Россия сводит на нет все усилия ЮНЕСКО по борьбе с допингом
Эта новость очень примечательна. К ней я ещё вернусь, а сейчас – два слова о том, что происходило в Париже с 29 по 31 октября.
Там проходила седьмая конференция государств, подписавших Международную конвенцию о борьбе с допингом в спорте. Это обычная практика для многих международных договоров: государства-участники периодически собираются, чтобы оценить их эффективность, проблемы выполнения, необходимость поправок и т.д. Конвенция была принята под эгидой ЮНЕСКО в 2005 году, её неотъемлемой частью являются также два приложения, одно из которых – ненавистный патриотически настроенным товарищам Стандарт выдачи разрешений на терапевтическое использование. Это ещё одно опровержение пропагандисткой лжи о том, что система таких разрешений якобы придумана Западом исключительно в собственных интересах.
В Конвенции, участником которой является и Российская Федерация, много норм, которые в свете событий последних лет читаются довольно забавно. Так, статья 14 обязывает государства поддерживать Всемирное антидопинговое агентство в выполнении его важной миссии в области международной борьбы с допингом. Статья 16 требует, чтобы государства содействовали своевременной транспортировке через границы проб таким образом, чтобы обеспечить их безопасность и сохранность. И так далее.
Впрочем, вернемся к закончившейся вчера конференции.
Седьмым пунктом повестки дня конференции было обсуждение очень злободневного вопроса – Оперативные руководящие принципы и система санкций за невыполнение положений Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте.
Объясняю, для чего это нужно. Проблема в том, что ныне действующий текст Конвенции вообще не содержит норм об ответственности государств-участников за нарушение принятых на себя обязательств. Более того, она ничего не говорит даже о механизме разрешения споров между государствами. Ясное дело, что с полной безнаказанностью в области допинга нужно было как-то заканчивать.
В 2017 году была создана группа из шести экспертов, которые занимались разработкой двух связанных друг с другом спортивных документов: Оперативного руководства и Рамок дисциплинарных мер за несоблюдение Конвенции. Оперативное руководство – это, по сути, развернутый комментарий к Конвенции, который вводит понятие «уровень соблюдения Конвенции», который оценивается от 0 до 10 по 21 критерию. Пороговое значение соблюдения Конвенции составляет 60 %. Если государство не дотягивает до этого значения, к нему применяются санкции из второго документа – Рамок дисциплинарных мер.
Ну и что в этих Рамках? Несоблюдение Конвенции влечет за собой три основных вида санкций: под эгидой ЮНЕСКО, под эгидой ВАДА и под эгидой МОК (международных федераций). Среди них упоминаются следующие:
-отсутствие права на получение финансирования от Фонда для искоренения допинга в спорте;
-отсутствие права у любого представителя государства-участника занимать какой-либо пост в органах Конвенции;
-невозможность подавать заявки на участие в соревнованиях;
-невозможность проводить какое-либо международное соревнование в стране, отмена международных соревнований;
-отсутствие права подавать заявку на участие в Олимпийских играх в соответствии со статьей 20.3.8Всемирного антидопингового кодекса.
-отсутствие права подавать заявку на участие в чемпионатах мира и других международных мероприятиях в соответствии со статьей 20.3.11 Всемирногоантидопингового кодекса.
Так вот теперь – о главном. Делегация России, возглавляемая министром Колобковым, фактически заблокировала принятие двух этих документов.
Как это обычно бывает, сослались россияне на сугубо процедурные причины: дескать, предлагаемые Руководство и Рамки являются по сути поправками к Конвенции, и поэтому могут обсуждаться только в качестве таковых, а это уже другой механизм принятия. В результате вопрос усиления эффективности Конвенции отодвинут еще на два года, до следующей конференции. А поправки будут приняты, потому что для принятия поправок достаточно набрать 2/3 голосов участников – это не проблема.
Тогда в чем же смысл российского демарша?
Ответ на поверхности. По сути, ничего в практическом плане не изменилось: ВАДА, МОК и международные федерации могут и дальше налагать предусмотренные их документами санкции (в том числе и коллективные). Но, как я уже неоднократно говорил, российское политическое руководство мало волнует судьба спортсменов и болельщиков, да и судьба российского спорта как такового. Когда санкции налагают ВАДА или МОК, их субъектами являются негосударственные структуры – РусАДА, спортсмены, федерации (та же многострадальная ВФЛА), ОКР или ПКР. Поднятие же этих санкций на уровень Конвенции ЮНЕСКО будет означать, что субъектом санкций станет сама Российская Федерация как государство.
А этого допускать уже никак нельзя. Ибо государство в России – это сами знаете кто.
Но Россия не только довела это до абсурда, боясь даже спортивных санкций, но умудряется не выполнять решения даже тех органов, юрисдикцию которых признала.
Чем хорош спорт - здесь нет Совета Безопасности с его постоянными членами, поэтому забанить могут кого угодно. Так что беспредел, который банда кооператоров устроила в международных отношениях, в спорте не прокатит. Отсюда и проблемы последних лет: кооператоры отвыкли, что их могут поставить на место. Но в спорте можно.
Не думаю, что это было лучшее решение, но это в корне отличается от поддержки откровенно бандитских режимов ДНР и ЛНР
ПО урану: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%A8%D0%90_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D1%81_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC
А для наглядности: https://youtu.be/9ikJayS9T9I?list=PLWM8IO-3TQjMK71wBIadrUmCuq_w7zZ9R&t=244
https://www.sports.ru/biathlon/1079736600.html