Наркоманов худо-бедно ловят. Как начать ловить наркодилеров?
8 дней назад (20 августа) произошло событие, наверняка незамеченное прогрессивным человечеством: закончился 4-летний срок дисквалификации Виктора Колесникова.
Виктор Колесников – друг и сподвижник знаменитого Чёгина, один из основателей мордовской школы спортивной ходьбы. На момент забана Колесников возглавлял печально известный центр олимпийской подготовки в Саранске, за него тогда публично вступались главный тренер легкоатлетической сборной Маслаков и сам Чёгин.
Примечательно, что Колесникова, работавшего исключительно с детьми, дисквалифицировали не Обама с Госдепом, а родное РусАДА. На тот момент, напомню, РусАДА полностью подчинялось своему учредителю – Министерству спорта, где некто замминистра Нагорных курировал вопросы антидопинга. Министр спорта Мутко тогда изо всех сил спасал Чёгина, фактически назначив крайним Колесникова. И не забыл рассказать на весь мир, что это решение «независимого» РусАДА еще раз подтверждает бескомпромиссность России в борьбе с допингом.
До доклада Макларена с сотнями файлов внутриМинспортовской переписки почти два года, болтовня про бескомпромиссность ещё прокатывала.
Вот об этой бескомпромиссности и есть сегодняшняя реплика.
На сайте РусАДА есть три любопытных списка:
-российские спортсмены, за последние 9 лет подвергшиеся санкциям российских же спортивных федераций. Проще говоря, забаненные своими силами;
-российские спортсмены, которых дисквалифицировали международные конторы;
-ПЕРСОНАЛ российских спортсменов, дисквалифицированный кем угодно (и своими, и чужими) за те же 9 лет.
В первом списке порядка 200 человек, самые известные фамилии – Пищальникова, Канайкин, Труненков.
Во втором списке – чуть больше 60 спортсменов (пока среди них нет полутора десятков сочинских героев, так как по ним было решение только МОК).
Но неважно.
Важно, что в третьем списке, куда входит и Колесников, всего 13 человек.
13, Карл. Из них 9 - генералы разгромленной ВФЛА.
За 9 лет антидопинговые службы выловили 260 российских допингистов и в 20 раз меньше – тех, кто скармливал им допинг.
Понятно, что один тренер-дилер может колоть десятки учеников. Понятно (хотя и сомнительно), что кто-то из спортсменов мог колоться самостоятельно, на свой страх и риск.
Но даже при этом такое соотношение – на 20 забаненных спортсменов 1 тренер или врач – кажется диким.
И именно здесь лежит корень всех проблем.
Что толку ловить наркоманов, если дилеры разгуливают на свободе?
З.Ы. Назвал людей из третьего списка генералами. Согласно википедии, их генералиссимус - господин Нагорных - работает сейчас в "одной из российских спецслужб". Чему я совсем не удивлен.
Плюс статье.
В Самаре на построенном к ЧМ-2018 стадионе из-за долгов отключили свет
Не случайно главного фигуранта дыростенных игр - Нагорных - даже для приличия не раскручивали всем доблестным Следственным комитетом. Никому нафиг не нужно, чтобы он начал давать показания: слишком коротенькая тогда цепочка приведет на самый верх. Шеф Нагорных подчинялся только одному человеку в стране.
Сдать тренера - значит, в условиях тотальной коррупции и блата навсегда закрыть себе дорогу в сборную. А это практически гарантированная нищета или бедность. Отсюда и эта дикая статистика.
Банде кооператоров нужны медали, а на спортсменов им плевать.
И это при том, что спортсмен, который сдаст тренера или врача, может рассчитывать на огромное смягчение наказания. Но выгоднее молчать, иначе потеряешь всё.
Проспитесь.
Символично - как раз то, где находится рос. спорт. Если конечно этот газовый, физкультурный кружок можно назвать спортом.
Имхо, это даже для российского спорта чересчур. Должны же быть какие-то границы