Падение в спринте
Мартен, Вы сидите у нас здесь еще с индивидуальной гонки, расскажите нам о гонке сегодня и об агрессивном последнем круге.
– Да, мне повезло сегодня, потому что Фредрик был сильнее, но упал на последнем круге. Я немного расстроен за него, так как он хороший парень, сильный и дома, но я уверен, он попытается взять победу завтра.
Его падение говорит Вам, что если Вы хотите выигрывать на чемпионатах мира и Олимпийских играх, Вы должны стрелять на ноль?
– Да, мы оба это знаем. Конечно, иногда можно выиграть с некоторыми ошибками. Но чистая стрельба – лучший способ себя обезопасить.
Как насчет формы? Вы в лучшей форме слишком рано или возможно ее удерживать долгое время?
– Это типичный вопрос всех журналистов. Я выиграл открытие два года назад, и я был в хорошей форме на чемпионате мира. Я уверен, что моя форма будет в порядке в Сочи. Я могу быть достаточно хорош, чтобы выиграть, если отстреляю чисто в хороший день.
Вы собираетесь следовать той же схеме, что и в прошлом году перед чемпионатом мира, в этом году перед Олимпиадой?
– Нет, будет корректировка. Я пропущу некоторые гонки, я не могу сказать точно, какие, – я еще не знаю, я должен посмотреть на свою форму. Но я пропущу несколько гонок, чтобы быть в лучшей форме на Олимпийских играх.
Вы удивлены, что Фредрик был ближе всего к Вам сегодня?
– Я не удивлен, это такой же подиум, как на чемпионате мира в прошлом году. Я знаю этих ребят очень хорошо, и я знаю, что они очень сильны. Есть много хороших спортсменов в биатлонном кубке мира, но Тим и Фредрик должны быть в числе лучших.
На завтра будет особая тактика или все, как обычно?
– Посмотрим. Я слышал, что завтра будет сильный ветер. Поэтому я надеюсь, что будет не слишком сложно, так как мы все видели, что я не очень хорош при ветре (смеется).
Мы думаем, Вы хороши всегда. Фредрик, расскажите нам о гонке и о том, что случилось в конце.
– Это была почти идеальная гонка до последнего километра. Я упал на крутом спуске и потерял много секунд и, возможно, победу. Да, почти идеальная гонка.
Я слышал, что олимпийский чемпион Томас Ларс Вассберг был на трассе и искал кусочки Вашей винтовки. Вы серьезно ее повредили?
– Да, я сломал ту часть, которая прилегает к плечу. Мне нужно будет «плотничать» сегодня ночью, надеюсь, я все исправлю.
Вы можете сделать это сами или Вам помогут?
– Нет, я в этом не так хорош, мне придется просить друзей.
Как получилось, что Вы неожиданно добились такого результата? Вы были долгое время относительно в тени.
– Да, для меня это тоже немного удивительно. Я не ожидал такого хорошего лыжного хода и такой формы, поэтому для меня это сюрприз, на самом деле. Завтра тоже будет интересно. Это прекрасная позиция для преследования, я буду стараться изо всех сил и надеюсь, у меня будет винтовка, состоящая из всего одной части (смеется).
Вы полностью контролировали ситуацию на последнем круге по отношению к Мартену?
– Я думаю, я хорошо проходил дистанцию до ее верхней точки. Я был на 6 секунд впереди. Никогда не знаешь, но я думаю, что у меня был хороший шанс.
Мартен: Мы оба знаем это. Он был бы на моем месте, если бы не упал.
Почему Вы упали, что случилось?
– Было немного скользко, и на этом повороте налево я развернулся слишком круто. Вместо того, чтобы идти по нормальной траектории, я пошел своим путем.
Вы слишком хотели выиграть гонку?
– Возможно, я хотел пойти кратчайшим путем к финишу.
Каково это, достичь такого результата на домашнем снегу перед своими зрителями?
– Это здорово, добиваться хорошего результата перед домашней аудиторией, перед семьей и друзьями. Для меня это очень хорошо. У меня еще не было таких хороших результатов в Эстерсунде. Я надеюсь, завтра будет больше зрителей после этого результата. Будет весело.
Кто из Вашей семьи был здесь сегодня?
– Кого только не было!
Все были здесь?
– Да, многие, и из моего родного города тоже. Они приехали сюда на машине, чтобы посмотреть гонку. Приятно добиться такого результата.
