17 мин.

Тайрон Лю и другие игроки, которые остались в истории НБА в курьезном свете

Всю карьеру Тайрона Лю заслонил момент с Алленом Айверсоном. Блог «Фонарь» – о таких же бедолагах.

Тайрон Лю

На самом деле: выбран в первом раунде, провел в лиге 11 лет, в среднем набирая 8,5 очка и 3,1 передачи, двукратный чемпион в составе «Лейкерс». Вопреки всеобщему убеждению финал 2001-го года – один из самых значимых моментов в карьере Лю: его схожесть в манере игры с Ответом использовалась на тренировках, где он «изображал Айверсона», а его скорость помогала ему лучше всех в команде противостоять лидеру «76-х». Выходы Лю в той серии позитивно влияли на доминирующих «Лейкерс».

Момент, заслонивший все: 1-й матч финала 2001-го года, 48 очков от Айверсона

Три Роллинз

На самом деле: 14-й пик драфта, провел в лиге 18 сезонов, в среднем набирая 5,4 очка и 5,8 подбора, дважды в символической сборной защитников (1984 – в первой, 1983 – во второй), лидер по блок-шотам (1983), ветеран в «Орландо»-95

Момент, заслонивший все: В 83-м, в 3-й игре серии между «Атлантой» и «Бостоном», Роллинз сцепился с Дэнни Эйнджем. Мало того, что у соперников были адские расхождения в габаритах (196 сантиметров против 216 у Роллинза), так еще и сама схватка была запоминающейся: Эйндж обозвал Роллинза нытиком, после чего получил от него локтем в лицо; когда они оба повалились на паркет и начали бороться, Роллинз попытался откусить у разыгрывающего средний палец (не смог).

Шон Брэдли

На самом деле: 2-й пик драфта-93, один из самых высоких (229 сантиметров) игроков в истории НБА, считался тем, кто может вырасти в доминирующего центрового (обучать Брэдли пригласили Мозеса Мэлоуна), провел в лиге 12 лет, в среднем набирая 8,1 очка, 4,2 подбора, 2,6 блок-шота, лучший по блок-шотам в сезоне-96/97

Момент, заслонивший все: Брэдли так и не удалось приспособить свое длинное и не желающее набирать мышечную массу тело под баскетбол НБА. Так что 229 сантиметров лучше всего смотрелись, когда через них кто-нибудь ставил сверху. На самом деле, так получалось потому, что центровой всегда стремился помочь в защите и хотел поставить блок-шот, но по многочисленным красочным подборкам об этом уже и не догадаешься.

Дарко Миличич

На самом деле: второй пик драфта-2003 и считается одним из главных «бастов» в истории лиги, провел в НБА 9 лет, в среднем набирая 6,0 очка и 4,2 подбора, представитель чемпионской команды 2004-го года

Момент, заслонивший все: Вошел в историю благодаря самому нелепому появлению в финальных сериях НБА. Миличич вышел на последних минутах пятой встречи, чтобы приобщиться к триумфу «Детройта», и, отыграв две минуты, закончил встречу с 1 подбором, 1 перехватом, 1 потерей и 1 сломанной рукой.

Пока все остальные отмечали чемпионство, Миличич перенес операцию и был вынужден пропустить два месяца.

Марк Мэдсен

На самом деле: выбран в первом раунде, провел в НБА 9 сезонов, в среднем набирая 2,2 очка и 2,6 подбора. Единственный человек, который мог остановить Шака: тот сам признавался, что Мэдсен обыгрывал его на тренировках.

