10 мин.

Тот, кого нельзя обзывать. 5 команд, с которыми воевал Пол Пирс

Блог «Фонарь» напоминает Масаи Уджири, почему никогда, ни в коем случае нельзя злить Пола Пирса.

«Лейкерс»

Причина: Слишком сложные отношения. Пирс вырос в Лос-Анджелесе, всю жизнь мечтал играть за «Лейкерс» и ненавидел «Бостон». Матчи против родной команды стали для него особенными.

Взаимоотношения: Лучший средний показатель результативности за карьеру Пирс показывает именно против «Лейкерс». Собственно, даже прозвище он получил именно после игры с ними: тогда в 2001-м Пирс набрал 42 очка, а О’Нил подошел к бостонскому журналисту и попросил дословно воспроизвести его слова – «Меня зовут Шакил О’Нил, а Пол Пирс – гребаная «Правда».

Подобная игра Пирса и его длинный язык не добавляли ему любви у болельщиков «Лейкерс». Форвард «Селтикс» критиковал трибуны Лос-Анджелеса за то, что они недостаточно хорошо разбираются в игре, критиковал соперников, критиковал Кобе, противопоставляя себя ему… Это все накапливалось постепенно, но вектор был понятен: еще перед финальной серией в LA Times появилась ядовитая колонка «Гид, как правильно ненавидеть «Селтикс», где про Пирса говорилось: «Любимые развлечения Пола Пирса – пойти в клуб и напороться на нож. Вот веселуха-то!»

Кульминация: Первый матч финальной серии 2008-го года навсегда стал линией отчуждения между Пирсом и Лос-Анджелесом. Тогда форварда «Бостона» унесли в подтрибунное помещение, а затем он вернулся, чтобы переломить ход матча и за счет эмоционального порыва, и за счет безупречной игры (22 очка, 7 из 10, 3 из 4 трехочковых). С тех пор Пола Пирса в городе ангелов называют исключительно «симулянт Пирс».

«Кливленд»

Причина: ненависть к ЛеБрону

Взаимоотношения: Это была нелюбовь с первого взгляда. Уже в первом сезоне Джеймса они с Пирсом нашли друг друга: после жесткого фола на ЛеБроне Пирс узнал о существовании Маверика Картера, который начал осыпать его ругательствами, а Джеймс узнал о том, что с Правдой лучше не связываться. Тогда ЛеБрон набрал 37 очков, Пирс набрал 41, и, как гласит легенда, попросил Джеймса «заткнуть дядюшку Картера», а то в следующий раз 41 превратятся в 50.

То, что ни одна из сторон не пойдет на компромисс, стало понятно уже в предсезонке 2004-го, когда матч между «Бостоном» и «Кливлендом» превратился в дуэль между Пирсом и Джеймсом. Сперва они обменивались бросками. Затем в ход пошли толчки, пресеченные обоюдными техническими. Затем были плевок Пирса в сторону скамейки «Кэвз» и все предпосылки к драке в подтрибунном помещении, которую удалось избежать благодаря вмешательству партнеров.

Сам Пирс всегда исключал личный мотив, просто говорил, что для него соперничество с ЛеБроном – это соперничество за женщину. Раз они играют на одной позиции, то не могут не быть врагами.

Затихшая было страсть разгорелась вновь, когда «Селтикс» и «Кливленд» оказались среди претендентов на титул. Как бы доминантно ни выглядел Джеймс, как бы здорово ни смотрелся «Кливленд» в «регулярке», у «Бостона» всегда находился ресурс для того, чтобы остановить соперников в плей-офф, а одним из основных инструментов воздействия был находящий в себе силы для подвига Пирс. Драма ЛеБрона была особенно острой, так как он противостоял ни какому-то абстрактному фатуму, мешающему ему добыть титул, а вот этому нескладному, задастому, вроде бы неатлетичному и немолодому уже дядьке. Так Пирс и «Бостон» оказались едва ли не главной причиной, по которой ЛеБрон решился на переезд.

Кульминация: Величайшая дуэль новейшего времени: седьмой матч полуфинала Востока 2008-го, ЛеБрон Джеймс сделал невозможное и еще немного, но победа осталась за Полом Пирсом (и сломавшего дверь ногой Пи Джей Брауна).

«Майами»

Причина: ненависть к ЛеБрону Джеймсу

Взаимоотношения: Надо признать: после победы в чемпионате Пол Пирс стал совершенно невыносим. И ЛеБрону можно лишь посочувствовать, ведь основную нагрузку от удесятерившегося самодовольства пришлось нести именно ему.

О любых приличиях уже можно было и не вспоминать – все и так знали, что Пирс и Джеймс сильно не любят друг друга, а «Селтикс» нависают над карьерой ЛеБрона безрадостной зеленой тучей.

Первый матч после «Решения»: в четверг, на общенациональном телевидении «Бостон» размазывает новообразованное «Большое Трио» по паркету, Пол Пирс набирает 25 очков. И, естественно, выходит в твиттер, чтобы развить эту тему.

Дальше дело не пошло. Не по вине Пирса – «Бостон» угасал и даже пропустил «Хит» мимо в 2011-м. Но чувства лидера всегда были свежи, и матчи с «Майами» оставались для него принципиальными всегда. Даже в форме «Бруклина» он умудрился всем рассказать, что «Хит» на самом деле не так уж и хороши, и вызвался защищаться против Джеймса. Всегда молчаливо воспринимающий троллинг ЛеБрон на сей раз даже снизошел до ответа: «Нельзя победить словами». По неподтвержденной информации, их очередная небаскетбольная встреча произошла в подтрибунном помещении перед 4-м матчем: короткий обмен ударами не привел к глобальным последствиям.

Кульминация: Джеймсу могло показаться, что вся эта история с «Бостоном» осталась позади и больше ему не портить нервы. Ага, щас. Серия 2012-го, и Пол Пирс напоминает, что пока он будет выходить на площадку без посторонней помощи, то обязательно будет искать варианты для того, чтобы побольнее ужалить оппонента.

«Нью-Йорк»

Причина: «Ненавижу «Никс» всем сердцем. Давайте начнем войну прямо сейчас. Не секрет, что нас связывает целая история. Это давно было известно».

Причина неприязни Пирса к «Никс» так и не прояснилась. Возможно, все дело в том, что соседи (в данном случае по дивизиону) его всегда бесили. С соседями такое бывает.

Взаимоотношения: В лиге нет команды, которой Пирс бы забил больше, чем «Никс». Все 15 лет тесного соседства отзывались для «Нью-Йорка» болью и страданием. Даже средние показатели капитана в матчах с ними подрастали: 23,4 очка, 6,2 подбора, 4,0 передачи против «Никс» против 21,8 очка, 6,0 подбора и 3,9 передачи за карьеру.

«Игра проходила в декабре, но могла случиться и мае. Это была атмосфера плей-офф.

Меня представили, и толпа неодобрительно загудела. Я веду мяч – стоит гул. Забиваю мяч – стоит гул. Я моргаю – стоит гул. Спайк Ли занимается трэштокингом у боковой линии. Я люблю все это. В такие моменты я расцветаю.

Помню, счет был равный, и мы обсуждали комбинацию во время тайм-аута. Все о чем я мог думать в тот момент – как бы разбить сердце каждому болельщику “Никс” в этом здании. Я знал, как сильно они меня ненавидят – я почти мог это почувствовать во время игр – и это давало мне энергию. У Бостона и Нью-Йорка долгая история отношений любви и ненависти, потому что города так похожи, но такие разные. Люди любят свои команды в Нью-Йорке. Люди любят свои команды в Бостоне. И люди в Нью-Йорке и Бостоне любят ненавидеть друг друга.

Почти всегда после тайм-аута у тебя есть комбинация и несколько опций на выбор. Иногда я бросаю сам, иногда отдаю передачу под бросок или ставлю заслон, чтобы начать комбинацию. Но каждый раз выходя после обсуждения комбинации я уверен лишь в том, что каким-либо образом я оставлю свой отпечаток на произошедшем.

В этой комбинации Рондо выводил мяч из-за боковой. Мы поставили заслон наверху, КейДжи и я часто так делали в концовках игр. Нашей целью было заставить защиту переключиться и получить выгодный для нас размен, который заключался в том, чтобы центровой вышел обороняться против меня или чтобы защитники сдвоились на мне, а я бы отдал пас Кевину. Мы выиграли много игр таким образом.

Я получил мяч наверху перед трехочковой линией. На арене все на ногах.

Я прохожу заслон, и защитники размениваются. Теперь против меня защищается Амаре Стаудемайр. Он центровой, а значит немного больше и медленнее. Я уже знаю, что буду бросать.

 

Я всегда в голове рисую как полетит мяч еще до комбинации. Я точно не знаю что именно буду делать до конкретного момента. Спорт невозможно расписать по сценарию. Великие игроки живут на своих инстинктах.

Я выдержал паузу, позволил секундам уйти. Когда счет равный будь уверен, что совершаешь действительно последний бросок в игре. Ты не должен допустить, чтобы с тобой случился Дерек Фишер за 0,4 секунды (интересно, что в той игре почти так и вышло). Всю мою жизнь я тренировался ради такого момента, так что я точно знал, когда сделать движение. Пять секунд. Четыре секунды. Я вижу пространство и начинаю проход, но Амаре закрывает его. Две секунды. Шаг назад, я отклоняюсь от него назад и создаю пространство. Дальше я вижу только корзину. Я выполняю бросок.

Шелест сетки.

У некоторых игроков заготовлен особый танец после тачдауна. У других есть отработанные движения, которые они показывают после совершения хоумрана. В баскетболе ты никогда точно не знаешь, что сделаешь после “Большого броска”. Иногда ты бежишь к партнерам, может, будешь позировать толпе. Я не знаю, что конкретно сделаю после победного броска, но что-то обязательно будет.

После попадания того броска я начал бежать круг почета. Начался тайм-аут, а я все еще бежал по арене, впитывая все от разочарованной толпы.

Это чувство невозможно передать, поскольку для меня нет ничего лучше такого попадания в заполненном “Гардене”. Столько великих игроков играли здесь, никто не усомнится, что это мекка баскетбола.

После финальной сирены я поклонился болельщикам в центре площадки».

Решающий бросок. Колонка Пола Пирса

Кульминация: Почти каждый раз, когда Пол Пирс и его «Бостон» приезжали в Нью-Йорк, это оборачивалось для «Никс» неприятностями. Его умение наказывать команду из Большого Яблока при любых обстоятельствах выглядело настолько невероятным, что даже в последнем сезоне в «Бостоне», когда «Никс» возродили интригу на Востоке, а «Селтикс» готовились к переезду в дом престарелых, многие были уверены именно в победе «зеленых». Ну, не может Пол Пирс проигрывать «Никс». Это исключено.

Наверное, кульминацией было именно это – даже когда «Нью-Йорк» выглядел абсолютным фаворитом, все были убеждены в победе «Бостона».

А лучший матч против «Никс» Пирс провел в 2011-м. Тогда «Селтикс» с трудом вытащили первые две встречи на последних секундах, но в Мэдисон-Сквер-Гарден их лидер получил отличную подпитку от ненависти болельщиков – 38 очков, 14 из 19 с игры, 6 из 8 трехочковых. Пирс практически не промахивался – игры перед ненавидящими его трибунами всегда получились у него особенно классными.

«Торонто»

Причина: Недальновидность Масаи Уджири.

Взаимоотношения: За этот год Пол Пирс успел намолотить столько, что мог бы поссориться со всей лигой. Он зачморил бывших партнеров по «Нетс», «современных игроков», признался, что ненавидит ЛеБрона Джеймса, не особенно лестно отозвался об «Атланте» и «Нетс», пытался подраться с Жоакимом Ноа… и в том числе среди кучи шпилек, намеков и откровений заметил, что не особенно впечатлен «Торонто». Никто всерьез на истину от Пирса внимания не обратил – старички, готовые схватиться языками с любым, ныне не в почете. И лишь Уджири показалось, что то, что Пирс провернул с его командой в прошлом году, нуждается в повторном тестировании.

В прошлом сезоне перед началом серии генеральный менеджер «Рэпторс» проявил агрессию и получил концовку имени Пирса. (Главный момент той серии также на счету ветерана).

В этом он пошел по тому же пути, но не учел, что пока Пирс передвигает ноги и немного прыгает, то его враги никогда не смогут почувствовать себя комфортно.