3 мин.

Эмиль Хегле Свенсен. 02.03.2012

В ожидании свежих видео - снова старенькое интервью, на этот раз Эмиля Хегле Свенсена.

Эмиль Хегле Свенсен пришел к славе, когда победил своего легендарного соотечественника – Уле Эйнара Бьорндалена – на чемпионате мира в 2008 году.  С тех пор он один из лучших участников биатлонной борьбы.

– Я катаюсь на лыжах всю жизнь. Я получил свою первую пару лыж, когда только начинал ходить. Это действительно так в Норвегии – ты практически рождаешься с лыжами на ногах. Когда мне было 11 или 12 лет, я участвовал в соревнованиях по лыжным гонкам, но я хотел пробовать что-то еще. Я всегда пробовал разные виды спорта, когда был младше. Биатлон был одной из вещей, которые я попробовал.

– Когда я впервые отстрелял чисто, я подумал: «Вау, это было круто!» И я хотел начать соревноваться и начал. Через какое-то время я понял, что у меня есть некоторый талант в этом виде спорта и поэтому я продолжал им заниматься, я думаю.

Уле Эйнар Бьорндален. Какой фигурой он был для Вас, когда Вы были молоды?

– О, он был как бог биатлона! Я помню, когда я пришел на кубок мира – начал участвовать в гонках кубка мира – мне было около 20 лет, это было перед Олимпийскими играми в Турине, и он был лучшим. А я старался подражать ему. Он был просто сильнейшим, и я поначалу очень волновался, будучи рядом с ним. Он всегда был очень серьезен, поэтому сначала было тяжело. Но он был очень добр ко мне, и, возможно, он оказал наибольшее влияние на мою карьеру. Да, я могу сказать, что это был именно он.

– Я помню в масс-старте на чемпионате мира в 2008 году в Швеции я обошел его на финише, и это был первый раз, когда я так его победил. Сначала он очень злился, а я думал: «О боже, что я наделал!» Это было необычно, но это было хорошее состязание, и я думал: «Может быть, я поступаю неправильно – ведь он тот, кто должен быть всегда на вершине?» Когда кто-то приходит и смещает его с первой позиции – это было «Вау!»

 Расскажите о Ваших отношениях с Тарьеем Бё.

– Мы все делаем вместе, мы лучшие друзья. И мы живем в одном городе в Норвегии – в Лиллехаммере, и поэтому мы всегда видимся между этапами кубка мира и сборами. Всегда хорошо, когда есть кто-то, кто думает, как я. Он не так беспокоится о результате, и мы всегда ищем что-то веселое в любой ситуации. Это сложно, когда двое друзей должны так соревноваться, но для нас это просто веселье.

Чем Вы занимаетесь вне биатлона?

– Я стараюсь заниматься чем-нибудь «нормальным». Заниматься биатлоном, быть спортсменом – не слишком нормально. Ты чувствуешь себя странно большую часть времени, так как то, что ты делаешь, далеко от того, что делают нормальные люди. Я стараюсь чаще заниматься нормальными вещами – встречаться с друзьями и приятно проводить время. Мой отец – охотник, я стараюсь ходить на охоту с ним иногда, и мой брат ходит с нами. Это то, что я люблю. К сожалению, у меня на это не так много времени, но это здорово. Почти каждый год весной у меня отпуск, когда я еду куда-нибудь, где нет снега. Сейчас я читаю книгу о Златане Ибрагимовиче. Я люблю читать о больших звездах в разных сферах. Это мотивирует. Я также читал о Лэнсе Армстронге и о многих других великих спортсменах.

Лето или зима?

– Лето, на самом деле. Я родился лето, поэтому я люблю лето.

Брюнетки или блондинки?

– Брюнетки.

Спилберг или Тарантино?

–Тарантино.

Обладатель кубка мира или чемпион мира?

– В этом году – обладатель кубка мира.

Танцы со звездами или танцы на кровати?

– Танцы на кровати (смеется). Это более… личное!