Момент, заслонивший все: танец на праздновании 2001 года

Эндрю Байнэм

На самом деле: самый молодой задрафтованный игрок, 10-й пик, потенциально лучший центровой своего поколения, 9 лет в НБА, двукратный чемпион НБА в составе «Лейкерс», четвертая звезда в чемпионских командах, участник Матча всех звезд (2012), одно попадание в символическую пятерку (вторая пятерка, 2012)

Момент, заслонивший все: год в «Филадельфии», где Байнэм не играл, пугал людей нелепыми прическами, показывал самые разные спортивные машины и, наконец, вошел в историю. Праздный центровой – очередная операция на колене помешала ему начать сезон вовремя – отправился подлечить себя от скуки в местный боулинг. И малость перестарался – усугубил повреждение так, что пропустил сезон и по сути завершил карьеру.

Фрэнк Селви

На самом деле: 1-й пик драфта-1954, 10 лет в лиге, средние показатели – 10,8 очка, 3,7 подбора и 2,8 передачи, двукратный участник Матчей всех звезд (1955, 1962), лучший бомбардир NCAA (1953, 1954), набрал 100 очков в колледже, дваждыучаствовал в финалах с «Лейкерс», будучи игроком стартовой пятерки

Момент, заслонивший все: 7-й игра финальной серии 1962 года. При счете 100:100 последнее владение было у «Лейкерс». За пять секунд до сирены команда решает не доводить мяч до Джерри Уэста или Эджина Бэйлора – открытый Селви получил снаряд в своей любимой точке в трех метрах от кольца. Как потом будет говорить сам Селви – рванувшийся к нему Кузи все же успел нарушить правила. Но свисток промолчал, и имя вполне добротного игрока вошло в историю баскетбола навсегда связанным с именно этим промахом.

В овертайме «Селтикс» оказались сильнее (110:107).

Крэйг Ило

На самом деле: провел в лиге 14 лет, в среднем набирая 8,6 очка и 3,6 подбора за матч, дошел до финала с «Рокетс» в 86-м

Момент, заслонивший все: Принял участие в одном из главных моментов карьеры Майкла Джордана – Ило изо всех сил пытался помешать решающему броску под сирену в 5-м матче серии.

Эдди Карри

На самом деле: 11 лет в лиге, 12,9 очка и 5,9 подбора за матч, титул чемпиона НБА с «Хит»

Момент, заслонивший все: У Эдди Карри, учитывая все известные проблемы (проблемы с сердцем, не самый великий атлетизм, корявые руки), была вполне достойная карьера. Напрочь испортило ее одно обстоятельство: центровому выдали сумасшедший контракт, и не где-нибудь, а в самом «Нью-Йорке». Поэтому когда он приехал с перегрузом и постоянно начал получать травмы, то его лишние килограммы стали самой обсуждаемой темой в лиге и породили какое-то невероятное количество шуток и забавных баек.

Классическая звучит так: В перерыве между тренировочными упражнениями Эдди Карри сидел на гигантском синем гимнастическом мяче, и мяч взорвался.

Брайон Расселл

На самом деле: 13 лет в НБА, три выхода в финал (два с «Лейкерс», один с «Ютой»), средние показатели – 7,9 очка и 3,5 подбора

Момент, заслонивший все: Абсолютная классика жанра.

Ник Андерсон

На самом деле: 11-й пик драфта-1989, в первые годы в «Мэджик» один из лучших бомбардиров команды и лучший по трехочковым броскам, средние показатели за карьеру – 14,4 очка, 2,6 передачи

Момент, заслонивший все: Коллапс в первом матче финальной серии 95 года не только разрешил чемпионские надежды молодых игроков «Мэджик», но и вполне бодрую карьеру самого Андерсона, который так и не смог взять себя в руки после этого.

К этой серии «Мэджик» подходили в качестве фаворита. Команда была в огне и предвкушала легкую победу – казалось, что наступает новая эра, только-только эти парни сокрушили уже не того Джордана и надели корону уже заранее. С другой стороны выходили измученные травмами, тяжелыми баталиями плей-офф «ракеты».

