О наивных велосипедистах в этом жестоком мире
С интересом ознакомился с рассказом Авдохина об иске российских велосипедистов к Макларену.
Сразу скажу, что я не специалист в прецедентной практике канадских судов по делам о защите чести и достоинства. Поэтому не исключаю, что российские спортсмены чего-то добьются. Но весь мой юридический опыт говорит об обратном.
Я уже подробно писал, почему сама идея судебных тяжб с Маклареном бесперспективна.
Если коротко – ответчик ненадлежащий, так как отстранение истцов от Олимпиады стало решением не Макларена, а МОК и UCI. Кроме того, Макларен никогда и нигде не утверждал, что кто-то из этих велосипедистов принимал допинг.
Но вот нам более-менее прояснились детали иска. Есть ли там что-то заслуживающее внимания?
Конечно.
Я очень надеюсь, что причисление Макларена к участникам сговора против тренера Кузнецова – это журналистская вольность Авдохина, а не мысль из искового заявления. Потому что во втором случае становится тревожно за психическое состояние спортсменов. Вообще, конфликт двух тренеров можно смело опустить, так как самое интересное в этой истории другое.
По словам спортсменов, 5 октября 2013-го года они столкнулись со странностями отечественного допинг-контроля: сотрудник РусАДА не закрыл бутылочки крышками, сославшись на указание начальства. Спустя три недели некий аноним сообщил Кузнецову, что в пробах обнаружен старый добрый ЭПО. Кузнецов тут же доложил заместителю министра Нагорных о схеме вымогательства денег, которую Родченков применил к его подопечным. По словам Кузнецова, об этой схеме (сокрытие положительных проб от системы АДАМС за деньги) было широко известно.
Нагорных (внимание!) никак на это не реагирует.
Ну а потом - всплывшие в переписке Родченкова фамилии всей тройки с отстранением от Рио.
Главная претензия истцов к WADA и Макларену – это то, что на основании их ложной информации МОК отстранил всех троих от Олимпиады. Подчёркиваю: по мнению велосипедистов, ответственность за это должен нести не МОК, а Макларен. Он обвиняется в том, что «указал, что у велосипедистов положительные пробы на ЭПО (у Страхова дважды) в те даты, когда спортсмены вообще не сдавали никаких допинг-проб и однозначно трактовал слово «сохранить» в письмах Родченкова».
Истцы считают, что Макларен и Антидопинговое Агентство виновны в халатности, клевете, оскорбительной лжи, злоупотреблении должностными полномочиями, заговоре (нет, всё-таки есть заговор!) и вторжении в их частную жизнь.
Ну, бог в помощь. Любому мало-мальски грамотному юристу очевидно, что никакой халатности, клеветы, лжи и заговора в действиях Макларена даже близко нет. Эти грозные обвинения – лишь бальзам на раны местной патриотической тусовки, не более. Эту же роль играет сумма заявленных исковых требований: самые упоротые уже подсчитывают, сколько таких исков разорят WADA и канадского профессора.
Макларен получил показания Родченкова, подверг экспертизе предъявленное им доказательство (переписку) и передал эти данные федерации велосипедистов и МОКу. Всё. Где здесь халатность, клевета и ложь – одним бандерлогам известно.
Но теперь к главному.
Самое смешное во всём этом то, что тройка велосипедистов, так умиляющая макларенофобов, бесхитростно сдала всю российскую допинговую систему образца 2011-2015 годов! Сознательно или нет, Свешников, Соколов и Страхов полностью подтвердили выводы Ричарда Макларена: в России действительно существовала система сокрытия положительных проб (за деньги или нет – вопрос десятый), о которой знало спортивное руководство страны.
Финита ля комедия. Длящееся годами крышевание элитных спортсменов на уровне даже замминистра – это готовая, классическая, законченная государственная система. Тот факт, что о ней не догадывался лично президент Путин или слегка догадывался министр Мутко, никакой роли не играет. Не нравится термин «государственная система» - ок, предложите своё название. Важно, что фактическая основа установлена Маклареном абсолютно точно.
