Лаура Дальмайер: «В горах все равны – там неважно, сколько у тебя денег»
В большом интервью IBU TV Лаура рассказывает о том, как ее успехи в сезоне превзошли поставленные цели и о новой мечте, а также об увлечении альпинизмом.
– Это лучший сезон в моей биатлонной карьере, это великолепно.
– И у вас был замечательный чемпионат мира в Хохфильцене, расскажите об этих двух неделях.
– Да, это было безумие. Шесть медалей и пять золотых медалей в шести гонках – для меня это превосходный результат, я так этому рада. Думаю, Хохфильцен – особенное для меня место, мне там нравится. Он в Альпах, видно горы, отличная погода, мой родной город совсем недалеко – приехало много зрителей оттуда, семья, друзья. У нас была прекрасная атмосфера в команде, в гостинице. Возможно, это был ключ к моему успеху.
– Вы ставили себе цель завоевать эти шесть медалей или рассчитывали на одно-два золота?
– Моей целью была одна медаль. Я думала, что завоевать одну медаль в личной гонке будет отлично. Целью было золото, может быть, одно в команде, одно личное. Поэтому я концентрировалась перед первой гонкой, думала, надо хорошо провести спринт и дальше посмотрим. Спринт принес серебряную медаль, и я была очень рада, подумала, нужно добавить еще чуть-чуть, и можно будет дотянуться до золота. Потом была золотая медаль в пасьюте, и я была довольна. Потом я просто сохраняла концентрацию от гонки к гонке, это было как во сне – каждая гонка получалась идеальной. Эстафета стала большим успехом для всей команды. Мы помнили чемпионат мира в Контиолахти, где тоже выиграли золото в эстафете, и это был великолепный день для всей Германии.
– Есть ли медаль, которой вы гордитесь больше, чем остальными?
– Нет, сложно говорить, что одна медаль лучше другой. Думаю, важно начать чемпионат с хорошей гонки – для меня это был спринт. Но последняя – масс-старт – тоже была превосходной, с четырьмя нулями, и я хорошо чувствовала себя ходом. Но каждая гонка была великолепной.
– Были ли в этом году гонки, когда вы чувствовали, что все под контролем и с вами ничего не может случиться?
– Пасьют в Пхенчхане и масс-старт на чемпионате мира. Да, в этом году было две или три подобных гонки.
– Вернемся в начало сезона, в Эстерсунд. Там вы думали, что сможете доминировать на протяжении всего сезона?
– Нет, совсем нет. Я думала, что индивидуальная гонка сложилась неплохо, но не думала, что возможно будет ее выиграть. Это была сумасшедшая гонка с ветром и множеством промахов, но у меня был хороший ход. Я подумала: «Окей, это только начало сезона, наверное, просто повезло». Весь сезон сложился очень хорошо, думаю, я постоянно была в топ-10.
– После какой гонки сезона вы сказали себе, что теперь будете бороться за желтую майку? Уже в этом году или в прошлом?
– Я думала, что есть чемпионат мира в Хохфильцене и там я хочу быть сильной и показать свой лучший результат, и что, возможно, удастся занять неплохое место в общем зачете Кубка мира, например, в топ-3. Но у меня не было цели выиграть общий зачет. Наверное, это хорошо – не зацикливаться на желтой майке, лучше готовиться к гонке за гонкой, а не думать об этой большой цели.
– Когда вы смотрите на свои результаты в этом сезоне, вам кажется, что пропуск этапа в Оберхофе был правильным решением, несмотря на потерю желтой майки?
– Да, думаю, это было хорошее решение, потому что можно вычесть два результата из общего зачета. Я была на первом месте. Даже без желтой майки я знала, что пропустила две гонки, но это пошло на пользу моей подготовке к чемпионату мира. Сейчас в конце сезона я думаю, что у меня больше сил, чем у остальных, потому что у меня было на две гонки меньше.
– Значит, вы не переживали, когда увидели, что Габи выиграла спринт и вернула себе желтую майку?
– Нет, никакого стресса. Было здорово, что немецкие СМИ переключились на Габи как на нового лидера, а я могла заниматься своими делами.
– Мы только что вернулись из Кореи, скажите пару слов об этой поездке.
– Это была тяжелая поездка, 25 часов в пути. Я была в Корее впервые, она очень сильно отличается от Европы, Германии, стадион и атмосфера тоже другие. Это нетипично для биатлона и зимних видов спорта, немного необычно проводить здесь гонки Кубка мира и Олимпийские игры в следующем году. Но, с другой стороны, это отличная трасса и отличное стрельбище. Мне там было комфортно, и поэтому у меня были хорошие гонки.
– Да, вы хорошо себя чувствовали и выиграли дважды. Вы молоды, вам всего 23, насколько важны для вас эти Олимпийские игры в Пхенчхане в следующем году?
– Я жду их с нетерпением. У меня уже были одни Олимпийские игры в Сочи, но я была очень молода, у меня не было олимпийского опыта. Это было что-то совсем новое. Думаю, за последние годы я сделала большой шаг вперед. Я рада, что в следующем году снова выступлю на Олимпиаде, думаю, это всегда нечто особенное – быть там вместе со всем народом, выступать за Германию. Будет здорово.
