5 мин.

Просто Райт

Баскетбольная мелодрама «Просто Райт» (Just Wright)

Режиссер: Санаа Хамри. Сценарист: Майкл Эллиот. В ролях: Куин Латифа, Коммон (Лонни Рашид Линн мл.), Пола Пэттон и др. Производство: США. Год: 2010. Рейтинг: PG (рекомендуется присутствие родителей). Продолжительность: 100 мин. (1 ч. 40 мин.).

постер

Физиотерапевта Лесли Райт (Куин Латифа) мужчины воспринимают исключительно как друга. И 35 лет - вроде бы уже изрядный возраст, в котором, по вполне объяснимым причинам, мечты встретить того самого, Избранного, принца на белом коне (клише №1) начинают постепенно затухать. Но все меняется после случайной (№2) встречи на бензозаправке с блистательным, успешным и знаменитым Скоттом Макнайтом (Коммон), игроком баскетбольного клуба «Нью-Джерси Нетс», джентльменом и вообще во всех отношениях завидным женихом. Но всю малину портит (№3) подруга Лесли, Морган (Пола Пэттон), которая, предварительно изучив нехитрые алгоритмы мужского поведения, соблазняет и нагло уводит красавчика Скотта с его, ясного уже после прочтения синопсиса, пути в объятия Истинной любви (№4). Скотт теряет голову и делает Морган предложение руки и сердца в какие-то феноменальные даже для мелодрамы сроки, не подозревая о бесстыдной и коварной расчётливости своей избранницы. Но в решающий (№5) момент, Макнайт получает травму (№6), Морган от него уходит (№7). Все тот же Макнайт впадает в депрессию и вешает нос, но Лесли применяет все свои не дюжие навыки и ставит его на ноги за фантастически короткий (об этом чуть позже) промежуток времени. За это время между Скоттом и Лесли вспыхивает искреннее и нежное Чувство (№8). Баскетболист снова на коне и вновь нарисовавшаяся на горизонте Морган (вторая волна отношений в связи со второй волной популярности - №9) пытается вернуть Скотта. Но герой все понял, осознал и переставил приоритеты (№10). Он посередине прямого эфира национального ТВ-шоу (№11) мчится к Лесли, во всем раскаивается (№12). Она его прощает (№13), они женятся и все счастливы.

В концовке «Нетс» проигрывают «Мэджик», но это уже мало кого волнует сквозь ручьи и потоки чувственных слез.

макнайт

Каждый фильм должен занимать свою нишу – как в хронологическом, так и смысловом аспектах. Например, фильм «Тысяча слов» с Эдди Мёрфи (который, к слову, уже сюжетно отказывается от своего, возможно единственного плюса, а именно – речи самого Эда, весьма богато одаренного всевозможными словесно-вокальными ухищрениями) предполагался к выходу еще в 2009, но по разным причинам лёг на полку, устарел, вышел в прокат в 2012 и успешно провалился в прокате. Фильм «Просто Райт» появился на экранах  в 2010, собрал какую-никакую кассу (примерно 21 миллион долларов), отметился средней во всех отношениях критикой (45/57 на rottentomatoes, 5.2 на imdb) но смысл обрел только сегодня.

Судите сами.

Ветеран «Нетс», проводящий за сей клуб 10 сезон (а в реальности таких удальцов не было и нет за всю историю клуба), в контрактный год (!) на Матче всех звезд (!! – потому что за 60 лет проведения подобных мероприятий не случилось не единой травмы) рвет переднюю крестообразную связку колена (!!!). Уже теплее, не правда ли? Дальше – больше. Он успевает полностью вылечиться за два месяца (мама дорогая, фанаты «Буллз» и «Вулвз» кусают локти) – в период между Всезвездным уикендом и началом плей-офф. И наконец, в Макнайту в гости заявляется никто иной как Дуайт Ховард собственной персоной и, опередив события на пару лет, шокирует Скотта слухами об обмене. Проводя параллели, можно все же опустить положение дел настоящего, вроде продажи «Нетс» большому и богатому «не-пойми-оппозиционеру-или-нет» русскому дядьке, который на удивление не похож на Бориса «Бритву» и даже водку не пьет, переезд в Бруклин и даже, судя по всему, уход от бело-красно-синей расцветки, которая у Макнайта в фильме «в крови».

Сама игра демонстрируется весьма гротескно, как и любовь.

Оценивая, собственно, саму картину, хочется отметить ее достойную похвалы приверженность классическим формулам выпиливания сентиментальности из зрителей. Возможно, кто-то даже потянется в ходе просмотра за платочками или хотя бы возрадуется, что и Голливуде не вывелись как вид романтики, мечтающие о чудесной судьбе для не идеальных внешне, и полных духовно, как и физически женщин с характером. Добро торжествует, даже флагман современной «империи зла» в лице «Майами Хит» Дуэйн Уэйд уходит с площадки проигравшим, лично получив от Макнайта «баззер» (решающий бросок на последней секунде) за спину.

Сама игра демонстрируется весьма гротескно, как и любовь. Химии нет ни в первом (девять десятых бросков – сочные данки без сопротивления), ни во втором (три слова и она твоя) случае. Камео непосредственно причастных лиц приятны (помимо упомянутых Ховарда и Уэйда это также Ражон Рондо, Рашард Льюис, Элтон Брэнд, плюс Джален Роуз, Марв Альберт, Майк Фрателло, Кенни Смит и Стюарт Скотт), но фрагментарны и, по сути, бесполезны. Самой показательной при этом становится история тогдашнего тренера «Нетс» Лоуренса Фрэнка, который должен был также засветиться в кадре, но вместо минуты славы получил 0-16 (соотношение побед и поражений) на старте сезона 2009/2010 и был благополучно уволен. Личико-то его, конечно, в кадре паре сцен мелькнуло, но роль его после увольнения пришлось играть его ассистенту Джиму Занну.

трио

Вообще никакого огня не получает возможный конфликт лучших подруг.

Карикатурна в роли femme fatale – роковой женщины - но не менее прекрасна крайне одаренная и приятно выделяющаяся в правильных местах актриса Пола Пэттон, которая также парой лет позднее, в конце 2011 года, встряхнет своим чарующим присутствием Тома Кукуруза и воодушевит его на очередной акт спасения мира в свежей Невыполнимой миссии. Вообще никакого огня не получает возможный конфликт лучших подруг в борьбе за почти возвеличенный в ранг лейтмотива титул «жена игрока НБА» и весьма несуразно смотрится реакция Лесли на метания «одного из лучших защитников лиги» Скотта Макнайта по маршруту «умная или красивая», повторяющемуся несколько раз.

Парадокс, но следующая четкой схеме мелодрама, использующая баскетбол в весьма фоновой, но, надо признать, эффективной и красочной манере, определенно нашла своего зрителя. Но это и не мудрено, ведь она и сама осознает свою шаблонность, не вдаваясь в подробности, рисует отношения и конфликт обобщенно и относительно упрощенно, что даже может характеризоваться как плюс и некое достоинство.

Ведь даже лишь начав надоедать, фильм тут же заканчивается так, как он и должен закончиться.

Поражением «Нетс».