66 из 66
Яков, насколько приятно было выиграть эту последнюю гонку в Ханты-Мансийске?
– Это было очень тяжело, но очень здорово. Я доволен таким финалом, что может быть лучше в конце сезона, чем победа в дисциплине, в которой я стал чемпионом мира?
Вы единственный, кто отстрелял чисто сегодня, и было не так ветрено, в чем дело?
– У меня было много трудностей на стрельбе лежа, я стрелял очень медленно, потому что у меня были проблемы с глазами. Я не знаю, это из-за ветра или из-за сухого воздуха в гостинице, но у меня есть проблемы, я не вижу четко. Но стойку стрелять гораздо проще, это другое. Я очень рад, что отстрелял чисто. Возможно, потому что я чувствовал себя не идеально перед гонкой, я больше фокусировался на стрельбе, и у меня получилось.
Вы чувствовали себя уверенно на последнем круге или немного волновались из-за Антона и его десятитысячной армии болельщиков?
– Я не был так обеспокоен, потому что я уверен в своей скорости. И я не бежал изо всех сил, хотел дождаться последнего подъема, хотел сохранить силы. Мне постоянно давали информацию об отставании Тарьея, он был в пяти или шести секундах, поэтому я хотел, чтобы у меня было больше энергии в конце.
Антон, Вы догнали Тарьея довольно быстро после стрельбища, в тот момент Вы думали только о том, чтобы сидеть у него за спиной или готовили что-то для болельщиков на стадионе?
– Почти весь круг я догонял Тарьея, и это отняло много сил. Конечно, мы сегодня боролись на финишной прямой, хочу поблагодарить Тарьея за то, что он был джентльменом и не стал меня «подрезать» на повороте, где я его обошел. Спасибо, Тарьей! В целом, мне понравилась гонка, сегодня был отличный день, я не смог хорошо отстрелять, но лыжи были хорошо подготовлены, я рад, что мое функциональное состояние сегодня неплохое. Также я чувствую, что это конец сезона и силы на исходе. Но с поддержкой российских болельщиков я просто должен был хорошо выступить, я сделал все, что мог, и рад, что я на подиуме сегодня (перевод слов переводчика)
Вы были на подиуме во всех гонках на этой неделе, это лучшая неделя за весь сезон?
– Конечно, хотелось бы выиграть на родной земле, но, тем не менее, я рад, что у меня три медали за три дня. Есть, к чему стремиться, может быть, это хорошо, что на летнюю подготовку я ухожу вторым, это огромная мотивация для тренировок. Я буду помнить, что я номер два и злиться на себя, стараться работать над собой.
Мартену придется оглядываться на Вас в следующем году?
– Я думаю, да, потому что я буду очень стараться, мы испытали только часть новых методов в этом году, со следующего подготовительного сезона мы с моим тренером будем углубленно работать по новым методам в технике лыжного хода, я буду больше работать над стрельбой, буду развиваться. В этом году мне не хватало стабильности, я буду стараться добиться стабильности на огневом рубеже, и конечно, буду бороться, и не только с Мартеном, есть другие сильные спортсмены. Думаю, в следующем году будет напряженная борьба, и до конца сезона ничего будет не ясно.
Тарьей, Вы выглядели усталым, Вы почувствовали себя обреченным, когда Антон Вас догнал?
– Да, я пытался – на последний круг я ушел в пяти секундах от Якова, я пытался приблизиться – не сразу, а постепенно набирая скорость. У меня были силы в конце, но я знал, что не смогу его догнать, и потом просто услышал, что за мной идет русский медведь, и понял, что это будет очень трудный финиш. Мы отпустили Якова, и у нас была своя битва за второе место. Я пытался атаковать, но он довольно легко удерживался за мной. На последнем повороте я пытался его не пропустить, но он был слишком силен. У меня не было шансов, он был лучшим финишером.
Кажется, Вы неожиданно стали королем третьих мест. Расскажите об этом.
– Я знаю, что сейчас готовят бронзовый памятник мне дома, в Норвегии. Но мне не хватало как раз еще одной медали, чтобы его закончить (смеется).
