10 вопросов к руководству и тренерам сборной России по биатлону
Российский биатлон в руках «мафии». Но даже она, я надеюсь, будет способна задать себе и тренерам ряд вопросов. Без ответов на них следующий Чемпионат мира может стать очень похожим на прошедший. А ведь дальше Олимпийские игры.
Итак, вопросы не абстрактные вроде «Почему мы провалили главный турнир?», а вполне конкретные, по персоналиям:
1. Как так получилось, что Подчуфарова на ЧМ оказалась неготовой даже выйти на старт? Будучи здоровой.
2. Как вышло, что Малышко, неплохо начавший сезон (в одной из гонок даже показал лучший ход), уже к его середине оказался неспособным ни бежать, ни стрелять на своем уровне?
3. Почему Волков, Олимпийский чемпион в эстафете, не получил большей соревновательной практики? Мы ведь знали, что он может хорошо выступить как минимум в двух из пяти гонок на ЧМ.
4. Почему Виролайнен, стабильно проваливающая любую эстафету, на которую выходит, оказалась в четверке на ЧМ? И тут же дополнительный, едва ли не важнее: почему заблокировали ее отправку на Кубок IBU?
5. Почему опытная, на совесть отработавшая предсезонку и стабильно выступающая Слепцова не получила ни единого шанса?
6. Почему правила отбора на Кубок мира либо не выполняются, либо выплоняются для галочки — по одной гонке и обратно?
7. Почему обойма гоняется от звонка до звонка, не получая никаких передышек?
8. Почему на последних перед ЧМ этапах Кубка мира главный тренер и второй номер команды оказываются на противоположном от сборной конце Земли на совершенно никому ненужном турнире?
9. Почему мы не готовы мотивировать свои решения общественности, брать ответственность на себя, признавать свои ошибки, а вечно пеняем на звездных, зажравшихся спортсменов?
10. Почему мы перессорились или навсегда отбили желание работать со сборной у именитых тренеров: Польховского, Аликина, Королькевича, Хованцева, Лопухова, Селифонова и др., и это привело к тому, что достойных альтернатив им до сих пор нет?
Я уверен, что можно придумать еще с десяток вопросов. Антон Шипулин прав — не сделав правильные выводы после провала, мы едва ли сможем выступить лучше в следующем году. Ответьте хотя бы себе, не пытаясь врать и защищаться, не говоря уже о том, чтобы рассказать все болельщикам одной из самых биатлонных стран.