2 мин.

Российскому биатлону нужна люстрация

Полиция и русские биатлонисты - сочетание не новое. Криминальный опыт у СБР уже имеется: в 2009 году муниципальный суд Турина приговорил к году условно Ольгу Пылёву. Приговорил за фенотропил во время ОИ-2006, который, по версии обвинения, принимался Пылёвой для улучшения результатов.

Отстранение всей сборной Казахстана тоже имеет криминальный характер: расследование велось австрийской полицией. Для нас самое интересное, что там вполне может быть замешан Польховский, чьё имя давно и прочно ассоциируется с многочисленными допинговыми скандалами. Это, если что, человек, который был в миллиметре от назначения на должность тренера сборной России уже в 2018-м году.

Несколько месяцев назад я писал в этом блоге:

"...у Драчёва есть только один способ сохранить лицо СБР - публично признать, что как минимум всё прошлое десятилетие в Союзе существовала централизованная допинговая программа и выгнать к чертям собачьим всех динозавров, окопавшихся там с незапамятных времён. Убить половину олимпийского цикла, но сделать так, чтобы в Китае выступили биатлонисты, родившиеся уже в 21-м веке и кого не успели коснуться все эти кравцовы-загурские"

.Однако вместо этого Драчев повторяет заезженные мантры:

"...начинает казаться, что международные организации считают, что простых безосновательных заявлений в прессе достаточно, чтобы обвинить любого российского спортсмена в употреблении допинга".

У меня нет сомнений в том, что данное дело серьёзное. На рядовую проверку, о возможности которой пишет Самбур, это непохоже: слишком точечно названы фамилии, причем из 10 человек четверо являются медицинским персоналом, а из 5 спортсменов двое уже имеют допинговое прошлое.

Впрочем, здесь (именно в рамках уголовного дела) действует презумпция невиновности. Неизвестно, чем и когда закончится расследование (дело Пылевой расследовалось три года).

Однако уже сейчас не вызывает никаких сомнений: вице-Президент IBU чех Гамза прав. Российскому биатлону нужно признать свои допинговые преступления и попросить прощения. А говоря шире - нужна тотальная люстрация с изгнанием и ограничением в правах всех, кто любым образом имел отношение к этому СБР

Да-да, просто за факт работы в этой организации нужно пожизненно отстранять от спорта. Там нет невиновных, и это отлично показывает так называемое "расследование" по скандальному делу АЮЯ. Официальный вердикт СБР - никакого допинга трое дисквалифицированных не принимали. Точка. 

Кто понёс наказание за Логинова и Старых? Кто за юниоров Марченко и Вдовина? Кто за Глазырину? Кто за Зайцеву и Вилухину? Кто сейчас будет наказан за Устюгова и Слепцову?

Никто.

Вы думаете, в СБР с его еще советскими банными посиделками и централизацией можно что-то утаить друг от друга? Ничего подобного. Все всё знают, но там царствует омерта, которой позавидовали бы итальянские мафиози. Им всем это ВЫГОДНО.

Поэтому - всех на биатлонную свалку. Иначе ничего не получится, допинговые грабли наготове.

Впрочем, всё сказанное можно применить куда шире, чем измученный и токсичный российский биатлон. И это куда более страшная история.