Кейт Мосс из НБА. 20 вещей, которые нужно знать о Расселле Уэстбруке
Внушительная статистика, прогресс команды и яркая внешность не избавляют Расселла Уэстбрука от едкой критики. Блог «Фонарь» суммирует знания о защитнике, пытаясь разгадать феномен его непопулярности.
Фото: Fotobank/Getty Images/Harry How
Расселл Уэстбрук бросает вызов окружающим
«О, Расселл как примадонна. Я называю его Саша Фирс. На площадке это неистовый боец. За ее пределами он может долго вертеться перед зеркалом, дабы убедиться в том, что аккуратно нанес гигиеническую помаду для губ», – самое смешное, что Кевин Дюрэнт стал не первым, кто охарактеризовал своего друга именно так. Все, кто сталкиваются с Уэстбруком, повторяют практически одно и то же: в том, что касается баскетбола и стиля одежды, Расс бросает вызов окружающим – он очень четко понимает свою значимость и не обращает ни малейшего внимания на пожелания/критику/советы остальных. Так он играет, так он ставит себя за пределами площадки: «Если бы я обращал внимание на все, что обо мне говорят, то давно сошел бы с ума».
Агрессия в одежде на площадке приобретает характер всепроникающей жажды победы, которая переходит любые границы:
«Да, я играю как сумасшедший. На площадке нет друзей. Мне всегда отец так и говорил: «Когда начинается игра, твой единственный друг – это мяч. Я, конечно, знаю, много парней в лиге, но, может, я поговорю с ними попозже».
У Расселла Уэстбрука нет стилиста, зато есть мама
В отличие от большинства игроков НБА, особенно тех, кто акцентирует внимание на своем внешнем виде, у Уэстбрука нет стилиста. Он все покупает себе сам – либо заказывает по интернету, либо ходит по магазинам во время выездных матчей в сопровождении охранника команды. При этом его стиль – что понятно уже давно – характеризуется самым любимым хэштэгом его твиттера: #WhyNot. Уэстбрук открыт к любым сочетаниям, цветам, формам и маркам – никаких ограничений. Единственный человек, который может сдержать экстравагантную звезду «Оклахомы» – это его мама: перед матчами Уэстбрук обязательно советуется с ней по поводу своего облика. Но, видимо, мама – человек либеральных взглядов.
Модный беспредел от Расселла Уэстбрука, заслуживший ему прозвище «Кейт Мосс из НБА», начался относительно недавно: в школе и университете Расс одевался с помощью мамы и не выделялся, оставаясь в рамках привычных широких штанов и размашистых фуфаек. Даже единственное яркое пятно – приз за лучший костюм (белый смокинг с бирюзовыми туфлями) на выпускном – не заставило его радикально изменить себя. Первые годы Уэстбрук также присматривался к дресс-коду лиги, стараясь не выходить из установленных границ. Но, оказавшись в полуфинале, а затем и финале, показал свое настоящее лицо и стал гуру стиля в НБА – теперь он дает советы одноклубником, меряется эпатажностью с Уолтом Фрэйзером и скромно сообщает о коллекции в 700 пар обуви.
Расселл Уэстбрук обожает очки без линз и рубашки дикой расцветки
– Почему вы носите очки без линз?
– Я так лучше вижу.
– Зачем вам тогда вообще очки?
– Они мне идут. Хорошо смотрятся. И добавляют утонченности.
Вопрос о том, кто запустил тему с очками без линз в НБА, остается открытым: авторство Уэстбрука не признают такие авторитеты в этой области, как ЛеБрон Джеймс и Дуэйн Уэйд. Он сам, впрочем, не пытается доказать авторство оригинальной идеи и всегда повторяет, что не ставит себе цель задавать тенденции. Что касается сухих фактов, то у Уэстбрука порядка 100 пар очков, примерно 80 из них – без линз, остальные – без диоптрий. И если вы еще интересуетесь, то у него 100-процентное зрение.
Хотите пошутить? Так ведь уже пошутили.
Расселл Уэстбрук славится своим взрывным темпераментом
Статус примадонны автоматически подразумевает непредсказуемость и спонтанные капризы, примеров которых в коллекции Уэстбрука уже не мало. Когда Расс мгновенно вспыхивает в ответ на неуместный вопрос журналиста (лишая его права задавать вопросы дальше или просто недоумевая), это еще сходит ему с рук. Но выбросы тестостерона на партнеров все чаще рассматриваются многими как основополагающая проблема «Тандер», едва ли не более значимая, чем то, что Уэстбрук делает на площадке. В прошлом году излишне нервный из-за обострившейся критики и неудачной игры разыгрывающий повздорил с Дюрэнтом во время тайм-аута, а в этом превзошел сам себя: прямо во время игры налетел на Табо Сефолошу, не выполнившего запрашиваемый маневр, потом убежал со скамейки запасных, а затем едва не взорвался под обстрелом Крэйга Сэйгера на данную тему.
