7 мин.

Oh my god… technical AGAIN! Карьера Рашида Уоллеса

Рашид Уоллес непременно один из самых потрясающих игроков НБА своего времени. За свою карьеру он добился много. У него был чемпионский перстень, было признание общественности. Такую карьеру можно назвать отличной. Но только если мы говорим не про Рашида Уоллеса. Этот парень мог рассчитывать на что-то гораздо большее, чем получилось в итоге. Под «большее» имеется в виду не то, что он мог выиграть еще два перстня, закрой он тогда Орри за несколько секунд до конца, в пятом матче серии 2005г. против Шпор. Или будь удачливее Бостон Селтикс в финальной серии 2010. Нет, под «большее» подразумевается то, что он мог стать гораздо более значимым для лиги игроком, нежели стал. Его возможности были действительно огромны, но ему не удалось ими воспользоваться.

Все всегда говорили про их великолепную сыгранность с Беном Уоллесом. Действительно, они понимали друг друга с полуслова, по взгляду. Но какими же разными они были. Один слепил себя сам, не обладая никаким талантом, а только огромным объемом роботы проделанной над собой, прыгнул выше своих возможностей, и даже заслужил вероятное попадание в Зал Славы через некоторое время. А другой обладал огромным талантом, но не реализовал его по полной. Шиди − это этакий Ибрагимович баскетбольного мира. Вроде и не последний человек в своем деле, общество его уважает, в большей степени. Но ведь оба могли добиться большего, а их устраивало то, что они имеют. И скверным характером, кстати, они тоже похожи.

Талант Уоллеса признали, когда он был еще школьником. А игра за Северную Каролину лишь укрепила веру в то, что этот парень далеко пойдет. Он показывал действительно отличную игру, и статистика была соответствующая. Но уже тогда помимо огромнейшего таланта и перспектив был виден и непростой характер игрока.    

Отличная игра в университете способствовала высокому выбору на драфте. В 1995г. Он был выбран под  4 номером. В принципе, это можно считать успехом. Выбрали его Вашингтон Буллетс. У «Буллетс» были определенные планы на Шиди. Вместе с Ховардом и Уэббером они должны были образовать «большую тройку». Если Ховард и Уоллес показывали игру соответствующую амбициям клуба. То на Уэббера обрушились травмы, что и сказалось на перспективах Вашингтона. Тут и проявляется непростой характер молодого таланта. Он всеми возможными способами намекает, что больше не хочет играть в команде. Собственно, ему удалось добиться своего и его обмяли в Портленд.   

В Портленде он проявил себя как отличного all-around игрока. Он набирал достаточно очков, имел, в общем, неплохие цифры. У него были сильные партнеры, и ему дважды удалось сыграть в финале Западной конференции. Впрочем, дважды его Портленд уступил будущему чемпиону НБА. Сначала это были ЛАЛ, а затем Шпоры. Но к самому Шиди было минимум претензий. Несмотря на юный возраст он чуть ли не лидером команды, несмотря на наличие более именитых и опытных одноклубников. Проблемы с Уоллесом были связанны далеко не с его игрой. Именно во времена Портленда он больше всего спорил с арбитрами, да и за пределами площадки все было, мягко говоря, не совсем ладно. Можно сказать, что так ярко как в Портленде, потом Шиди не играл. Все-таки в Детройте он стал частью великолепной команды, где взаимодействие игроков было великолепно отлажено, где самым лучшим игроком команды была Команда. Там просто сложно было выделиться, хотя ярких и запоминающихся моментов тоже хватало.

Из-за непростого характера Уоллеса обменивают в Детройт, транзитом через Атланту, за которую он даже сыграл один матч. Подписанием Шиди заканчивается формирование «bad boys2». Наверное, он обязан был оказаться в команде с таким прозвищем. Они нашли друг друга. Но, между прочим, переход в Детройт изменил Шиди в лучшую сторону. Может, спорить с судьями он не перестал, но вне площадки его поведение непременно улучшилось. 

