4 мин.

Мать, студентка и блогер

Эгиль Свеннсбю

Тересе Алиса Санне (фото)

VG, 29 августа 2018

Туре Бергер очень нравится обычная жизнь.

Тура Бергер (37) наслаждается своей новой, анонимной, жизнью после окончания спортивной карьеры, жизнью, в которой есть два  мальчика, две охотничьих собаки, муж и недавно отреставрированный старый дом в Мерокере.

Нас встречает улыбающаяся и энергичная Тура, держащая на руках 6-месячного Миккеля. Сейчас она просто Тура, а не олимпийская чемпионка Тура Бергер. Сейчас она Тура – блогер, студентка и мать. Или, возможно, правильно перечислить в обратном порядке – сначала мать, затем студентка, и лишь потом блогер. Миккель еще настолько мал, что Тура вынуждена брать его с собой в школу на занятия. У него же должна быть еда!

-Было утомительно и сложно начать учиться снова. Прошло несколько лет с тех пор, как я вновь оказалась на школьной скамье. Я записалась на несколько предметов в университете Nord в Левангере, пользуясь тем, что у меня есть отпуск по беременности и родам, учусь и  работаю преподавателем на полставки в спортивной гимназии Мерокера. Я планирую стать профессиональным педагогом и работать полный день.

-Ты хочешь быть учителем или тренером?

-Несколько лет после того, как я завершила карьеру, я работала с биатлонистами-юниорами. Однако тренеру приходиться много разъезжать, а это очень трудно, когда у тебя маленькие дети. Конечно, кое-кто обязательно скажет «Но у детей есть отец», однако я хочу быть со своими детьми, я сама хочу их растить. Для меня хороша нормальная жизнь. И я хочу быть учителем.

Она завершила свою насыщенную карьеру в 2014 году. У Туры два олимпийских золота и восемь золотых наград ЧМ. Она была любимицей публики, которая всегда тепло ее принимала.

-Ты жалеешь, что закончила?

-Нет, это было решение, которое я приняла, исходя из того, чего добилась. Я реализовала свои цели даже в большей мере, чем рассчитывала. Для меня уход из спорта не был тяжелым, мне предложили работу тренера, и я какое-то время оставалась в структуре федерации биатлона.

Когда Тура закончила выступать, перед ней неожиданно открылся еще один путь. В сборной она была известна как «вязальщица». Поэтому Туру попросили опубликовать книгу о вязании. Книга «Вяжем с Турой» разошлась хорошо.  Она стала совладельцем интернет-магазина Strikkehula, продающего пряжу, и ведет блог о вязании.

-Я много вяжу, и все модели есть в моей книге, говорит Тура.

-Ты всегда вязала?

-Нет, я не вязала, пока не попала в сборную. Моим первым проектом был свитер для моего бойфренда. Он выше 190 см, но я все же немного переборщила с размером. Я показала свитер моей маме, она его весь распустила, и тогда я начала заново, уже правильный размер. Свитер получился красивым. И я «заболела» спицами.

-Бойфренд этим доволен?

-Ну, мы начали встречаться, когда учились в гимназии, потом поженились, у нас двое детей, отвечает Тура.

Миккель соскучился и начинает плакать. Он хочет есть, он снова хочет есть.

-А ты могла бы прожить только за счет блога?

-Я не так хороша в этом, и я редко занимаюсь блогом. Я не чаще двух раз в месяц. Так что на это я не проживу. Я блогер, но я не существую только ради блога. Я вяжу, как только у меня выдастся свободная минутка. Я продаю кое-что из того, что связала, но если я потратила на вещь много времени, мне трудно с ней расстаться. Я продаю больше для удовольствия, говорит Тура.

В течение 5-6 последних сезонов Тура хорошо зарабатывала как биатлонистка. В 2014 году ее налогооблагаемый доход составил 4,5 млн крон. Но она не относится к тем, кто всю оставшуюся жизнь может прожить на доходы от того, что уже заработано.

-Я должна зарабатывать деньги и радуюсь им. Но у тебя должно быть что-то еще, к чему ты стремишься. И у нас это есть. В Мерокере не нужно брать большой кредит, чтобы купить дом. За наш дом мы заплатили 600000 крон. На ремонт мы потратили миллион, но это еще дешево,  говорит Тура.

Тура уже обжилась в Мерокере, куда переехала, чтобы учиться в спортивной гимназии.

-Мне очень нравится в Мерокере. Я не понимаю, как люди могут жить в больших городах, где каждый день приходится стоять в пробках, добираясь на работу и с работы. И еще у нас есть коттедж в Леше, где я выросла.

-Ты много тренируешься?

-Я тренируюсь, когда у меня есть для этого время. Дети у меня в приоритете. Когда я ушла из спорта, я сказала себе, что больше никогда не встану на лыжероллеры. Но, тем не менее, иногда я это делаю. Два года назад я участвовала в ЧН и стала восьмой с двумя промахами.

Но с двумя мальчишками, двумя собаками и мужем, который обожает природу, нет никакой опасности, что Тура засидится на диване.

-У нас две охотничьих собаки, английские сеттеры Тарзан и Байяш. Я немного охочусь, в основном на куропаток. Иногда и на оленя хожу, но это занимает много времени. Кроме того, мы часто ходим на рыбалку, и зимой и летом. Очень весело, когда ты вытаскиваешь большую рыбину. Мой муж – заядлый рыболов, поэтому мы знаем хорошие места.

-Ты скучаешь по жизни топ-спортсмена?

-Скучаю по среде, простой и легкой. Я не поддерживаю контактов, но иногда мне звонит Тириль. И это хорошо.