В первом матче «Орландо» выглядел выбившимся из ритма, но все равно должен был побеждать: четыре раза Ник Андерсон (70% с линии) вставал на линию штрафных, четыре раза он мазал. «Рокетс» перевели игру в овертайм и вырвали победу. Такая коварная прихоть баскетбольных богов настолько выбила «Мэджик» из колеи, что оставшиеся три матча они отдали уже при менее драматичных обстоятельствах.

Курт Рамбис

На самом деле: благодаря жесткости и презрению к авторитетам Рамбис закрепился в составе «Лейкерс» эпохи «Шоутайм» и остался в лиге на 14 лет. Несмотря на нелепый вид, форвард помогал на подборе (5,2 очка и 5,6 подбора за карьеру) и был органичной частью четырех чемпионских команд.

Момент, заслонивший все: Остался в истории вот в таком виде.

Джон Конкак

На самом деле: 5-й пик драфта, провел в лиге 11 лет в качестве резервиста и набирал 4,5 очка и 4,9 подбора за матч

Момент, заслонивший все: В 1989-м Конкак сделал то, благодаря чему остался в истории НБА навсегда – подписал 6-летний контракт на 13 миллионов, который позволил ему получать больше, чем Мэджик Джонсон, Лэрри Берд и Майкл Джордан. Джон «Контракт», как вспоминали бывшие игроки «Хоукс», приходя в ресторан, доставал огромную пачку долларов, скрепленную резинкой, и всегда предпочитал этот метод появившимся уже тогда карточкам.

Джим Макилвэйн

На самом деле: семифутер, которого всегда отмечали за старательность и способность блокировать броски, провел в лиге 16 лет, набирая 2,7 очка, 3,1 подбора, 1,7 блок-шота

Момент, заслонивший все: В 96-м году МакИлвэйн заработал репутацию человека, который может остановить Шакила О’Нила, и был награжден «Соникс» контрактом в 33,6 миллиона на 7 лет. Очень скоро выяснилось, что это вроде бы частное событие, которое заставляло порадоваться за игрока и пожалеть умственные способности боссов «Сиэтла», имеет более широкие последствия: Шон Кемп потребовал повысить ему зарплату, а когда этого не произошло, потребовал обмена. В результате был поставлен крест на команде-финалисте 96-го года, одной из самых харизматичных бригад в истории баскетбола.

Кент Бенсон

На самом деле: Первый пик 1977 года, в лиге 11 сезонов, средние показатели – 9,1 очка, 5,7 подбора. Лучший игрок NCAA не смог подтвердить ожидания на профессиональном уровне и главным образом запомнился по обменам с участием Боба Ланира и Эдриана Дэнтли.

Момент, заслонивший все: Но его дебют застолбил ему место в истории. На второй минуте первого же матча Бенсон ударил локтем Джаббара, после чего получил джеб исподтишка. Центровому тот удар обошелся дорого – Джаббар сломал руку и пропустил два месяца.

Скот Поллард/Дрю Гуден

На самом деле: Поллард провел в лиге 11 сезонов, сменил 5 клубов и набирал по 4,4 очка и 4,6 подбора; Дрю Гуден проводит 12-й сезон, сменил 10 клубов и набирает по 11,7 очка и 5,7 подбора за матч

Момент, заслонивший все: О существовании обоих вряд ли было бы известно, если бы не их пристрастие экспериментировать со своей внешностью.

Лайонел Симмонс

На самом деле: провел в лиге 7 лет, набирая 12,8 очка и 4,5 подбора за «Сакраменто», был выбран под 7-м номером на драфте 1990 и в первый сезон боролся за звание лучшего новичка с Дерриком Коулмэном, заработал за карьеру 21 миллион долларов

Момент, заслонивший все: был настолько влюблен в свой Game Boy, что умудрился заработать воспаление связок обоих больших пальцев.

Крис Миллс

На самом деле: выбран в первом раунде драфта-93, провел в лиге 10 лет, набирая 11,2 очка и 4,9 подбора

Момент, заслонивший все: в 99-м году в матче с «Далласом» побежал забивать в свое кольцо. К счастью, на его пути встал Самаки Уокер, которому оказалось все равно где защищаться. Судья же при этом зафиксировал нарушение при броске. Три гения нашли друг друга.

