12 мин.

Из-за коллапса «Филы» Пола Джорджа вынудили отказаться от любимого дела – подкаста

Если Дэрил Мори доверится не только искусственному интеллекту, но и своим глазам, то поймет, как «Филадельфии» повезло в этом сезоне. Достаточно посмотреть на то, во что сегодня превратился «Финикс», чтобы понять: нет смысла тянуть и надеяться на успехи очередной разновидности «Большой тройки».

«Санс» занимались подобной алхимией последние три года, и это не завело их дальше второго раунда плей-офф.

«Сиксерс», которые до нынешнего сезона добивались аналогичных результатов на протяжении семи лет подряд, очевидно, хотят чего-то большего.

Но для этого необходимо сделать шаг если не назад, то хотя бы в сторону и посмотреть на имеющуюся ситуацию под другим углом.

Благо перед глазами у них наглядный пример, в миниатюре воплощающий все недуги команды.

Имя ему – Пол Джордж или Подкаст Пи. 

Кажется, что подкаст отвлекает Пола Джорджа от баскетбола. Но это не так

«Он невероятно разочаровывает. Джордж сейчас катастрофически плох, я просто не могу поверить, что при такой игре он еще ведет подкаст. Что-то мне подсказывает, что «Сиксерс» дали ему 200 миллионов на 4 года не для того, чтобы он сидел на диване и беседовал с гостями», – подметил соведущий подкаста Билла Симмонса Райан Руссилло. 

«В последнее время Пол Джордж много говорит о самоотверженности и к отношении к делу. Что ж, может быть, он подскажет мне, как я должен относиться к этому. С 7 июля 2024 года Джордж загрузил 123 видео на YouTube и еще 165 видео на YouTube Shorts. Суммарно количество его видео на YouTube достигло 288. После сегодняшней игры его общее количество попыток бросков с игры составляет 197. У парня больше видеоконтента, чем чертовых бросков с игры. Я ни на что не намекаю, но, может, у «Филы» проблемы потому, что они заплатили 200 миллионов не баскетболисту, а ютуберу», – возмущался в январе один из комментаторов баскетбольной ветки Reddit. 

И все в таком духе. 

А знаете, как о Джордже писали в том же самом контексте летом 2024-го?

Весьма авторитетный сайт boardroom.tv выкатил обстоятельный материал с царским заголовком «Podcast P: Пол Джордж – новый король подкастов?». В каждом из 5000 знаков автор не устает восторгаться Джорджем, природной живостью его ума, обстоятельным подходом к созданию контента и деловой жилкой.

Хотя в действительности ситуация довольно заурядная. 

«В 2020-м пандемия поставила жизнь на паузу. Я просто не знал, что делать, и часами напролет рубился с друзьями в Call of Duty. А потом я решил, что нам ничего не стоит притащить камеру и стримить наши посиделки», – вспоминал Джордж в интервью ESPN. 

Это уже потом были слова о «долге перед болельщиками», «желании сделать фанатов частью своего близкого круга» и «стремлении поделиться собственным, уникальным взглядом на культуру баскетбола».

То же самое касается и деловой прозорливости Джорджа.

Если вывернуть ее наизнанку, то на ярлыке мы увидим надпись Wave Sports+Entertainment – это название медийной конторы, которая специализируется на производстве развлекательного контента с участием спортсменов. В частности, они же отвечают за создание подкаста New Heights, в котором заседают звезды НФЛ Джейсон и Трэвис Келси. Wave Sports+Entertainment занимается составлением списков потенциальных гостей, всей административной работой, подготовкой оборудования, съемками, монтажом, графикой и даже пишет общую сценарную канву, в рамках которой «импровизируют» участники подкаста. 

Не имею ровным счетом никаких претензий к подобному подходу. Делегирование обязанностей профессионалам – лучшее, что мог сделать Джордж. Просто, как по мне, сидящий за столом в замусоленном худи перед экраном ноутбука Дрэймонд Грин, высказывающийся куда более резко и без купюр о куда более широком спектре тем, выглядит честнее, чем Джордж и его пул соведущих, рассуждающих в ярких декорациях о былом и будущем.

Да и это не проблема, если эффективность на площадке не теряется в угоду эффектности медийного антуража. А вот тут хочешь не хочешь, а уже приходится осекаться.