Хотя, как говорит он сам, «на некоторые вопросы не надо отвечать», горячая голова Уэстбрука – главная проблема «Тандер».
Расселл Уэстбрук экспериментирует с празднованиями
В исполнении Уэстбрука можно увидеть полный набор празднований из арсенала черепашек-ниндзя и других обитателей планеты НБА.
Расселл Уэстбрук не пропускает матчи
Расселл Уэстбрук – главный железный человек в современном баскетболе, наследник Эй Си Грина. Как гласят легенды, он не пропустил ни одного матча не только на протяжении своей профессиональной карьеры, но и в университете, и в школе. Самый свежий пример стойкости защитника приходится на текущий сезон: в матче с «Пэйсерс» Расс совершил решающий перехват, но при этом повредил кисть правой руки так, что на следующий день не мог вести ей мяч. Через два дня во встрече с «Хорнетс» он набрал 14 очков и 9 передач и так никому и не рассказал о повреждении.
Расселл Уэстбрук революционизирует позицию разыгрывающего
Уэстбрука называют самым атлетичным игроком, когда-либо выступавшим на позиции первого номера. Когда «Оклахома» раздумывала между ним и Бруком Лопесом, главные сомнения сводились к тому, сможет ли второй номер реализовать себя на позиции разыгрывающего – на основе продвинутого статистического анализа было установлено, что вроде как «да». Теперь Уэстбрук является самым ярким представителем новой волны разыгрывающих, которые пытаются отойти от установленных рамок для этой позиции. И дело не в том, насколько он мощен и быстр, и не в том, что он не просто «shoot first», но и в целом не особенно расположен делиться мячом: стиль Уэстбрука все больше напоминает компьютерные игры – со спонтанными дальними бросками на первых секундах владения, с джампшотами на полном ходу и данками в трафике.
При этом Уэстбрук – как самый яркий разыгрывающий новой формации – и критикуется больше остальных. С каждым годом сомнений в том, что такая игра способна принести большую победу, все больше, но Рассу лишь 24, а значит, у него будет уйма возможностей всех переубедить. Ну или в крайнем случае измениться.
Расселл Уэстбрук бросает вызов маскотам
Один из самых неординарных моментов сезона: в Денвере несколько помешавшийся разыгрывающий «Тандер» начал дразнить зрителей, в тайм-аутах мешая талисману команды поразить кольцо с половины площадки и принести болельщикам море положительных эмоций и вкусные бонусы. Несмотря на всеобщее негодование, на команду тогда это подействовало освежающе: «Тандер» воспрянули 13:2 и довели матч до упорной концовки.
Что? Зато все посчитали Уэстбрука ослом? Смотрите первый пункт.
Расселл Уэстбрук является капитаном команды, собранной на основе «Теории Патрика Юинга»
Вот такое не связанное с баскетболом раздражение в сочетании с непривычным стилем Уэстбрука и его восприятием именно себя как первой звезды команды порождает и основной тезис, связанный с его карьерой: с таким разыгрывающим «Тандер» никогда не стать чемпионами. Теория Патрика Юинга гласит, что иногда в отсутствие лидеров команда показывает гораздо лучшие результаты, чем с ними: многие убеждены, что с более типичным разыгрывающим у «Тандер» было бы гораздо больше шансов. Уэстбрук неоправданно тянет инициативу на себя, не заигрывает Кевина Дюрэнта, совершает много поспешных бросков и особенно гнусно выглядит в ключевые моменты, когда плывет и старается все решить в одиночку, напрочь забывая о команде и стучась головой о стену. Это если еще исключить клинические случаи. Проблема Уэстбрука уже вставала «Тандер» боком в полуфинале с «Далласом» в 2012-м и в финале с «Майами» в 2013-м, но руководство клуба и сама команда сделали выбор именно в его пользу. И даже Дюрэнт, в моменты дикой эксцентричности своего друга уходящий в тень, всячески его поддерживает. В этом сезоне Расс начал чуть больше играть на партнеров, но в целом остался при убеждении, что победить команда может только с ним впереди на белом скакуне.
Расселл Уэстбрук в детстве считал своим кумиром Мэджика Джонсона
«Хотя я вырос в другую эпоху, совершенно точно, что Мэджик – мой кумир. Я смотрел множество записей с его участием. То, что он делает на площадке – просто феноменально».
