно. Вот и всё».
Такая вот, странная еврейская боксерская «правда».
Пирог или Гена?