5 мин.

«Сан-Антонио» – «Мемфис». 1-й матч в 6 тезисах

В первом матче «Сперс» разгромили «Мемфис», выложив на стол практически все козыри. Забывчивость Газоля и Холлинза, рекорд по трехочковым и жвачка ТиМака – все детали в блоге «Фонарь».

Тони Паркер зажег

Пожалуй, гиперактивность Тони Паркера стала главным откровением первого матча. Уж какие бы проблемы ни обещали «Мемфису», защита против главной звезды после того, что было сделано с Дюрэнтом, не представлялась уж настолько очевидным недостатком. Но в итоге для француза игра против лучшей защиты НБА получилась едва ли не лучшей в этом плей-офф: даже с «Голден Стэйт», когда он набрал 32, Паркер не выглядел столь доминирующим.

Тони мило улыбался, что-то деликатно доказывал судьям, братался с соперниками, с чувством собственного достоинства выслушивал тренера – короче, вел себя так, словно был единоличным хозяином этого праздника. Из ведомых им двоек рождалось неутомимое нападение «Сперс»: во-первых, когда Паркер находился на площадке, «Гризлис» так и не смогли по-настоящему остановить атаку соперника, во-вторых, сам разыгрывающий был едва ли не безупречен – 20 очков (9 из 14 с игры), 9 передач при всего 3 потерях.

«Сперс» установили клубный рекорд по количеству реализованных трехочковых

Статистическая выкладка вряд ли может полноценно показать вклад Паркера в общее дело. Защита «Гризлис» развалилась настолько, что, как сказал в большом перерыве Лайонелл Холлинз, «сбивалась на такую ротацию, которую я никогда не видел».

Пока разыгрывающие «Сперс» разбирали с таким трудом возведенную конструкцию, снайперы команды получили все возможности для демонстрации своих лучших качеств: Ленард (4 из 5), Грин (3 из 6), Боннер (4 из 6) – общими усилиями получилось 14 из 29 (48,3 процента). Все, что «Сперс» не попали в серии с «Голден Стэйт», они выбросили сегодня и несколько перестарались. Рекордно перестарались.

ЗиБо пропал

Попович блистательно подготовился к «Мемфису» и разобрал их игру на мельчайшие элементы. Остальное нужно было доделать исполнителям, «остальное» – это рубиться с огромным Рэндолфом, действовать против него максимально жестко и стараться побольше нагружать дабл-тимами. Опека ЗиБо – это та задача, с которой команда справилась на пять с плюсом: под щитами «Сперс» установили свои порядки и никого туда не стали пускать, а бедный Зак ковырялся в усах с висевшими на нем неприятелями. Сначала у «Мемфиса» вообще не получилось доводить до него мяч (всего 11 касаний в нападении), потом, когда начало проходить, все же выяснилось, что такое чрезмерное воздействие способно выбить почву у любого из-под ног. Как показалось, белый флаг был выброшен в тот момент, когда Рэндолф забрал подбор на чужом щите, после чего из-под кольца угодил в переднюю дужку.

В общем, ЗиБо единственные свои два очка набрал за 9 минут до конца встречи, когда дистанция составляла уже 18.

Неприятный момент все же был

Несмотря на учиненный вынос тела, без неприятностей «Сперс» все же не смогли. В третьей четверти, когда Паркера не было на паркете, команда допустила несколько потерь, пропустила два трехочковых подряд от Пондекстера (счет сократился до 62:56) и подарила всем лучший момент вечера: после потери Данкана, запустившего в отрыв Бэйлесса, Попович взял тайм-аут, подошел к Тимми и по-свойски спросил: «Что это была за хрень?».

В последующей паузе Попович в одном предложении разобрал нападение «Гризлис» – они набирают очки после потерь и подборов в нападении – и настоятельно попросил не давать им такой возможности. После тайм-аута Джинобили забил очередной трехочковый, а нападение вновь заработало (последовал рывок 11:1). И больше проблем не возникало.

У ТиМака желтая жвачка

Ну ладно, кроме одной. ТиМака встретили стоячей овацией, и он вроде бы даже растерялся от собственной дерзости (дошел до финала конференции) – допустил пробежку и заставил китайских поклонников долго-долго ждать своих первых очков (не дождались).

Цитата: «Последние минуты – это возможность для вас доказать мне, что вы можете играть в этой серии»

На «Гризлис» вообще нашло какое-то затмение: мало того, что команда была не похожа сама на себя, так еще допускала какие-то совершенно лишние оплошности. Помимо странной защиты – «у нас в «краске» было четыре человека, но никто никого не держал» – «Гризлис» еще допустили несвойственные для себя 12 потерь (4 на счету Майка Конли). Правда, девиации на паркете оказались лишь относительными по сравнению с той прострацией, в которой пребывала вся команда после матча. На вопрос о традиционном поражении в первом матче Марк Газоль сказал, что не помнит детали серий с «Клипперс» и «Тандер», потому что «У меня в голове слишком много информации», а Холлинз и вовсе все напутал – забыл имя своего игрока: «Майк Конли и этот… ну как его… черт… не могу вспомнить его имени… Джеррид Бэйлесс – сегодня бросали хуже, чем обычно».

Бонус

ДеХуан Блэйр вышел не просто так.