Почему интервью Джонатана Тейлора звучит как приговор
Безусловно, Джонатан Тейлор на данный момент - человек номер один в российском спорте. Или для российского спорта, что звучит ещё солиднее. От него - председателя комитета WADA по соответствию - зависит сейчас намного больше, чем, скажем, от министра Колобкова.
Именно поэтому его интервью так важно. В нем есть несколько знаковых пунктов, по которым с большой долей вероятности можно прогнозировать дальнейшее развитие событий. С удовлетворением отмечаю, что многое из того, что он сказал, мы уже обсуждали ранее.
Итак, на что следует обратить внимание?
Первое. Примерно 18 ноября следует ждать официальных рекомендаций Комитета по соответствию Исполкому WADA. Эти рекомендации будут сформулированы по итогам встречи двух групп экспертов, но кое-что уже ясно сейчас.
Второе. Тейлор считает, что хотя формально юридически объектом санкций будет РусАДА, фактически они должны убедить сменить модель поведения тех, кто его поддерживает в выполнении своих обязательств. Речь идёт о государственных органах, которые обеспечивали сохранность базы данных и вообще отвечают за российский спорт. Это то, о чём мы говорим уже второй месяц: претензии WADA простираются далеко за пределы ведомства Гануса, поэтому и санкции должны быть чувствительными для правящей верхушки. Несоответствие Кодексу РусАДА - ни в коем случае не самоцель и даже не цель. Это средство.
Третье. Глобальная задача WADA - не только наказать Россию, но и послать предупредительный сигнал всем: несоответствие Кодексу - это очень серьёзно. Данный механизм приводится в действие впервые, и WADA принципиально важно сразу показать, кто хозяин в современном спорте. Во всяком случае, в той его части которая касается допинга.
Четвёртое. Комитет по соответствию готов вынести рекомендацию об отстранении российских спортсменов от участия в международных соревнованиях. Если эксперты придут к выводу об умышленных манипуляциях базой - именно такое решение примет Комитет. Факт отсутствия вины РусАДА никого не остановит. Напоминаю, что согласно Стандарту соответствия, национальное антидопинговое агентство взяло на себя обязательство быть независимым от государства.
Пятое. Тейлор считает, что всё происходящее - это тест на пригодность недавно реконструированной антидопинговой системы. Отсюда делаем вывод, что для WADA вероятный кейс в CAS будет делом чести. И на карту будет поставлено всё, чтобы не нарваться на юридические мины, сделавшие не так давно чувствительные пробоины МОКу.
Такой топорной работы по защите допинговой мафии и дискредитации Гануса можно было ожидать разве что от Чепиги с Мишкиным.
Принцип индивидуальной ответственности? Когда Германия после войны выплачивала репарации, это бремя несли на себе все граждане страны, в том числе и антифашисты. Нормальный сыр в российских магазинах не могут купить тоже все, в том числе и те, кто против агрессии России в отношении Украины.
Когда в стране нет независимого от властей антидопингового агентства, под подозрение автоматически попадают все спортсмены: у мирового сообщества нет уверенности и гарантий, что они чистые.
"Махинации с кровью" за границей расследуют местные власти, и уже состоялись обвинительные приговоры. В России же - кукиш с маслом, допингоеды сидят в парламенте.
Никаких двойных стандартов нет, есть бескомпромиссная борьба с допингом. И ни под чью дудку никто не пляшет, ВАДА является международной организацией со справедливым представительством.
То, что в России наконец-то создали юридическую основу для борьбы с допингом - это очень хорошо. Однако события вокруг базы данных московской лаборатории показали, что эти документы есть фикция, никто их всерьёз не воспринимает. Как, впрочем, и многие конституционные принципы.
Ни в одной другой стране мира нет такой циничной и всеобъемлющей государственной допинговой системы, как в России. Отсюда и беспрецедентные санкции. Коллективные санкции, кстати, применяются ко всем: целые НОКи отстранялись из-за несоответствия олимпийской хартии, целые велокоманды банились из-за допинга отдельных членов, английские клубы куковали без еврокубков без деления на правых и виноватых.
Санкции применяются не на основании показаний, а на основании неоспоримых и неопровержимых доказательств, которые прошли тщательную проверку.
Очень смешная фраза)
1. Я, как юрист, могу привести ещё десяток аналогичных дилемм. И совершенно уверен, что из двух зол нужно выбирать меньшее. В данном случае меньшим злом, к сожалению, мне видится тотальный бан всех граждан России. Объясню почему.
От государственной допинговой системы РФ пострадали сотни честных спортсменов (включая российских) и миллионы их болельщиков. Россию уже отстраняли от Пхенчхана, лишив флага и гимна, но пригласив больше 80% сборников. И что мы видим? Воз и ныне там. Наказание должно мотивировать виновных не допускать нарушений в будущем. Если не сработало - нужно ужесточать наказание. В противном случае пострадают десятки у условных трусовых: у кого-то допингист отнимет место в сборной, у кого-то медаль, у кого-то призовые и т.п.
Эта банда напоминала мне снайпера-террориста, который засел у себя дома в окружении своих детей и поливает из винтовки по чужим детям, и счет убитых перевалил уже за сотни.
Будем надеяться, что слежка за вице-президентом Хеллеланд и атака на ее компьютер добавят членам Исполкома еще и толику личного отношения к происходящему и помогут принять законное и справедливое решение 9 декабря.