Повторение пройденного материала
Приближающаяся развязка дела Зайцевой в CAS высветила один важный информационный тренд.
Чуть перефразируя обнуленного лидера, можно сказать, что кто-то пытается переписать историю мирового спорта. Отнять у МОК и Ричарда Макларена их победу, пересмотреть итоги допинговой войны 2016-2018 гг.
Эти попытки становятся всё наглее и циничнее. Впору "затыкать поганые рты".
Но сначала отвлекусь и скажу пару слов о лжи адвоката Зайцевой, который утверждает, что две ДНК в ее пробе были ключевым обвинением.
Уже одного этого достаточно, чтобы понять, какую дикую чушь подсовывают доверчивому российскому читателю.
Согласно простому и ясному правилу, полномочия дисциплинарной комиссии МОК касаются лишь тех нарушений антидопинговых правил, которые были допущены в ходе Олимпийских Игр. Соответственно, проба Зайцевой, сданная осенью 2014-го года, никаким боком не могла быть положена Освальдом в основу обвинения. Она могла использоваться МОК как аргумент в пользу вовлеченности Зайцевой в государственную допинговую систему, но лишили ее медали не за это.
Из той же оперы - непрекращающаяся истерика вокруг якобы подделанных подписей Родченкова. Показания Родченкова ни в одном деле не были решающим или даже ключевым обвинением. Главные доказательства против Зайцевой - это присутствие в файле "Дюшес", царапины на пробирке и повышенная концентрация соли. Все более-менее осведомленные читатели в курсе, что именно соль стала тем доказательством, которое арбитры КАС посчитали достаточным для стандарта "комфортной уверенности".
Поэтому ни ДНК мужа, ни показания Родченкова существенного значения для исхода дела не имеют. Имеет лишь факт превышения максимально ожидаемой концентрации соли - оно у Зайцевой (в отличие от Зубкова) не вопиющее, вокруг этого и будет строиться решение Лозанны.
Но дело вообще не в этом. Возвращаюсь к пересмотру итогов допинговой войны. Глядя на то, как набирает ход кампания по реабилитации сочинского позорища и системы сокрытия положительных проб (вон, уже и Свищев опять включился), я вновь повторяю азбучные истины.
Неважно, как закончится дело Зайцевой. Если КАС не отойдет от своей прецедентной практики, должны оправдать Вилухину и Романову, и оставить в силе бан Зайцевой. Но это, повторяю, вообще не важно.
Теоретически, КАС мог оправдать вообще всех сорок с лишним обвиняемых. Это ничего глобально не изменило бы.
Потому что это два совершенно автономных вопроса: 1) о государственной допинговой системе (манипуляции сочинскими пробами и сокрытие положительных проб в 2011-2015 годах) и 2) о персональных нарушениях антидопинговых правил.
У МОК и ВАДА есть абсолютно неопровержимые доказательства первого и хронические проблемы с доказыванием второго. Главные доказательства этого второго - про банк чистой мочи, полоскание слизистой стероидами и передачу спортсменом кода своих проб в Минспорта - невозможно доказать без участия непосредственных исполнителей, они все на территории России и заинтересованы в молчании.
А вот электронная переписка чиновников Минспорта, сами сочинские пробы и база данных МАДЛ - в руках МОК и ВАДА.
Именно по этой причине Россия нигде и ни разу не рискнула бросить юридический вызов выводам Макларена и Шмида. Она признала факт сочинской аферы, заплатила штраф и утёрлась куском белой ткани вместо флага в Пхенчхане.
Зато там, где доказательства надежно спрятаны в сундуки со скрепами, российская сторона ведет себя нагло и уверенно. Именно отсюда и растут ноги у нарастающей истерики.
Короче говоря, никаким реваншем даже не пахнет. Российский спорт стараниями кремлевских кукловодов опозорен и унижен, разлагающийся труп российской легкой атлетики и грядущие 4 года нейтрального статуса - лучшее тому доказательство.
И дело трех биатлонисток на фоне этого такая мелочь, что и говорить смешно.
Но то, насколько они безграмотны, поражает
Зато там, где доказательства надежно спрятаны в сундуки со скрепами, российская сторона ведет себя нагло и уверенно.
_________________________________________________________________________
)))))))
Зайцева и прочие мошенники оспаривают факт нарушения конкретно ими антидопинговых правил, за рамки этого КАС не пойдёт.
Вообще, никто никогда не рискнул оспорить именно факт системы: дальше патриотических речей дело не пошло. В кремле же тоже не совсем дураки сидят, понимают: любой судебный процесс с исследованием переписки и базы данных МАДЛ будет вдрызг проигран. Это то же самое, как отказ от создания трибунала по Боингу. Провалы по делам Газпрома, по делу ЮКОСа, по делу о захваченных украинских моряках кое-чему товарищей луноликого научили.
Ближе всех к оспариванию доклада Макларена подошёл Паралимпийский комитет РФ, но и он с треском провалился в КАС, не сумев абсолютно ничего возразить по изложенным в докладе фактам.