Расселл Уэстбрук ненавидит «Мемфис»
В этом сезоне антипатия между «большими» «Тандер» и «Мемфиса» сильна как никогда: Рэндолф и Перкинс погонялись друг за другом по подтрибунным помещениям, а принадлежность Ибаки и Газоля к сборной Испании не привносит умиротворяющих настроений. Уэстбрук не может пройти мимо такой истории: Марка Газоля он снес через три минуты после начала матча.
Расселл Уэстбрук был домашним ребенком
«Мое детство было… интересным. Я жил в центральной части Лос-Анджелеса, в бедном районе. Я бы не сказал, что у меня плохие воспоминания о детстве. Обстановка в районе становилась все напряженнее и напряженнее, но это помогло мне повзрослеть. И я старался держаться подальше от неприятностей. Так как мне приходилось все время следить за младшим братом, то я старался сделать так, чтобы он всегда понимал, что хорошо, а что плохо. Девять дней из десяти я проводил дома. На улице все равно не было ничего хорошего».
Расселл Уэстбрук играет под номером 0, потому что это «начало новой жизни»
«Мой любимый номер – 4, но, когда я пришел в колледж, а потом в «Оклахому», он был занят. Так что я взял ноль – для меня он символизирует что-то новое, новое начало. Я начал все с нуля, это начало новой жизни».
Расселл Уэстбрук поет и танцует во время матчей
Максимальная концентрация на достижении результата и ежедневном воплощении собственных амбиций не мешают Уэстбруку проявлять свою нестандартную натуру и на площадке. Выражаться это может по-разному: Расселл может устроить концерт на скамейке (хотя утверждает, что его подбил на это Эрик Мэйнор), или танцевать прямо на площадке.
Не всегда все получается, правда.
Расселл Уэстбрук входит в клуб игроков, которых ждут на конкурсе слэмданков
Слава данкера закрепилась за Уэстбруком еще со времен UCLA, а в НБА он прочно вошел в группу игроков, любящих идти на толпу под щит и не боящихся практически ничего. Все это для Расселла (как и для большинства его коллег) автоматически означает, что многие хотят видеть его на конкурсе по броскам сверху, утверждая, что он – тот, кто может спасти умирающий турнир. Уэстбрук подошел к участию в слэмданк-контесте максимально близко в 2009-м, когда уступил борьбу за попадание в число конкурсантов Руди Фернандесу (даже обещания наесться кузнечиков не помогли). Теперь же он надолго утвердился в клубе игроков, которых постоянно ждут на конкурсе, но которые вряд ли когда-либо там окажутся. Сам Расс то ли просто обиделся, то ли передумал: на любые предложения теперь он объясняет, что у него красочно выходит забивать в игре, но не на показательных выступлениях.
Расселл Уэстбрук настолько хочет выиграть, что путается в защите
Атлетизм и спортивная злость автоматически делают его агрессивным доминирующим защитником. Но горячая голова и тут мешает: очень часто бывает так, что Уэстбрук хочет помешать всем сразу, а потому действует сам по себе, не особенно пытаясь синхронизировать свою игру с партнерами (и соперниками). Самый достойный из подобных моментов приключился в начале этого сезона: пока Тони Паркер вытаскивал концовку для «Сперс», Уэстбрук стоял в совершенно другом месте и скрежетал зубами.
Расселл Уэстбрук поддерживает организации, занимающиеся предупреждением сердечных заболеваний
На руке Уэстбрука повязка с буквами КБ. Это инициалы школьного друга Расселла – Келси Баррса, вместе с которым разыгрывающий «Тандер» начинал играть в баскетбол. Баррс был подающим надежды форвардом и привлек внимание крупных университетов, но в 2004-м потерял сознание прямо на площадке и скончался на следующий день: причиной смерти стало расширение сердца, усугубленное играми по ночам.
Потеря лучшего друга в 16 лет – одно из тех событий, которое не только повлияло на Уэстбрука за пределами баскетбольной площадки, но и напрямую оказалось связано с его игрой. Повязка на руке не просто жест: до сих пор Расселл повторяет, что выходит на каждый матч с памятью о той смерти и старается выложиться по максимуму (так, как когда-то делал его друг). Остальные производные – менее удивительны. Уэстбрук жертвует деньги благотворительным организациям, занимающимся предупреждением сердечных заболеваний, и активно участвует во всевозможных мероприятиях, связанных с подобными инициативами.
Расселл Уэстбрук панически боится волос
– У вас есть какие-нибудь фобии?
– Да, ненавижу волосы.
– Что вы имеете в виду? Вы не любите, когда у вас дома попадаются волосы?
