4 мин.

Беседа с Кайсой

Этот год пока складывается для Вас прекрасно. Вы ожидали, что начнете сезон так хорошо?

– Я мечтала об этом, конечно. Но это был небольшой сюрприз. Старт сезона всегда труден. Даже если ты знаешь, что хорошо тренировался (как я прошлым летом: я была уверена в стрельбе и ходе), ты не соревновался с другими спортсменами, и ты не можешь знать, не получилось ли у остальных «суперлето».

Что после Ванкувера заставило Вас измениться и стать такой спортсменкой, которой Вы всегда хотели быть?

– Нужно помнить, что я начала стрелять, когда мне было 20 лет, и мне понадобилось время. Возможно, немного больше времени, чем спортсменам, которые начали стрелять в подростковом возрасте. Мне просто пришлось смириться с тем, что для меня это займет больше времени. Я всегда комфортно чувствую себя на лыжах, и на стрельбище нервничаю немного больше, чем на трассе. Но я хочу верить, что я могу быть хорошим стрелком. Если мне нужно отказаться от какой-то тренировки – стрелковой или лыжной – я всегда пропускаю стрелковую (смеется).

Все знают, что Вам нравится выступать в желтом бибе. Вы иногда чувствуете, что это тяжкое бремя, когда мишень у Вас на спине?

– Возможно, иногда. Конечно, приятно иметь желтый биб, но сейчас, когда отрыв постоянно сокращается, я иногда думаю, что я хотела бы быть на месте Дарьи, пытаясь бросить ей вызов. Мне не всегда легко.

Иногда интересно быть в погоне за чем-то.

– Да, и мне нравятся гонки преследования. Одна из моих лучших гонок – пасьют в Антхольце, когда я выиграла борьбу за третье место на последнем метре. Я люблю эту гонку, она приносит гораздо больше энергии и эмоций, когда действительно приходится бороться.

Прошел почти год с тех пор, как Вы выиграли трижды в Контиолахти. Что Вы чувствуете, вспоминая об этом? Это имело особенное значение для Вашей карьеры в тот момент?

– Это было потрясающе. Я никогда не думала, что смогу это сделать. Я помню, что на пресс-конференции перед спринтами мы были вместе с Мари, и мы шутили, что, возможно, мы хорошо выступим именно в первом спринте, потому что после него не будет пасьюта. В первом спринте я выиграла, а она стала третьей. Это был великолепный вечер. Но, честно говоря, я не очень хорошо помню ту неделю, она была просто сумасшедшей: сначала гонки, потом так много прессы. А потом в воскресенье ты понимаешь: «О, я выиграла три гонки».

Было приятно выиграть дома и отправиться спать в свою собственную постель после гонок?

– Да, это было замечательно. Я с нетерпением жду чемпионата мира, во время которого я смогу жить дома. Все эти долгие дни, когда приходится ждать начала вечерних гонок, надеюсь, пройдут менее напряженно дома.

Говоря о чемпионате мира – во время Ваших тренировок сколько раз Вы прошли эту трассу в Контиолахти?

– Я тренируюсь уже 10 лет, каждую зиму и иногда летом, поэтому, конечно, я знаю трассу. Мне  очень повезло, что трасса в Контиолахти мне подходит. Мне нравятся эти подъемы. Но я думаю, самое сложное для меня – постараться забыть, что это мой домашний чемпионат, потому что это может сделать давление слишком большим. Я испытала это в Сочи, когда все ожидали многого от меня. Но я надеюсь, что домашняя атмосфера будет и помогать мне – это сработало в 2012 и в прошлом году.

Принимая во внимание результаты в этом сезоне, Вы будете рады любой медали в Контиолахти или все мысли только о золоте?

– Я думаю, я буду очень рада любой медали. В биатлоне каждая мелочь играет большую роль – может изменить цвет медали или лишить ее вовсе. В прошлом году в Сочи я всегда была на расстоянии одного штрафного круга от медали, поэтому я думаю, что если мне удастся хотя бы раз побывать на подиуме, я буду счастлива.

– Я нашла один из своих дневников на моем старом сайте. Я оставила запись, когда Контиолахти получил право на проведение этого чемпионата. Я написала примерно так: «Мне будет 32 и, наверное, я буду слишком стара. Хорошо, что у нас будет этот чемпионат, но, вероятно, меня Вы там не увидите» (смеется).

Вы все еще не знамениты дома? Хорошо это или плохо?

– Финны просто говорят друг другу: «Смотри, смотри, кто здесь!», но они не подходят поговорить со мной так запросто, поэтому все в порядке.

Дома в магазине люди узнают Вас?

– Я думаю, они знают, кто я. По крайней мере, узнают, если я иду туда в лыжных ботинках после тренировки. Но для меня в этом нет никаких проблем.

Охарактеризуйте в двух словах своих основных соперниц. Даша?

– Идеальная техника лыжного хода.

Доротея Вирер?

– Очень быстрый стрелок.

Лаура Дальмайер?

– Очень большой юный талант.

Соукалова?

– Она немного напоминает мне Хелену Экхольм.

Валя Семеренко?

– Очень стабильная.

Что в биатлоне самое лучшее?

– Ты никогда не знаешь, что будет дальше.

А худшее?

– Ты никогда не знаешь, что будет дальше (смеется).