Тим Берк, на подиуме снова. Насколько важно для Вас было добиться такого результата в сезоне?
– Да, здорово быть здесь в этом сезоне. Это показывает мне, что тренировки были хорошими этим летом. И я с нетерпением жду большего в будущем.
Вы напуганы полуминутным отставанием от Мартена, у которого один промах?
– Нет. То есть когда Мартен «в игре», его очень сложно победить, и сегодня все было не так прекрасно с моим лыжным ходом. Я «умирал» на последнем круге, и я боролся за место в топ-10, когда был в гонке, я не думал, что такой ход позволит мне быть на подиуме сегодня.
Вы подняли руки, когда пересекли финишную черту. Это было облегчение – увидеть хороший результат?
– Да, это было большое облегчение – подняться с 60 места в индивидуальной гонке на третье сегодня – это большой перепад. Это было важно для меня.
Что Вы можете сказать о двух ребятах, которые обошли Вас сегодня? Как сказал Мартен, такой же подиум уже был раньше.
– Это великолепно. Эти двое, возможно, лучшие. Мартена, я думаю, действительно невозможно победить, когда он в хорошей форме, как сегодня, но Фредрик показал, что это возможно.
У Вас нет проблем – ни падений, ни разбитой винтовки?
– Только разбитое тело! Я с таким трудом прошел последний круг и последний подъем, но я все еще на ногах, к счастью.
Как Вы будете отыгрывать эти полминуты завтра?
– Я надеюсь на ветер (смеется). Я знаю, Мартен этого не хочет, но то, как я чувствую себя на лыжне, заставляет меня хотеть увидеть какие-нибудь сумасшедшие условия завтра.
Сегодня у меня была отличная скорость в гонке, и я отстрелял чисто – это тоже важно.
Очевидно, Вы были слишком быстры на последнем круге. Вы можете рассказать об этом падении?
– Да, жаль. На спуске после самой высокой точки трассы, на повороте налево я упал, сломал винтовку, и также, наверное, потерял победу.
Что болельщики думают об этом падении?
– Я думаю, я слышал зрителей все время в лесу: уууу! Но я должен быть оптимистом – это единственное, что было плохо сегодня, все остальное было великолепно.
Здорово выиграть что-то здесь, в Эстерсунде?
– Да, определенно. Это мой четвертый результат в карьере.
Кто больше рад – Ваша жена или родители?
– Я думаю, они все еще борются за первое место (смеется). Я не знаю.
Жан-Гийом Беатрикс, четвертое место в спринте в Эстерсунде – Вы счастливы или разочарованы?
– Я не разочарован, я очень доволен этой позицией, этим 4м местом. Это мой лучший результат и лучшее начало зимы. Я никогда не был силен здесь в предыдущие годы, поэтому я очень рад этому результату.
В индивидуальной гонке Вы допустили много промахов, а сегодня всего один. В чем разница?
– Каждый день отличается от предыдущего. Но сегодня я просто… Я не знаю, сложно объяснить, почему ты иногда стреляешь хорошо, а иногда – плохо. Но сегодня все было не идеально, я промахнулся один раз на стрельбе лежа, и старался изо всех сил отстрелять чисто на второй стрельбе.
Как сегодня трасса, скольжение?
– Очень хорошо. Я стартовал в начале, и я был почти один на трассе – я не видел так уж много спортсменов. На последнем круге было тяжело, потому что всегда сложно в конце гонки, и не было людей вокруг – нужно было просто сосредоточиться на технике и бежать как можно быстрее. Это было нелегко, но я это сделал.
Завтра гонка преследования, и Вы довольно близко.
– Да, четвертый – отличная позиция для подиума. Это лучшая позиция в пасьюте, так как ты очень близко к подиуму. И с этой позиции я постараюсь достичь подиума. Он прямо передо мной, и это прекрасно для психологии, потому что я не на подиуме и я попытаюсь его «захватить».
Последний вопрос. Это хорошее начало сезона, по Вашим словам. Вы ожидали такого хорошего старта?
– Нет, на самом деле, сложно чего-то ожидать, так как обычно я не так силен на первой неделе кубка мира. И я просто хотел быть как можно лучше, лучше, чем в прошлые годы. Нет, я не ожидал четвертого места сегодня.
Удачи в гонке преследования завтра!
– Спасибо!