– Давайте поговорим о ваших способностях в биатлоне. Вам удаются все компоненты – стрельба, ход. Как по-вашему, откуда это все? Усердная работа, особые физические данные?
– Сложно сказать. Конечно, много тренировок. Возможно, дело в моей семье – мы всегда на воздухе, в горах, каждые выходные. Я много тренировалась с раннего детства, но думаю, важно делать что-то еще, с друзьями – не только обычные биатлонные тренировки: на стадионе, с лыжами или лыжероллерами. Важно веселиться, иногда без тренера – заниматься для себя.
– Думаю, сейчас можно сказать, что в биатлоне вы все контролируете. Если вы хотите выиграть, все зависит только от вас. Если вам удается гонка, вы выигрываете. Это помогает вам быть более расслабленной и уверенной перед стартом?
– Немного. Большая разница по сравнению тем, как было два-три года назад – тогда мне было очень важно отстрелять чисто, без чистой стрельбы было невозможно попасть на подиум. Сейчас немного комфортнее, но, с другой стороны, теперь я хочу быть на подиуме постоянно, поэтому снова важно быть в хорошей форме и на лыжне, и на стрельбище.
– Как-то раз вы сказали, что вам нравится контролировать ситуацию. Вы чувствуете это иногда в биатлоне, как например, Мартен Фуркад?
– Не всегда. Иногда это так, как на прошлой неделе в Пхенчхане в пасьюте. Я была впереди и чисто стреляла, я знала, что если хочу выиграть, я просто должна бежать свою гонку и не обращать внимания на остальных.
– И вам нравится это чувство?
– Да. Всегда приятно знать, что тебе не нужно надеяться на ошибки остальных.
– Вы лидер немецкого биатлона и вам все еще 23. На вас сильно давят СМИ? Как вы с этим справляетесь?
– Это не всегда легко. Мне кажется, у нас хорошая команда и нужно работать вместе, а не направлять все внимание на меня: «Лаура Дальмайер – героиня» и тому подобное. Для меня это нелегко. Мы нашли хороший способ, особенно после чемпионата мира, потому что там у меня были проблемы со здоровьем – это был знак, что нужно немного сбавить темп. Я не давала так много интервью после чемпионата, думаю, так лучше для меня, потому что если у тебя много интервью, не хватает времени на тренировки и отдых. Мне важно проводить хорошие гонки, а не давать хорошие интервью. Это очень важно, особенно в олимпийский сезон.
– Иногда биатлона в вашей жизни бывает слишком много?
– Возможно, иногда. После длинного сезона я с нетерпением жду возвращения домой и возможности выбраться в горы и заняться альпинизмом, никакого биатлона. Здорово бывает приезжать домой между гонками в январе – мой дом очень недалеко от мест проведения этапов. Поэтому в воскресенье я еду домой и остаюсь там на два-три дня, а потом возвращаюсь. Мне кажется, что каждый раз после этого я становлюсь чуть-чуть сильнее.
– Вы только что говорили об альпинизме. Подобные сильные увлечения помимо биатлона помогают справиться с давлением и сохранить ясность ума?
– Думаю, да. В горах все люди равны – неважно, какая у тебя работа, много ли денег, как ты выглядишь. Важно, чтобы у тебя была хорошая команда. Нужно просто разделить работу и работать в команде. Это особенность гор, это прекрасно – там мы все просто нормальные люди и можем повеселиться. Мы забываем о времени и материальных вещах, это здорово.
– Вам нужен этот адреналин вне биатлона?
– Возможно, да.
– Многие говорят об этом вашем увлечении и пытаются провести параллели между альпинизмом и биатлоном. Для вас есть какая-то связь или это просто способ отдохнуть от биатлона?
– Для меня это просто хобби. Нужно об этом помнить, если кто-то хочет этим заняться всерьез: это просто мое хобби, а не ключ к успеху в биатлоне для всех – можно пойти в горы и пропустить какие-то важные тренировки, например. Да, всем нужны увлечения, для меня это горы, а для кого-то, возможно, езда на быстром автомобиле, встречи с друзьями или походы в кино, чтобы дать отдых для ума и сохранять концентрацию на тренировках.
– То есть дело в отдыхе для ума, а не в физической тренировке, ведь альпинизм требует большой сосредоточенности?
– Это и физическая тренировка тоже, бег вверх или вниз, тренировка скорости, координации рук и ног. Но это можно тренировать и в спортзале, если захотеть, но мне нравится, что я могу совмещать эти вещи в одном занятии.
– Как вы думаете, вы все еще можете стать лучше как биатлонистка?
– Да, конечно.
– В каком аспекте?
– Если посмотреть на время стрельбы, я могу многое улучшить, и в лыжной технике тоже есть некоторые вещи.
– Каким будет следующий шаг в вашей карьере?
– Посмотрим. Будут Олимпийские игры, моя большая мечта – выиграть золото Олимпиады, если это случится в следующем году, будет превосходно.
Фото: instagram.com/laura_dahlmeier; Gettyimages.ru/Lars Baron; РИА Новости/Рамиль Ситдиков
_______________________
ну всё ясно, соперницы могут сушить вёсла))
Есть вопросы к Дарье Домрачевой, и мы их еще зададим.