– Не-не, у меня нет никаких волос, можете мне поверить. Просто, когда какие-нибудь волосы, меня всего воротит. Или, если кто-нибудь прикасается ко мне волосами…
Расселл Уэстбрук собирался поступать в Стэнфорд
Помимо баскетбола и неоднозначной одежды Расселл Уэстбрук еще очень любит математику: «Есть что-то в решении задач, что заставляет тебя почувствовать, что ты чего-то достиг». В средней школе Уэстбрук ставил перед собой цель оказаться в Стэнфорде и продолжать заниматься решением задач: его школьных баллов вполне хватило бы для поступления. «Мои родители всегда говорили: если ты не будешь учиться, то ничего не достигнешь».
Расселл Уэстбрук встречается с Ниной Эрл
Нине Эрл – 23, и она совсем недавно окончила UCLA, где училась на психолога на психолога (никакой связи с Расселлом, если что). С Уэстбруком ее объединяет (помимо внешности) еще и любовь к баскетболу: у Эрл была спортивная стипендия, и она играла за команду университета на месте мощного форварда (на первом курсе даже вошла в первую символическую сборную).
– Что тебе нравится в Нине?
– Она умная девчонка. Знает, чего хочет от жизни. Так что мне с ней просто.
– Свадьба-то скоро?
– Посмотрим, посмотрим.
Расселл Уэстбрук ненавидит беспорядок
«Больше всего меня раздражает беспорядок. Терпеть не могу. Если кто-то оставляет что-нибудь в моем доме, я обязательно попрошу его убрать, унести, выбросить в мусорку – не важно, просто избавиться от него. Я люблю, когда все в абсолютном порядке, идеально организовано. Если я берусь за уборку, то не остановлюсь, пока все не будет сделано. Иначе буду некомфортно себя чувствовать на протяжении всего дня».
Бонус. Расселл Уэстбрук не поддается описанию в рамках парадигмы «кошка-собака»
Спонтанное обсуждение, возникшее по ходу одной из программ «Баскетбольных Джонсов», привело к масштабному явлению – одной из главных проблем сезона – идентификации Расселла Уэстбрука как «человека-кошки» или «человека-собаки». В отличие от подавляющего большинства игроков НБА, феномен Уэстбрука с его плохо сочетающимися качествами (капризы, автономность, желание покрасоваться и преданность, привычка вгрызаться в оппонента) так и не был объяснен.
Башки нет у человека. И как у такого мог ыть кумиром Мэджик, стыдоба.
Вот бы в пару к Кевину какого-нить Пола) вот это было бы очень круто.
Искренне не понимаю людей, которым нравится Вестбрук. Вот согласились бы они, если бы вдруг умели играть поиграть с ним в одной команде? Я бы никогда в жизни. Даже на уровне двора
Удивляет конечно меня, неужели не видно, что Уэстбрук именно своей настырностью и агрессией сильно напрягает всю защиту соперника? Вы гляньте немного, в старте у Оклы три ограниченных атакующих игрока. А набирает команда помногу. Из-за чего? Не из-за того ли, что вся защита соперника вынуждена максимально краску пасти, потому что иначе в нее ворвется Уэстбрук или Дюрант и все сожгут там? Дак мало того, еще и с Уэстбруком и Дюрантом постоянно надо от броска защитника ставить. Против одного агрессора можно кучно защищаться, бокс-энд-уаном например, против двух - уже нет.
Неееет, давайте поставим Дюранту тру пг, вот ему больно нужен тру пг. Джордану нужен Пиппен, Леброну нужен Уэйд, а вот Дюранту нужен тру пг.
Уестбрук отлично подходил бы Дюранту, если бы "мяч не был бы его лучшим другом". Уж слишком любит Рассел возиться с мячом, а смотреть из матча в матч, как Дюрант машет руками на дуге в ожидании скидки после прохода, уже становится привычным делом. С другой стороны, если убрать Уестбрука, у Дюранта увеличится число бросков и он будет больше походить на Кармело с кучей бросков и плохим процентом.
А когда выпадает из ритма - это просто ужас. Глаза на лбу, упирается рогом, теряет, может несколько раз подряд потерять. И чаще это всё действительно происходит в важные моменты матча.
То есть главный вопрос - сможет ли он увеличивать первые отрезки и уменьшать вторые, а для этого конечно нужно становиться устойчивее. Если справится - может просто всех поубивать. Но не факт, что если он станет спокойней, то будет лучше. Есть еще третья часть, самая пока к счастью короткая - когда он как обычный разыгрывающий ползает без эмоций и туда-сюда мячик переводит. Вот это действительно ужасно, видеть Уэстбрука таким.
Мне он нравится, настоящий агрессор, выкладывается, бьется. Красавчик, боец. А опыт дело наживное.
У Айверсона тоже пасов хватало, но разыгрывающим его можно было назвать с натяжкой огроменной.
Мне начхать на его наряды, я не люблю как он играет...просто и ужасно. Пусть он суперрезультативен и все такое. Но он топор...
а откуда о повреждении узнал автор?