Фаб Мело

На самом деле: был задрафтован «Селтикс» под 22-м номером и провел в лиге 6 матчей

Момент, заслонивший все: Героического сражения со складывающимся стулом Мело показалось недостаточно, чтобы зафиксировать себя навсегда в летописи НБА. Так что он пошел дальше и вывел из себя дверь гостиницы Sioux Falls, которая набросилась на него со страшной силой. Нападение носило чрезмерно агрессивный характер и было заранее спланировано: в конце концов, не мог же он сам врезаться головой настолько сильно, чтобы получить сотрясение мозга.

Инцидент произошел в самый неподходящий момент: незадолго до этого «Селтикс» решили вернуть игрока из D-лиги и проверить его теперь уже окрепший организм в серьезных баталиях. После о Мело не было слышно.

Попай Джонс

На самом деле: 11 лет в лиге со средними показателями в 7,0 очка и 7,4 подбора

Момент, заслонивший все: На протяжении всех 11 лет карьеры, а также после ее завершения возглавлял списки самых уродливых игроков НБА.

Кваме Браун

На самом деле: 1-й пик 2001-го, один из главных «бастов» в истории НБА, провел в лиге 12 лет и набирал в среднем 6,6 очка и 5,5 подбора.

Момент, заслонивший все: «Баст» – это полбеды, Браун вошел в историю как обладатель самых корявых рук в баскетболе. «Криворукий Кваме» – это, наверное, одно из самых устойчивых баскетбольных сочетаний. Бывают медлительные центровые. Бывают неумелые. Бывают те, что не умеют бросать. Бывают неуклюжие. Браун выделялся тем, что был черным с руками белого – не мог поймать никакой пас.

Брауну еще в этом смысле и не повезло. В первые годы его остатки уверенности в себе уничтожил Майкл Джордан, в конце карьере его криворукость высмеивал Кобе Брайант. Худших пиарщиков сложно было представить.

«Перед тем, как мы обменяли Пау, мы играли с «Детройтом», и у меня было где-то очков 40 в конце. За «Детройт» тогда бегали Рашид, Чонси и остальные, так что нам с ними нельзя было тягаться. И вот в какой-то момент они играют box and one. И я стою в окружении игроков «Детройта», а Кваме – под кольцом, совсем один. Буквально совсем один. Ну, я пасую ему мяч, он его роняет, и тот уходит в аут.

У нас тайм-аут. Я, естественно, расстроен, так? Он мне говорит: «Я открыт». «Ну да, я знаю». Весь этот разговор происходит во время игры. Я ему говорю: «Ты опять будешь открыт и в следующих атаках, Рашид тебя полностью игнорирует». Он говорит: «Слушай, если я буду открыт, не надо мне мяч отдавать». Я такой: «Че?!» Он говорит: «Не надо мне мяч отдавать». Я ему: «Это еще почему?!» Он говорит: «Ну, просто я нервничаю. Если я поймаю мяч, то он на мне сфолит, а штрафные я не забью». Я такой: «Хрен два тебе».

Подхожу к Филу: «Эй, Фил, ну-ка снимай его с игры». Он отвечает: «Не-а, пусть что-нибудь придумает». Ну вот, проиграли мы тогда, иду я в раздевалку. Я весь взбешен. По-настоящему взбешен. Просто вне себя от ярости. Тут мне звонят и говорят: «Знаешь, мы тут Пау выменяли». Я такой: «Ага, крутотенюшка»…

Я вот чего не могу понять. Как он вообще убедил «Филадельфию» выдать ему 7 миллионов в год. Эти товарищи устраивают нам локаут и платят 7 миллионов Кваме»…

Рикки Дэвис

На самом деле: выбран в первом раунде драфта-98, провел в лиге 12 лет и был Джей Ар Смитом до Джей Ар Смита, в среднем набирал за карьеру 13,5 очка и 3,3 передачи.

