2 мин.

Устюгов проиграл в CAS. Почему это важно?

Издание insidethegames сообщило, что биатлонист Евгений Устюгов проиграл в CAS свой кейс против Международного союза биатлонистов.

Это - знаковое событие для российского спорта, во всяком случае - для его недавнего прошлого. 

Полгода назад я писал, что кейсы Устюгова и Слепцовой имеют принципиальное значение для всей допинговой эпопеи, поскольку они "станут первыми, в которых КАС протестирует достоверность и достаточность полученной ВАДА базы данных МАДЛ как источника доказательств".

Если ранее арбитры имели дело с положительными пробами, царапинами на крышках, аномальной солью и перепиской Родченкова, то в деле Устюгова они впервые столкнулись с электронными файлами, которые хранились в московской лаборатории: по указанию замминистра Нагорных, им не давали хода, то есть не вносили в систему АДАМС.

В известном смысле, дело Устюгова станет судьбоносным для десятков других дел-клонов, поскольку доказательственная база в них почти идентичная. Следовательно, та логика, которая будет изложена в решении по Устюгову, ляжет в основу будущих решений антидопингового подразделения CAS.

Вместе с тем, логика эта пока неизвестна: insidethegames сообщает только об аномальном гемоглобине в биопаспорте Устюгова. Судя по этому тексту, директор Института молекулярной биологии РАН Макаров зря хвастался перед Путиным, что якобы доказал, что повышенный уровень гемоглобина у Устюгова обусловлен крайне редкими генетическими мутациями. Эта версия провалилась, и очень скоро мы услышим, как арбитры КАС вынесли решение вопреки "компетентному мнению лучших экспертов мира".

Если источник прав, то Устюгов может быть лишен не только сочинской, но и ванкуверских медалей, а также медалей ЧМ-2011 в Ханты-Мансийске.

В любом случае, сборная Германии теперь официально является олимпийским чемпионом в мужской эстафете ОИ-2014.

Другое важное следствие - это фактически признание того факта, что аномальные показатели биопаспорта Устюгова долгое время замалчивались прежним руководством IBU во главе с любителем русской бани Бессебергом.

Впрочем, локальные вопросы старых медальных зачётов и отдельных уголовных дел - это десятое. Гораздо важнее, что написано в решении CAS о базе данных МАДЛ. 

Повторяю, что от этого зависит исход десятков похожих индивидуальных кейсов.

Кроме того, признание доказательственного значения базы наносит страшный удар по позиции российской стороны в начинающемся 2 ноября процессе против WADA. Если предъявленная IBU база данных аутентична, это автоматически означает, что Россия действительно сфальсифицировала эту базу перед тем как передать её WADA.

А это - крах не просто отдельных нечистоплотных чиновников, а лично того, кому подчиняется Следственный Комитет РФ. Напомню, что именно в его распоряжении находилась многострадальная база, когда в ней затирались сотни важных улик.

Впрочем, это мало кого беспокоит, поскольку про это никогда не расскажут на федеральных каналах.