Опять допинг. Давайте итоги Олимпиады в Сочи подведём лет через пять!
В 2014 году мы были счастливы, что Россия выиграла медальный зачёт на Олимпиаде в Сочи. С того момента прошло 6 лет. В 2017 году после нескольких докладов Макларена, слива данных Родченкова мы получили следующую ситуацию: у нас осталось – 10 золотых, 3 серебряных и 7 бронзовых медалей. Изначально было 13, 11, 9, соответственно.
После множества апелляций нашим спортсменам удалось спасти несколько медалей, соотношение стало 11, 9, 9 (это статистика на 1 февраля 2018 года). Нет смысла расписывать ту печальную историю заново. Казалось, что наконец-то всё закончилось, но нет!
27 октября 2020 года пришла печальная новость. Все результаты биатлониста Евгения Устюгова на Олимпиадах в Сочи и Ванкувере были аннулированы. Самое обидное, что от его дисквалификации пострадала олимпийская эстафетная сборная, которая в драматичной концовке опередила сборную Германии. Помните ту разборку Шемпа и Шипулина?! Очень обидно будет, если апелляции Устюгова не дадут результат, и мы потеряем очень ценное олимпийское золото для российского биатлона, а ещё его личную золотую медаль в Ванкувере. На той Олимпиаде у нас вообще были кошмарные результаты.
Можно сколько угодно кричать что во всём виновата политика. Мы сильная держава, нас просто все боятся, хотя выжать из спорта и так далее. На самом деле, некоторые спортсмены и вправду, возможно, попали под горячую руку, но были и те, кто пострадали из-за своих ошибок и легкомысленности наших спортивных врачей. Антидопинговое агентство за несколько месяцев до введения постановления о запрете мельдония сообщило спортивным федерациям, чтобы они проследили за своими спортсменами. Наши врачи почесали голову и подумали: «мельдоний выйдет за пару часов, и всё будет нормально».
В 2016 году у нас половина юниорской сборной по хоккею попалась на мельдонии, ещё Шарапова, Ефимова. Мария Шарапова потом призналась, что просто проигнорировала тот листок и продолжила принимать мельдоний. Павел Кулижников смог оправдаться и доказал, что уже год не принимал мельдоний. Антидопинговое агентство провело исследования и восстановила статус нашего конькобежца.
Наши принимали допинг и до этого: почему же тогда нас тогда так не закидали? Российский биатлон – это вообще рассадник допинговых историй: Пылёва, Моисеева, Ахатова, Ярошенко, Юрьева, Логинов, Глазырина, Романова, Старых, Слепцова. Этот список можно и дальше продолжать, но от этого станет только больнее.
Не стоит говорить, что антидопинговое агентство сажает всех без разбора. Можно посмотреть ещё списки иностранных спортсменов, которые тоже от этого пострадали. Просто важно не забывать, что СМИ – это опасная машина, которая сбивает с толку. Обидно, что больше всего пострадали от допинговых скандалов мы, но может быть наша вина действительно была. Не мне судить о контроле этой ситуации сверху, но если у вас какие-то тёмные дела с пробами спортсменов, подменами, то почему вы во всём обвиняете другие страны и антидопинговое агентство?!
Хочется пожелать всем спортсменам, чтобы они были чисты, а их карьера не омрачалась допинговыми скандалами!
А у меня другой вопрос. Почему развязывается полномасштабное преследование ТОЛЬКО в отношении российского спорта, если при этом у многих стран есть тёмные дела и с пробами спортсменов, и с их подменой, и с незаконными оправданиями нарушителей антидопинговых правил?