7 мин.

Клоуны в зеркале. Почему болельщики так ничего и не поняли

Нет, Дуайт не будет моим эксклюзивным подзащитным, а я не буду его эксклюзивным адвокатом. И уж тем более не причем то, что освистали игрока «Лейкерс». Я хочу поговорить об отношениях. Об отношениях людей между людьми, и об отношении отдельного человека к отдельному человеку.

Разумеется, точкой опоры этого текста стало прибытие Дуайта Ховарда в Орландо. Сразу хочу заметить, что в постоянных шутках и издевательствах, он скорее всего полноценный лидер этого сезона. Во-первых, разумеется, из-за своего, по сути детского характера, мужику уже 27, а ведет он себя на 13,5. Во-вторых, он перешел ни куда-нибудь а в «Лейкерс», команду которую ненавидят большего всего, всегда и везде. Но самое главное то, как он это сделал. Нет, мы уже привыкли к таким «акциям». Эти штуки носят в себе характеристики целых PR-кампаний, причем сами игроки становятся их героями вне зависимости от их желания, на первый взгляд. Кто у нас постоянно светится на всех спортивных и не только сайтах? Правильно, ЛеБрон Джеймс, именно он начал великое переселение. Человек, которого PR вознес до небес, еще когда он играл за школу. И в этом нет ничего плохого, потому что если вы занимаетесь бизнесом, в котором крутятся миллиарды зеленых «портретов президентов», вы обязаны пользоваться PR. Никто не будет ходить на ваши матчи, если главными героями на плакатах будут Антуан Джеймисон, Эл Хэррингтон или Стивен Джексон. Только «звезды» делают любую лигу привлекательной для инвестора, и только потом для болельщика. Да, да, вы не ошиблись. Потому что, когда принимается решение о создании нового франчайза или переезда старого, сначала ищут самого богатого кота на деревне, а уж потом смотрят на потенциальное количество болельщиков будущего детища.

 Нам всегда приятно верить в «сладкую ложь», что именно мы своими писклявыми голосами создаем мнимое «общественное мнение», огромную волну, которая заставляет прислушиваться к себе армаду чиновников. На самом деле болельщик вряд ли и в 10% что-то решает многотысячными голосованиями в интернетах или отдельными слезливыми письмами в спортивные федерации и организации. Посмотрите хотя бы на Лигу ВТБ или Объединенный чемпионат, наверно наш голос сыграет решающую роль, правда? Естественно нет, как ничего зачастую не значат голоса рядовых граждан для профессиональных атлетов. Так и в 2010 ЛеБрон просто проснулся летним утром принял решение прокинуть весь город, каждого жителя Кливленда, города, откуда люди толпами уезжают в более благополучные места США. И PR-машина заработала. Какая разница, хотел ли такой огласки ЛеБрон, да и думал ли он об этом вообще. ESPN и другие информационные могулы заработали большие деньги, на каждом «пуке» МВП. Они всунули новость о нем в каждую ленту. И даже умудрились провести шикарную аферу – одночасовое шоу, в котором ЛеБрон в глазах большинства людей смотрелся клоуном, но о них чуть позже.

Он стал первым и естественно не последним. Теперь каждый уважающий себя Ол-Стар принялся качать права. Стало незазорным просить у руководства обмена напрямую, публично говорить о нежелании продления, звонить своим дружкам и предлагать свои услуги в летний период рынка свободных агентов. «Звезды» стали еще «звездее», а СМИ все пихали и пихали в рот каждому кашу. Спрашивали того или иного игрока о его планах на дедлайн, какая разница, хотел ли он распространения слухов об этом или нет. Неважно, лига давным-давно все уже сделала. И теперь остается лишь один вопрос. А какая реакция с обратной стороны? Что говорят, думают болельщики? Как вообще можно вести себя в такой ситуации?

Признайтесь, когда вы читали подобные новости, вы все равно думали про Кармело ли, ЛеБрона, Боша, Ховарда: «Какой же клоун». Даже если вы не оставляли свой комментарий, считая что строка не нуждается в очередном стандартном засорении, вы все равно в большинстве своем поддерживали общее направление. Вас поддерживали и за Атлантикой, а главное поддерживают до сих пор. Но подавляющая масса не понимает одну простую вещь, что весь этот цирк, весь этот театр, состоящий из мыльных опер, призван сделать клоунов как раз из вас.