Дополнительные вопросы?
Яков: Пожалуйста, не надо…
Вопрос ко всем спортсменам: как Вы оцените уровень организации и гостеприимства.
Антон: Организация, как всегда, на высшем уровне, это один из лучших биатлонных стадионов в мире. Организаторы сделали все возможное, здесь хорошая инфраструктура, что очень важно для спортсменов – не нужно далеко ездить на автобусе, как на многих стадионах. Мы живем прямо здесь, тренируемся, питаемся. Хорошие условия для врачей и массажистов, все под рукой. В этом году нам повезло с погодой, я не первый раз выступаю в Ханты-Мансийске, и сейчас очень тепло. Спасибо, Ханты-Мансийск!
Яков, Вы теперь король масс-стартов?
– Я бы так не сказал. Тарьей пытается им быть.
Тарьей: Уже две недели! (смеется)
– Да, две недели он пытается меня обойти, но не может. Нет, я просто пытался выступить как можно лучше, и преуспел дважды.
Два воскресенья – две победы подряд, это удивляет Вас?
– Воскресенье – подходящий день для победы в масс-старте.
До начала сезона Вы думали о третьем месте в общем зачете кубка мира?
– Я думал о втором, как минимум… Когда я думаю о сезоне, я доволен, особенно с таким финалом и золотой медалью на чемпионате мира, это большое достижение. Два более сильных спортсмена впереди меня в общем зачете, поэтому поздравления Антону и Мартену.
А в следующем году?
– В следующем году я постараюсь быть лучше.
Симон Эдер, Симон Фуркад, четвертое и пятое место, рады, что сезон закончился?
Симон Фуркад: Да, рад, что сезон закончился, и закончился так – всегда рад завершать сезон здесь. В общем, очень рад.
Симон Эдер: Кажется, в прошлом году в Рупольдинге у нас были те же позиции, приятно снова встретиться, теперь я пятый.
Говоря о гонке – четвертое и пятое место, Вы рады или разочарованы результатом?
Симон Эдер: Я очень рад, у меня было столько взлетов и падений, пятое место – определенно, взлет.
Симон Фуркад: Я тоже очень рад, конечно, это еще одно четвертое место, но я в любом случае очень рад, это хорошее завершение сезона, у меня были лучшие гонки на прошлой неделе, лучше завершать сезон так, чем все хуже и хуже.
Что дальше?
Симон Эдер: Встреча с дочкой, я с нетерпением жду этого.
Симон Фуркад: Я еду в Швецию, на чемпионат мира среди военнослужащих на следующей неделе, потом чемпионат Франции, затем Тюмень, и потом все. Еще две недели на снегу.
Лаура, Вы рады, что все закончилось?
– Да, я очень рада, что сезон закончился. Последняя гонка была очень тяжелой, думаю, для всех нас, особенно для меня и Габи на последнем круге. Я с нетерпением жду каникул сейчас, и никакого биатлона в следующие несколько недель.
Это просто сказочное продолжение Ваших слов в Нове Место о том, что все возможно?
– Да, я не ожидала, что буду на первом месте в этом сезоне в личной гонке, и никогда не думала, что это случится дважды этой зимой. Финал для меня был великолепным, все превосходно, и чемпионат мира тоже. И сезон в целом для немецкой сборной – мы не думали, что сможем быть настолько сильными.
Что будет дальше?
– Я не знаю. Возможно, мы сможем быть лучше в кубке мира, для меня будет мечтой желтая майка.
Габи, после стрельбы лежа Вы начали задумываться о том, что можете быть на подиуме?
– Ох, Джерри. Конечно, нет. Я ничего не ждала. Я хотела просто получить удовольствие от последней гонки, и все, я не думала о результате. Возможно, это ключ к успеху.
Лаура напугала Вас, когда обогнала? Вы поняли, что все кончено?
– Знаете… (все смеются) Я не знаю, что сказать, я так рада, что сезон закончился, Лаура была намного сильнее на последнем круге, поэтому у меня не было шансов на последних метрах.