В первый же сезон в Детройте Рашиду посчастливилось стать чемпионом. В финале плохие парни не оставили шансов Лейкерс. Команде с невероятно звездной стартовой пятеркой. Счет в серии вообще должен был быть 4:0, если бы не фантастическое попадание Кобе на последних секундах второго матча, переведшее игру в ОТ, где «озерники» на кураже выиграли игру, и как оказалось последнюю свою игру в серии. Звездная пятерка просто ничего не смогла ничего противопоставить великолепной обороне кроме индивидуального мастерства, которое никто кроме Шакила толком не смог проявить. Прекрасная оборона просто «съела» каждого игрока Лейкерс, не дав тем ничего сделать.

Той команде нужен был соперник посерьезнее. И они его получили в лице Сан-Антонио Сперс в финале следующего года. Они нашли друг друга и выдали один из лучших финалов в истории. Великолепная игра в защите от обеих команд, не меньшего уровня индивидуальное мастерство, хитроумные тренерские ходы…. В общем, это лучше увидеть, можно даже и не один раз, чем сто раз услышать. Шиди в этом финале отвелась отдельная роль. В пятом матче за несколько секунд до конца ОТ он одного оставляет на дуге Орри (Оставить Орри одного на дуге? Что за идиотская мысль посетила его тогда) и тот наказывает Детройт. В 2013г. судьба возвращает должок шпорам, вероятно, за то попадание.   

Рашид Уоллес на площадке умел делать практически все. Сказать все, значит соврать, потому что подбирать он особо не умел, а может, просто не хотел. Но подборы были, пожалуй, единственным слабым местом. В атаке это был невероятно разносторонний игрок. Он умел все: начиная от данков и заканчивая броском из-за дуги. Он спокойно мог закрыть три позиции: от легкого форварда до центрового. Он был невероятно опасен при игре в посте. Но не менее опасен был и при средних бросках, и при трехочковых. Не только как завершитель опасен Шиди. Он отлично видел площадку и мог отдать блестящую передачу в любой момент.  

Игра же его в обороне строилась, прежде всего, на прекрасном взаимодействии с Биг-Беном. Они прекрасно дополняли друг друга. Бен в защите делал то, что Рашид толи не умел, толи не хотел, правда, сам Шиди в атаке отрабатывал за двоих. Но Шиди не был слаб по игре в защите, как может показаться по сказанному выше. Он был силен и в этом компоненте. У него были быстрые, длинные руки, которые давали ему преимущество в игре против менее поворотливых и ловких оппонентов.

В последний свой сезон в Детройте Уоллес играл уже без желания. С опущенными руками и улыбкой на лице. Казалось, что он уже уходит на пенсию. Но нет. Потом он переходит в Селтикс и выходит с ними в финал, где в драматичной серии из семи игр уступают Лос-Анджелес Лейкерс. Уоллес даже выходил в основе, в решающей игре, подменяя травмированного Перкинса, но не совсем удачно. После Селтикс Рашид берет двухгодичный отпуск, а потом подписывает контракт с Нью-Йорком. Впрочем, ничем особенным не отметившись.

По задаткам Уоллес был одним из лучших в Лиге. Но при всех своих успехах он ни разу не попадал в сборную всех звезд защиты, это еще можно понять, но он ни разу не попал в сборную всех звезд. Хотя с его потенциалом должен был и не раз.

Рашид был очень неоднозначный игрок. Он был психом на площадке и при этом любил рыбалку, увлечение для спокойных людей. Он делал все, чтобы его команда победила, выкладывался на площадке. При этом свою индивидуальную игру он не развивал должным образом. Он мог стать таким же ведущим игроком как, например, Кевин Гарнетт, выбранный на том же драфте. Мог стать, но он почему-то этого просто не желал сам.

Рашид Уоллес имел свой шанс войти в стан великих, но не воспользовался им. Он мог добиться того, чтобы им восхищались. Но суровая правда такова, что уже подавляющее число людей, да, наверное, уже моего поколения, первым делом вспомнят про его неуравновешенность, про его технические замечания, ведь этим делом он прославился больше, чем игрой. И это очень печально. Даже несмотря на нереализованный потенциал, он явно заслуживает большего.

Ну, впрочем, у него есть возможность все исправить. Правда, не в качестве игрока, а уже в качестве тренера. В сентябре он вошел в тренерский штаб Детройта. Теперь не удивляйтесь, если во время пробития штрафных соперником, услышите со скамейки Пистонс «Ball don’t lie»! В тренерском штабе Шиди отвечает за развитие игроков. Может, в роли тренера ему удасться реализовать себя на все сто.