Вы даже не представляете, какие дети предстают перед вами каждую ночь. Американские масс-медиа делают все, чтобы сгладить мальчишеское, а иногда просто неадекватное поведение «звезд» профессиональных лиг. Большинство из них выросли в режиме «гетто». Символами свободы и могущества для них были жесткий рэп, новенький Бенц, и куча девочек в местной школе. Будучи игроками в той же хай скул, они купаются в лучах славы, то же делают в колледже. Каждый им говорит, что он звезда, ему не нужно заботиться о собственном развитии, ему не нужно заморачиваться по жизни, он будущий миллионер, а значит - жизнь удалась. И они не вырастают. Это все те же дети в 20, 25, 30 лет. Просто к ним присасываются бесчисленная свита и агент, которые качают весомую долю его же денег. Эти пацаны по-прежнему покупают себе всевозможные цацки, шляются по клубам, и иногда даже умудряются вляпаться в судебные иски.

Если бы не Стерн, то сложно было бы предположить масштаб своеволия в НБА. Он заставил их соблюдать дресс-код, он заставил их участвовать в NBA Cares, он обложил их огромными штрафами, он сделал все, чтобы пацаны выглядели мужиками. Но все что касается личного пространства, тут уж Стерн бессилен. Вот вы когда-нибудь прилюдно признаетесь, что вы тупой? А ЛеБрон это сделал. После фразы «Sorry, I didn`t go to college», все благополучно рассмеялись. Зачем ему этот колледж, если сейчас он гребет миллионы. Зачастую они просто уходят после первого, второго года из студенческого баскетбола, так и не получив хоть какого-то образования. Несмотря на то, что их учат шлепать стандартные фразы перед СМИ, они умудряются ляпать, ляпать и ляпать.

Но самое интересное происходит, когда рядовые болельщики начинают воспринимать этих пацанов всерьез. Сколько шуму создает каждый переход одного отдельно взятого Ол-Стара в другую команду. Сразу налетает местная фан-база, владелец, и пол города, чтобы открыто выразить свое «фи» бывшему герою. А на всех крупных мировых форумах тысячами сыплются издевательства, шутки, а иногда даже оскорбления и угрозы. Болельщики даже не понимают, что от этих ребят нельзя ожидать чего-то другого. Они не понимают, что вселенские решения о перевозе своих талантов по-прежнему принимают пацаны с цацками, а зачастую просто лапша на ушах, производства собственного агента. И как вы думаете, когда ненависть начинает хлестать через край? Правильно, когда игрок возвращается на паркет своей бывшей команды.

Вот мы и дошли до точки кипения. Сегодня ночью мы стали свидетелями продолжения саги о «всемирном предательстве». Очередной переселенец, наговоривший кучу бреда на всю американскую округу, вернулся в знакомые места. И что мы увидели? Очередной однотипный перформанс от местных болел:

Они думают, что выставили Ховарда, клоуном, но на самом деле почти каждый на Эмуэй Арене сам на себя одел клоунский нос. Такие же носы были и в Кливленде, и в Торонто, какая разница. Своими вечными бу, и вот этими творениями, изображенными выше, они якобы высказали «негодяю» все свое негодование. На самом деле они даже не представляли какая великолепная возможность им выдалась, чтобы приобрести тысячи новых болельщиков для своего родного клуба. Представляете, если бы каждый из зрителей принес плакат, так или иначе выражающий благодарность Дуайту за все эти восемь лет. Представьте, если бы они встретили его стоя, громогласной овацией. Если бы вся арена кричала: «Thank you, Dwight». Они бы вознесли Орландо до небес. Даже если бы это была абсолютная фальшь, это все равно недосягаемый уровень. Он прокинул город, ныл весь год, подписал продление, и все равно слинял, а они его встретили овациями. Я даже уверен, что Ховард бы прослезился, даже не подозревая обман.

Но людям проще постоянно купаться в ненависти. Плюнуть в лицо, унизить, оскорбить, сейчас это хороший тон. Более того, только на ненависти можно сделать хорошие деньги. И СМИ делают, будьте уверены. А люди все чаще примеривают на себя обезьяний облик. Болельщики «Орландо», не выше по интеллекту и развитию, чем болельщики «Кливленда», обливавшие помоями ЛеБрона и его родных и близких. Даже если, кто-то из них искренне верил, что «Супермэн», предал его лично, он все равно не должен был писать свой «юмористический плакат». Не только потому, что перед ними по-прежнему пацан, а в некоторых случаях и просто ребенок, но потому что мы все еще люди. Мы все еще способны не отвечать на гадость гадостью, все еще способны прощать. Да и прощения никто не требует, гробовая тишина была вообще идеальным вариантом. Но людям это не надо, они по-прежнему рады изливать желчь, они по-прежнему стараются не замечать отражение клоуна в собственном зеркале…   

P.S. Но никогда не забывайте, что среди нас есть настоящие Люди