Ха-ха. Почему ДеМаркус Казинс – это Нельсон из «Симпсонов»
Блог «Фонарь» объясняет правила жизни лучшего центрового НБА.
Дисклэймер: Если этот пост для вас слишком легкомысленен, то вам сюда.
Оба бросают вызов окружающему миру
Если бы вы оказались на одной площадке с ДеМаркусом Казинсом (и будь он на метр пониже и килограммов на 40 пощуплее), вы непременно дали бы ему в ухо. Или сказали бы, что дадите ему в ухо. Или с удовольствием бы наблюдали, как это сделает кто-то другой. И это можно понять. Казинс возмутителен настолько, насколько только может быть человек в пространных трусах, красочной майке-алкголичке под названием джерси, блатной повязке набекрень и дорогой обуви.
Просто Казинс – и это совершенно точно – главный засранец НБА.
Он легко проходит тест на любом мыслимом уровне.
Казинс почти всегда чем-то недоволен, бурчит на судей и на партнеров, всем своим видом показывает, что достоин гораздо большего, чем то, что его окружает. В НБА принято улыбаться – физиономия Казинса чаще всего перекошена, а руки распространяют негативные флюиды во все стороны.
Казинс действует угнетающе и лишь усугубляет и без того непростую обстановку. Он может халтурить в защите. Он хватает технические. Он ищет врагов вокруг и рано или поздно обнаруживает их среди соперников, партнеров, тренеров, судей, комментаторов… В большинстве ситуаций он ведет себя не как лидер, который должен был бы повести за собой, а как принцесса, требующая, чтобы ее особе создали необходимые условия. Любая примадонна в лиге четко понимает неофициальные границы вседозволенности – можно прийти на тренировку в солнцезащитных очках после классной игры, можно халтурить в защите, но показывать уровень игры MVP, можно демонстрировать пренебрежение ко всем, но перевоплощаться в «правильного», даже если и слегка безголового лидера на паркете. В НБА принято знать меру и работать над ошибками – Казинс как будто каждый сезон ходит по кругу.
Оба имеют огромный потенциал, но предпочитают оставаться на второй год
Лучшего сравнения для Казинса просто не существует – Нельсон который год сидит за партой в четвертом классе, заранее знает, все, что скажет и спросит учительница, но предпочитает сохранять статус-кво.
ДеМаркус уже шестой сезон оказывается в одной и той же ситуации: перманентный коллапс в клубе, очередной тренер, балансирующий на грани отставки, странная, очень странная команда, как будто не достижимое место в плей-офф и он в качестве лидера, живущего в вечном дне сурка.
Это необъяснимый феномен. Понятно, когда звезде мешают травмы. Понятно, когда франчайз клуба ограничен в чем-то важном: не умеет бросать, не может попасть штрафные, уступает в габаритах или латеральной скорости в защите. Понятно, когда «большой» чрезмерно зависит от проблемных партнеров.
Но все это точно не к Казинсу. Подобное хождение можно объяснять командными проблемами ну год, ну два, ну три, но не шесть же. Это же какая-то мультипликационная коллизия.
Обоим слишком часто бывает скучно
Оба идеальные спортсмены по умолчанию
Казинс очень отличается от всех других игроков НБА. Каждый новый элемент в коллекции Кобе или Леброна становится всеобщим достоянием. Активно обсуждается тренировочный процесс даже таких скучных персонажей, как Кайл Корвер. Выделяется прогресс не только молодежи, но и людей вроде Луиса Сколы, изменивших свою игру уже под закат карьеры.
Для Казинса самосовершенствования не существует, как будто бы потому, что самосовершенствование – это онанизм, а ДеМаркус совершен и так, сам по себе.
Частично это вытекает из дня сурка, в котором живут «Кингс». Но, как только показываются признаки улучшения ситуации, оказывается, что Казинс стал эффективнее бросать, что Казинс – один из лучших в лиге по игре в «посте», что Казинс – один из лучших пасующих «больших», что Казинс не удовлетворяется тем, что есть, а еще и обогащает свою игру трехочковыми.
На фоне деревянных коллег по позиции Казинс выглядит чем-то аномальным. И уже давно это воспринимается как данность.