Момент, заслонивший все: пытаясь заработать трипл-дабл, бросил в свое кольцо и «забрал подбор». После этот подвиг пытались повторить многие, но для того невинного времени это было неслыханной дерзостью: прозвище «Рикки-не-в-то-кольцо» сопровождало его на протяжении всей карьеры.

Оливер Миллер

На самом деле: провел в лиге 7 лет (7,4 очка и 5,9 подбора), участвовал в финальной серии 93-го в составе «Финикса» и был полезен в защите

Момент, заслонивший все: После «Санс» Миллер начал стремительно толстеть и именно в таком виде и оказался достоянием лиги. В какой-то момент это даже привело к скандалу: когда Миллер играл за «Сакраменто», а «Кингс» приехали в Финикс, местная горилла надела майку с его фамилией, набила ее попкорном и притворялась, что не может сдвинуться с места – центровой даже угрожал клубу после этого судебным иском, но дело замяли. Стресс Миллер, впрочем, продолжил заедать, так что его карьера продолжила скользить по наклонной: самые разные клубы лиг, о существовании которых вы не подозревали, отчисление из Гарлем Глоубтроттерс за «отсутствие понимания того, что значит быть глоубтроттером», и, наконец, однолетнее заключение после того, как он начал угрожать кому-то оружием на шашлычном пикнике.

Классических момента от Миллера два.

Во-первых, он пытался бросить стулом в Шона Кемпа.

Во-вторых, в 96 году Кевин Джонсон перенес операцию на грыже. Последнюю, по его словам, он заработал после того, как поднял на руках своего одноклубника Оливера Миллера во время очередного празднования победы.

Грег Оден

На самом деле: 1-й пик драфта 2007, общепризнанный «баст», провел в лиге 7 лет, из которых играл три, набирая 8,0 очка и 6,2 подбора, был в финале с «Хит» в 2014-м.

Момент, заслонивший все: фотографии в обнаженном виде – гораздо более обсуждаемая тема, чем то, что «Портленд» взял Одена под 1-м номером и прошел мимо Кевина Дюрэнта.

Брайан Скалабрини

На самом деле: провел в лиге 11 лет, набирая в среднем 3,1 очка и 2,0 подбора, доказал, что не безнадежен в 2004-м, когда принес «Нетс» победу в 5-м матче серии над «Детройтом» и набрал 17 очков

Момент, заслонивший все: в «Бостоне» превратился в “human victory cigar», всеобщего любимчика, которого выпускают на площадку, когда игра уже сделана. Он с удовольствием воспринял эту роль, придумал себе прозвище «Белая мамба» и умудрялся радовать трибуны и в рамках ограниченного мусорного времени.

Делонте Уэст

На самом деле: выбран в первом раунде драфта-2004, провел в лиге 8 лет, набирая в среднем 9,1 очка и 2,8 передачи, был основным разыгрывающим в командах Леброна до «Решения» – в общем, вполне нестыдно для человека, страдающего биполярным расстройством и без таблеток оказывающимся верхом на мотоцикле с несколькими заряженными пушками.

Момент, заслонивший все: Слух это или нет, но именно так Делонте Уэст останется в истории лиги.

Майкл Раффин

На самом деле: 9 сезонов в НБА, 1,7 очка и 3,9 подбора за матч

Момент, заслонивший все: пытался подкинуть мяч под своды арены в напряженной концовке, хотя время еще не истекло – все это вылилось в эпический эпизод и итоговую победу «Торонто» в овертайме.

Бонус

Джефф Ван Ганди

Карьера Ван Ганди, конечно, перевешивает даже крутизну этого момента, но все равно этот эпизод имел слишком большой резонанс, чтобы не включить его хотя бы бонусом.

Фото: Gettyimages.ru/Otto Greule/Allsport