4 мин.

Куклы и кукловоды

События последних дней идут ровным счётом так, как ожидалось. Россия будет оспаривать наложенные на неё санкции, основные действующие лица высказались, контуры предстоящего разбирательства в CAS более-менее ясны.

Вот здесь я коротко рассуждал о том, что ждёт стороны в Лозанне. Основные мысли остались теми же, ближе к делу дам более подробный расклад.

А сегодня – о другом. О том, как за симпатичным обновленным лицом РусАДА проглядывает до боли знакомое мурло государственной допинговой системы.

Я думаю, что у читателей этого блога давно нет никаких иллюзий относительно сущности нынешней российской власти. Это нечто, с чем порядочный человек никогда не будет иметь дело, говоря словами Шендеровича, уже не по этическим, а по гигиеническим соображениям.

Все последние беды российского спорта – от него, от государства. Не от какой-то особой склонности русских спортсменов к мошенничеству, не от пресловутого русского разгильдяйства и т.п. – они от родной государственной власти, давно превратившей спорт в орудие гибридной войны.

Но перейдём от патетики к более приземлённым вещам. В известном смысле, сбой в национальной антидопинговой системе России имеет лишь одну фундаментальную причину – вмешательство в её работу государства. Доклады комиссии Паунда, комиссии Макларена и комиссии Шмида изобилуют соответствующими обвинениями и фактами. Антидопинговые структуры в стране не столько боролись с допингом, сколько использовались ФСБ и Минспорта для решения поставленных в Кремле задач.

Когда глава нового РусАДА Ганус публично втаптывал в грязь отечественных фальсификаторов базы данных московской лаборатории, мне в какой-то момент показалось, что он действительно смог вырваться из парадигмы «свои – чужие» и подняться на уровень «правда – ложь». Но уже два месяца назад я писал, что на самом деле Ганус играет роль, написанную для него наверху.

Если сейчас Ганус подпишет от имени РусАДА несогласие с санкциями WADA, то всем его прежним пафосным заявлениям грош цена. Его организация абсолютно не затронута санкциями – следовательно, у РусАДА нет никаких причин их оспаривать.

Повторяю, это важно: хотя формально несоответствующим Кодексу признано РусАДА, к нему у WADA никаких претензий нет, функциональная дееспособность конторы полностью сохраняется.

Отсюда вывод: то, что мы сейчас наблюдаем – очередной бездарный спектакль, цель которого заключается в использовании РусАДА для защиты государственной допинговой системы. РусАДА, не соглашаясь с решением  WADA, действует вопреки своим уставным задачам, оно льёт воду на мельницу мошенников.

И дело здесь не в Ганусе, которого по-прежнему берегут для мирового сообщества как витрину якобы обновленного российского антидопинга.

Во-первых, я давно уже обращал внимание на одну юридическую нестыковку. На сайте РусАДА в качестве его учредителей указаны ОКР и ПКР. Это само по себе несколько странно: две измазавшиеся в допинге организации (на которых от международных санкций живого места нет) являются учредителями национального антидопингового агентства. Это как два ликёро-водочных завода станут учредителями общества «Трезвость» - вроде вполне законно, но конфликт интересов бросается в глаза за версту.

Однако ЕГРЮЛ почему-то выдаёт совсем другие данные: согласно выписке, учредителями РусАДА являются ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЛИГА ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ" и ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ".

Со вторым учредителем всё ясно – это государство. А первый, являясь формально общественной организацией, имеет в своём руководстве:

-заместителя председателя комитета Совета Федерации по социальной политике;

-заместителя председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке;

-заместителя председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам;

-генерального директора российского международного информационного агентства «Россия сегодня» (да-да, некто Киселёв Д. К.).

Не знаю, кто всё-таки является учредителем РусАДА, но ясно, что в любом случае Агентство целиком и полностью контролируется государством.

Добавляем сюда до кучи размещение и финансирование Московской лаборатории в МГУ.

Во-вторых, давайте присмотримся к людям, которые в качестве членов Наблюдательного совета РусАДА решили оспаривать санкции WADA. Напоминаю: у РусАДА как автономной организации нет никаких причин быть недовольным решением Исполкома WADA. Почему же эти люди так рьяно кинулись защищать руководство Минспорта и ОКР?

Да потому что они все – плоть от плоти государства.

Председатель Совета Александр Ивлев начинал трудовую деятельность в должности эксперта по российско-американским отношениям в отделе международных отношений Верховного Совета СССР. Здравствуй, КГБ.

Заместитель Ивлева медик Владимир Чехонин – завкафедрой в РГМУ и руководитель отдела в Центре им. Сербского.

Политолог Сергей Хрычиков – руководитель отдела спортивных конвенций Совета Европы.

Госслужащий Андрей Миняев – директор правового департамента Минспорта.

Космонавт Сергей Рязанский – герой РФ, выпускник РАНХГС при Президенте РФ, председатель созданного Указом Президента российского движения школьников (это где Юнармия и сопредседатель Тина Канделаки).

Елена Исинбаева – в прошлом великая спортсменка, а сейчас – рыдающая на плече у Путина патриотка России из Монако.

Наконец, пловец-паралимпиец Андрей Строкин по странному стечению обстоятельств из Башкирии, где полыхнул скандал со слепыми паралимпийцами, которые в свободное от соревнований время разъезжают за рулём собственных автомобилей.

Короче, та ещё тёплая компания. Ничего не имею против любого из них персонально, но, собравшись вместе в Наблюдательном совете РусАДА, эти люди сейчас объективно продолжают топить российский спорт, откладывая ампутацию допинговой гангрены.

Ну, видимо, так им велят совесть и государство. Что для них одно и то же.