6 мин.

Супербоул для чайников

Для того, стобы посмотреть Супербоул и получить удовольствие от него необязательно даже понимать правила. В понедельник ночью я посмотрел первый в своей жизни финал NFL и из правил я знаю только то, что занести тачдаун - это круто. Тем не менее, это было потрясающе. И вот почему:

Супербоул - лучшее, возможно, шоу на свете.

У американского футбола действительно лучшая обертка в мировом спорте. Забудьте про свои олимпиады, чемпионаты миры по футболу и даже NBA. Каждый пиксель рекламной заставки продуман, трансляция идеальна, талисман "Бронкос" выезжает на поле на коне (или конь и есть талисман?), халфтайм-шоу обставлен не хуже, чем открытие Олимпийских игр. При этом - это чисто коммерческое мероприятие, оно зарабатывает деньги, а не заставляет пересчитывать чистый убыток на количество населения страны. Даже цирк Дю Солей рядом не стоял.

 

Супербоул - это все равно спорт.

Несмотря на все вышеперчисленное, Супербоул - это все равно спорт. Это чувствуется, когда чувак, которого ты про себя называешь "талибанец" не может сдержать эмоций. Когда, несмотря на победу, разочарование Пейтона Меннинга его ролью ощущается через тысячи километров. Когда мандраж и боль Кэма Ньютона (я, кстати, стал персональным фанатом этого парня после этого Супербоула) видно даже сквозь шлем. Никаких поддавков, шоу - это шоу, игра - она на поле.

 

Супербоул - это ощущение праздника.

Стефен Карри бьет в барабан перед началом матча, Кевин Дюрант выступает в роли фотографа, Шак не помещается в кабинку лифта, Джей Зи, Дрейк, Кендрик Ламар - все звезды всех возможных отраслей - здесь. Люди на трибунах не просто болеют за свою команду - они болеют за праздник, за ощущения, схожие с теми, что вы ощущаете в Новый Год, день рождения или что вы там празднуете.

 

Супербоул - это весело.

Если ты не болеешь ни за одну из команд (а мы ведь говорим о тех, кто как и я "нихрена не понимает", то есть, без пристрастий), то Супербоул - это весело. Весело, когда у квоттербека выбивают мяч недалеко от линии тачдауна в начале матча. Весело, когда кто-то мяч поймать не может. Сочетание важности победы в главном виде спорта страны и фактора одного матча создают временами ситуационную комедию на поле. Смотреть, как кто-то не смог поймать мяч не менее весело, чем смотреть, как кто-то падает со стула. По опыту вам говорю.

 

Супербоул - это позитивно.

Честное слово. Я не знаю, с чем это связано, но болельщики на Супербоуле не ведут себя так, как болельщики в NBA. Несмотря на хот-доги, пиво и прочее, нет ощущения, что люди собрались посмотреть проходную комедию из тех, что выходят на 14 февраля. При этом, никто не пихает себе в жопу файеры, не выламывает стулья и никоим образом не пытается выплеснуть свои комплексы на поле.

 

Супербоул - это реклама, за просмотр которой стоит заплатить.

Это был мой первый супербоул, в прошлом году я впервые посмотрел халфтайм-шоу, но все рекламные ролики, выпущенные к Супербоулу, я смотрю уже больше пяти лет. Это вершина рекламного мастерства, лучшее, что корпорации могут противопоставить вашему желанию не тратить деньги. Забудьте все, что вы видели по телевизору последние годы. Реклама в перерыве Супербоула - это шедевры. От Audi, Doritos или Carls Jr&Кейт Аптон (после этой рекламы я чуть не пожалел, что женился).

Когда-нибудь я соберусь с силами и допишу текст про то, как бренды готовятся к Супербоулу и, поверьте, в это вложено не меньше труда, чем в защиту Денвера. А пока, посмотрите, возможно лучшую за всю историю бренда, рекламу Audi. Да, она тоже была снята к Супербоулу:

 

Супербоул - это культурный феномен.

Если вы смотрели "Как я встретил вашу маму", то вы знаете, что смотреть Супербоул можно даже тогда, когда вы уже знаете счет. Ведь "крылышки все также вкусны, да и рекламу еще не видел". Главный в сезоне матч по американскому футболу уже стоит в том же ряду, что и "Звездные войны", "1984", Apple, финальная сцена из "Хороший, плохой, злой" или потрсяющая "Лолита" Набокова. Моя жена знает, что означает JumpMan, некоторые мои одноклассники, родивишие к этому моменту больше детей, чем прочитали книг, знают "1984", даже с нынешним курсом рубля каждый в России знает, что означает надкушенное яблоко. Это целый культурный пласт, вышедший далеко за пределами своей отрасли и Супербоул оказался в этой же компании. А с расширением влияния американского кино (сериалов) - пласт будет все шире.

 

Что не стоит смотреть из Супербоула-2016.

Халфтайм-шоу. В своей попытке угодить абсолютно всем NFL дошла до того, что во время халфтайм-шоу я переключился на просмотр новых серий "В Филадельфии всегда солнечно". Бесспорно, это лучшее, что можно смотреть с названием "Филадельфия" со времен Аллена Айверсона, но эти серии я мог посмотреть в любой момент. Еще раз, NFL, это было скучно. После прошлогодней феерии, которую устроили божественная Кэти Перри, акула из подтанцовки, Мисси Элиотт, Ленни Кравиц и еще раз Кэти Перри, шоу этого года - унылое говно. Ничего не имею против Coldplay и Bruno Mars, но они не катят в этом случае. Чуть вывезла халфтайм-шоу Бейонсе, но это же Бейонсе, она может вывезти даже матч РФПЛ "Мордовия" - "Уфа" (я правильно подобрал матч на звание "днище года"? По названию выбирал). Меня во время просмотра не отпускала мысль, что я знаю человека, который может устроить идеальный перерыв для Супербоула. Просто посмотрите, что Канье сотворил за четыре минуты и представьте, что он может сделать за пятнадцать, да еще и на Супербоуле. Не верите мне? Поверьте выражению лица Тейлор Свифт: