Судороги. Как «Хит» рассыпались в 1-м матче
Потеряв ЛеБрона Джеймса, «Майами» растерялся и уступил. Главное о 1-м матче – в блоге на Sports.ru.
Третья четверть должна была стать переломной. Веселый обмен ударами, который затеяли финалисты, постепенно замедлялся, и теперь от каждого последующего (или от нокаутирующей связки) можно было ожидать сногсшибательного эффекта. В духоте техасского зала, обрушившего на баскетболистов 33 градуса жары, темп становился все более вязким, инстинкты подавили интеллект, и баскетбол уступил месту соревнованию на выносливость. От этого вроде бы выиграла защита «Хит»: за счет агрессивности, за счет подавления периметра и игры на опережения, закрывшей передачи на «больших», за счет рвущего и мечущего ЛеБрона «Майами» перехватили инициативу. Все это казалось абсолютно логичным и укладывалось в привычное знание: невыносимые условия, сложившиеся благодаря поломке системы кондиционирования на арене, играли на руку более молодым, суператлетичным и неизменно выносливым звездам гостей.
И тут произошло главное откровение серии: железный ЛеБрон, постоянно фигурирующий в списках то инопланетян, то киборгов, оказался вполне себе живым. В момент, когда казалось, что «Сперс» сейчас окончательно задушат (атака «Сан-Антонио» откровенно барахлила, и они уже уступали пять очков, а Ленард отправился на скамейку с 3-м фолом), Джеймс впервые попросил замену. Разглядывание его на скамейке привело всех к единственному выводу: это был едва ли не первый раз, когда мы видели ЛеБрона уставшим.
Но игра продолжалась, и даже измученный Джеймс, сидевший со льдом на скамейке, не обескуражил «Хит»: казалось, что удушение просто отложили до более благоприятного момента.
«Сперс» все это время продолжали бороться с собой и искать варианты. Попович давно перешел на пятерку с одним из пары Сплиттер-Данкан, подолгу держал на площадке одновременно трех своих разыгрывающих (Паркера, Джинобили, Дьо), терзал вроде бы сломленную психику Дэнни Грина постоянными нападками. В конце третьей четверти начали доходить мячи до Сплиттера, в начале четвертой завелся Паркер, поняв, что партнеры ждут чего-то и от него, и, главное, «Сан-Антонио» все же добился воплощения в жизнь главного завета тренера:
– Поп, что больше всего расстраивает в потерях?
– Сами потери.
Потери («Сперс» набрали аж 22 штуки в первые три четверти) исчезли.
Было ощущение, что исчезли во многом из-за разлаженности защиты «Хит». Потеряв лучшего оборонца, команда Споэльстры уже не выглядела столь удушающе агрессивной – наоборот пошли какие-то вальяжности от Уэйда, небрежные действия от Льюиса, Марио Чалмерс, весь вечер боровшийся с арбитрами, слишком откровенно берегся.
ЛеБрон вернулся один раз (в начале четвертой). И вроде бы все наладилось. «Хит» вернули преимущество, вновь стали стеной и уверенно сплотились за лидером. Но вскоре ушел.
Потом он вернулся еще раз: это была уже необходимость, так как в его отсутствие Дэнни Грин все же очухался и излил на головы «Хит» все огорчение первых трех четвертей – два трехочковых и мяч в отрыве оказались решающими. Джеймс сразу же получил мяч, легко прошел Дьо в правую сторону. И остался на лицевой: до скамейки его донесли, и на этом для него все было закончено – он еще успел посмотреть, как каток «Сперс» набрал скорость и смял его партнеров, а потом ушел в раздевалку.
Вот так вот серия только началась, а Джеймс уже вновь оказался под прессом извне, который теперь будет напирать на то, что он совсем не Берд (хотя история судорог Джеймса на аренах с высокой температурой настолько хорошо документирована, что Споэльстру уже спрашивали о подозрениях в саботаже). Собственно, ему не привыкать, а «Хит» совершенно точно вернутся – уже понятно, что их защиту «Сан-Антонио» пока так и не разгадал.
Вот теперь мне всё стало понятно.
САС же просто поймали свою волну, не думаю, что даже присутствие Джеймса на площадке в концовке смогло бы как-то по-иному повлиять на игру на своей половине площадки, разве что разница в счете в два раз меньше была бы. Угроза исходила от абсолютно любого игрока Шпор.