Вы тоже готовы к каникулам?
– Я надеюсь.
Мари, Вы были очень хороши в последнем масс-старте сезона. Вы были на подиуме трижды подряд. В чем секрет?
– Я думаю, это последняя гонка, поэтому я чувствовала себя великолепно. Я знала, что это конец, поэтому я бежала изо всех сил и просто получала удовольствие от того, что я на лыжне.
У Вас прекрасное завершение сезона: в сентябре Вы стали матерью, потом два титула чемпионки мира, четыре медали чемпионата мира, и теперь подиум. Вас это шокирует?
– Это просто безумие. Я не думала, что это возможно, теперь мне нужно спать и заботиться о себе, потому что я думаю, что мой организм истощен.
Поздравления, дамы, отличного лета!
Лаура, Вы рады, что сегодня борьба была не такой, как вчера?
– Я рада, что все закончилось. Это был очень тяжелый последний круг. Я не думала, что догоню Габи на последних метрах, но это произошло, и я очень рада. Это мое второе первое место, и сезон завершен.
Вы ожидали такого завершения? Например, в октябре, когда Вы были травмированы.
– Нет, никогда. Я не ожидала этого ни в августе, ни в октябре, ни в феврале. Это превосходный сезон для меня, этап кубка мира в Ханты-Мансийске – просто мечта: два вторых места и сегодня вторая победа. Это просто великолепно, потрясающе.
Вы уже готовы приступить к тренировкам к следующему сезону?
– Нет, сейчас я не готова (смеется). Я с нетерпением жду каникул, рада, что не буду заниматься спортом. Я хочу ненадолго поехать в горы, немного погулять, заняться альпинизмом, но никакого биатлона в следующие 4-5 недель.
Франциска Пройсс, Германия, шестое место в масс-старте, рады или разочарованы?
– Я очень рада, что сезон закончился, это просто великолепно, я наслаждалась этой гонкой, потому что теперь я победитель зачета масс-стартов. Это просто потрясающе, я не верила, что могу этого добиться. Теперь все здорово.
Что случилось на последней стрельбе?
– Я очень волновалась, будучи на первой позиции. После первого промаха у меня затряслись колени, я сделала еще один промах. Когда я была на штрафном круге, я думала: «Валя Семеренко, пожалуйста, промахнись!» Она тоже ушла на штрафной круг, я вздохнула с облегчением.
Там, на штрафном круге, Вы думали, что выиграете Малый хрустальный глобус масс-стартов?
– Нет, только когда я ушла со штрафного круга, потому что видела, что Валя Семеренко уходит на круг. На последнем круге тоже было тяжело, потому что мы боролись за шестое место, я рада, что у меня шестое место.
Что Вы будете делать дальше после окончания сезона?
– Сегодня будет вечеринка, завтра мы едем домой. Я очень хочу увидеть свою семью, друзей, но потом я поеду в Гармиш-Партенкирхен, там будет чемпионат среди сотрудников таможни. Потом будет только релакс и каникулы.
Что касается английского языка, пишу только своё мнение.
Все биатлонисты, которые выступают на серьёзных соревнованиях должны говорить на английском языке, чтобы иметь возможность понять, что их спрашивают - знание языка необходимо.
Но на официальных пресс конференциях спортсмен имеет право (лучше так делать) говорить на родном языке и просить переводить, независимо знает он английский язык или нет.
Помните анекдот о "Кузькина Мать" - перевод "Мать Кузьмы". Официально лучше говорить на родном.
Более того можно у организатора можно просить на время проведения соревнований и переводчика на родной язык страны, в которой Вы находитесь. Например, в Италии русскоговорящего итальянца и т.д. - это поможет избежать языковых ошибок.
Но язык знать необходимо, без знания языка нет общения :-)
– Я очень волновалась, будучи на первой позиции. После первого промаха у меня затряслись колени, я сделала еще один промах.
----------------------------------------------------------
Дрогнула Франци опять, сколько уже побед и подиумов упущено.
Надо исправляться к следующему сезону.