Теперь два слова о самих истцах. Поражает этот хронический инфантилизм взрослых людей.
К ним появляются, как минимум, следующие вопросы:
-почему спортсмены не отразили странности забора проб в протоколе?
-почему не закрутили крышки проб сами, как того требуют процедурные правила?
-почему не проверили информацию об «экспериментальном» характере допинг-контроля?
-почему, зная о существовавшей системе сокрытия проб и вымогательстве денег, не сообщали об этом в соответствующие инстанции?
-почему не настаивали на хотя бы неофициальном ответе Нагорных на обращение их тренера?
-почему вообще жалоба на действия сотрудников РусАДА подавалась Нагорных, который формально не имел никакого отношения к этой проблеме?
Обратите внимание: в Минспорта полно чиновников, но тренер Кузнецов жалуется именно Нагорных. Это очень хорошо бьётся с показаниями Родченкова о том, кто давал команды «сохранить» и «карантин».
Кстати, о «сохранить» и «карантин».
Отстранение велосипедистов было произведено на основании не устных показаний Родченкова (о чем любят приврать бандерлоги), а на основании данных его электронной переписки. Истцы фигурируют в ней как сдавшие положительные пробы, причем в письмах, курсировавших в обоих направлениях: из лабы в Минспорта и обратно.
Что это значит, может рассказать одна мадам, которая уже нарвалась в КАС на соответствующее решение. Вот здесь – короткий анализ дела Пятых. Всем троим истцам неплохо бы его изучить и радоваться, что до сих пор не разделили ту же участь.
Я, кстати, допускаю, что парни действительно ни в чём не виноваты: коды их проб могли попасть в переписку случайно, как сомнительные, искусственно «загрязненные», по ошибке и т.д.
Но даже в этом случае они судятся совсем не с теми, с кем надо. О том, как российским спортсменам защищаться в судах общей юрисдикции, я уже писал. Если вы сигналите должностному лицу государства о творящемся беспределе, а оно не предпринимает никаких мер (хотя обязано хотя бы передать жалобу по подведомственности и формально ответить) – у вас козырный туз в рукаве: вы пострадали действительно от халатности, но совсем не от маклареновской.
Это оно, родное Минспорта, кинуло вас в 2013-м году под колеса допинговой машины, с ним и судитесь. Судиться же с Маклареном (выводы которого подтверждают WADA, МОК, CAS, да и вы сами) – это нонсенс. Пустая трата сил и, главное, денег.
К фирме McCarthy Tetrault, понятное дело, никаких вопросов нет. У меня всегда было больше вопросов к Буратино, чем к коту Базилио.
А главное, что в Сочи он ничего вымогать не мог. Пробы по приказу подменял, бесплатно. Как на субботнике.
Что ещё нужно Баху для отстранения ОКР от олимпиады? Доказухи выше крыши. А одно вчерашнее заявление о том, что Родченкова нужно расстрелять от почётного президента ОКР это сюр какой-то. По идее только за одно это заявление уже можно выписывать бан ОКР, как организации, нарушающей все моральные принципы. Какой тут спорт, если уже прямая уголовщина пошла.
Но видимо что-то всё же есть у них на Баха. А может и нет ничего, Может ему просто угрожают и уже не из ума выжившие престарелые бывшие президенты ОКР, а люди посерьёзней... Посмотрим что там Шмид накопает и как поведёт себя Бах.
По существу, единственные в адрес кого стоило бы подать иск за недопуск до олимпиады, это МОК и федерация их вида спорта, на которую, на сколько я помню, и должны были быть возложены полномочия по допуску спортсменов до соревнований. ВАДА занималась исключительно сбором и анализом информации и никого не дисквалифицировала.
//////////////////
А переписка Родченкова с Желановой, Великодным и остальными? Просто не будем замечать, неудобно? Да по одной переписке уже достаточно оснований для забана всего ОКР