Оба неправильно питаются
Оба креативны
Но иногда эта креативность идет во вред
Оба любят чувствовать себя жертвой
Нельсон все объясняет семейной ситуацией, Казинс – ситуацией в клубе. Тем, что его несправедливо зажимают, а его обидчикам все сходит с рук. Тем, что флоперы правят миром, а хорошие парни всегда проигрывают. Тем, что жизнь вообще несправедлива, и ее несправедливость распределяется несправедливым образом.
Оба очень лояльны и не любят предательств
Обоих все боятся
Казинс пользуется такой степенью вседозволенности, какую редко встречали за всю историю НБА. Баркли штрафовали и третировали за критику партнеров. Шона Кемпа дисквалифицировали за столкновения с тренером. Джерри Рейнсдорф всегда разговаривал с Джорданом как минимум с позиции равного. Лидера же в «Сакраменто» боятся все, от заискивающего перед ним миллиардера Вивека Ранадиве до терпеливых партнеров – даже Джордж Карл строит свои коварные планы под маской абсолютной апатии. Не то чтобы Казинс злоупотребляет своей безнаказанностью, но пользуется ей уж точно. Да когда-то его отстраняли и вот это все, но чем дальше, тем больше с него сдувают все пушинки.
Оба любят обижать маленьких
Оба злопамятные
Оба дают четкое, но забавное обоснование своим поступкам
– Скажи, что глобальное потепление – это миф.
– Глобальное потепление – это миф, это миф. Требуется больше доказательств...
– Вот тебе за то, что предаешь свои убеждения.
«У меня вопрос для всех – как вы собираетесь остановить Божественный план? Как вы собираетесь сделать это? Как вы собираетесь сделать это? Я хочу знать, как вы собираетесь остановить Божественный план? Этот город сделал так, что мне пришлось пройти через многое, и я всегда оставался лояльным и преданным. Эй, я просто хочу знать, как вы собираетесь остановить Божественный план? Бог заготовил свои самые сложные испытания для самых сильных душ».
Оба жестковаты даже с друзьями
Оба могут покалечить совершенно случайно
Оба любят объяснять свои капризы благородными устремлениями
Казинс тут, например, вынудил работников «Кингс» отменить празднование Нового года по китайскому календарю. «Сакраменто» собирался подарить всем болельщикам майки с обезьяной, символом года, но центровой усмотрел обидную связь между обезьяной и месяцем черной истории.
Оба уважают любые нарушения порядка
Оба периодически пытаются скорректировать создавшийся имидж.
По кругу движутся не только Казинс и его бедовая команда, но и освещение личности центрового. Каждый сезон, когда градус раздражения достигает критических величин, в прессу выбрасываются пара статей, объясняющих, что негативное отношение к «большому» проистекает исключительно из-за недопонимания, что на самом деле Казинс совсем другой, а взрывы эмоций провоцируются со стороны.
Публика это принимает, старается посмотреть на Казинса другими глазами, а он сам какое-то время держит себя в руках. Но в итоге идиллия всегда разрушается – пока все идет хорошо, все хорошо, но как только что-то не так, центровой обязательно срывается и вновь уходит в свой «эмоциональный запой», выплескивая накопившееся на судей, соперников и просто попавшихся под горячую руку жертв.
Оба умеют убеждать
Несмотря на репутацию и ее постоянное подтверждение, обоих любят и продолжают в них верить
Нельсон терроризирует весь Спрингфилд, ДеМаркус Казинс в разное время поучаствовал в конфликтах едва ли не с половиной команд лиги. Но потенциал обоих настолько бесспорен, что в них продолжают верить вопреки любой логике.
Дело не только в способностях, есть в них что-то привлекательное:
Оба ненавидят неискренность и флоперов
Оба любят танцевать
Оба позиционируют себя тафгаями, но в глубине души хорошие парни, чувствительные и милые
Нельсон прячется за образом хулигана, ДеМаркус Казинс тоже призывает оценивать его как личность не по поступкам на площадке, а по поступкам за ее пределами, где он помогает жителям Сакраменто, дает деньги на благотворительность, преподносит приятные сюрпризы и участвует в розыгрышах. Улыбается, шутит и является примером для подражания.
Топовое фото: Gettyimages.ru/Kevin C. Cox
Господи 10 ДОМИНИРУЮЩИХ ДЕМАРКУСОВ КАЗИНСОВ ИЗ 10, 10 из 10!
Три сезона назад я не выносил обоих