Особенно, когда слышишь нечто подобное. 

«Знаю, что было моей главной целью, когда я подписывал контракт с «Филадельфией» – завоевать чемпионство для здешних потрясающих болельщиков», – поспешил сообщить Джордж в одном из собственных видео. 

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что дебютный сезон Пола в «Филадельфии» – его худший с 2013 года, когда Джордж впервые поехал на Матч звезд и стал самым прогрессирующим игроком в лиге. 16 очков, 5 подборов, 5 передач в среднем за 32 минуты игрового времени в 41 матче набирал Джордж, прежде чем решил заранее завершить сезон, чтобы восстановиться физически и ментально от полученной ранее травмы паха.

Последний раз примерно похожее количество матчей Пол провел в сезоне-2019/2020, но даже тогда он был лучше: 21 очко, 5 подборов и 4 передачи за 29 минут игрового времени в 48 матчах за «Клипперс». 

«Я никогда не был самым здоровым из всех игроков, поэтому обещаю приложить массу усилий, укрепить тело и разум, чтобы затем помочь команде продвинуться к нашей цели – завершить сезон и в дальнейшем дать шанс себе и своим партнерам побороться за чемпионство. Однако, с учетом сказанного, я хочу сообщить семье Podcast P, что после сегодняшнего выпуска я планирую поставить на паузу регулярный выход подкаста», – сообщил Джордж. 

Неудачный сезон, упреки в чрезмерной медийности, травма паха – эти кусочки пазла сложились в такую картину, будто бы именно увлечение Джорджа побочным ютуб-проектом и стало причиной всех горестей и проблем игрока. Хотя, в действительности, едва ли это главная причина. 

«Подкаст Пола Джорджа не имеет ничего общего с проблемами «Филадельфии» или игрой самого Джорджа. Просто посмотрите на то, насколько несобранной, разрозненной команда выглядела все это время. Дисфункциональные элементы нужно искать внутри коллектива, а не валить все на подкасты Пола Джорджа», – мнение одного из аналитиков FOX Sports Рика Бьюкера. 

И рациональное зерно в этих словах действительно есть.

Согласно Стефу Но из The Sporting News, Пол играл даже лучше, когда выпускал подкаст, нежели когда отказался от подготовки новых выпусков ради того, чтобы сосредоточиться на баскетболе. Джордж набирал в среднем 17,1 очка, делал 4,6 подбора и 4,8 передачи за игру при реализации 43,6% с игры и 42,9% - с трехочковой, при среднем показателе полезности 12,6Когда же Пол сместил фокус в сторону баскетбола, то эффект оказался обратным: 16 очков, 5,6 подбора, 4 передачи при 43% реализации с игры, 31,9% из-за дуги, при показателе полезности 12,1.

Так что взаимозависимость между подкастами Джорджа и игрой его команды едва ли существует. Разве что шоу слегка просело по количеству просмотров, когда игрок поставил его на паузу. 

Чем подкаст Джорджа отличается от других и так ли он хорош?

Прежде всего, тем, что своим быстрым взлетом – уже через год после премьеры портал Complex назвал подкаст Джорджа лучшим среди всех, которые ведут игроки НБА – он обязан искренности главного ведущего. Пол Джордж не произносил привычные мантры о желании поделиться уникальным видением на актуальные темы, не обещал раскрыть внутрянку НБА, да и гостей поначалу не было, если не считать его друзей детства Джеки Лонга и Далласа Резерфорда, выступавших в качестве соведущих. 

Удивительным образом Джордж очаровал всех, когда показал свое настоящее лицо – лицо приятного, скромного, деликатного, не амбициозного, не заносчивого, не пафосного человека. Благодаря подкасту от него мгновенно все отстали: обычно таких гиперталантливых граждан, претендующих на MVP по ходу регулярного сезона, но потом сливающихся в плей-офф, приятно долго и нудно бить ногами, но Джордж нашел способ выкрутиться. Удобно издеваться над Харденом, Уэстбруком, Букером с их любовью к моде, цепляющими цитатами и требованием уважения к себе, а здесь нарисовался такой непричемный братишка, что если посмотреть на манеру Джорджа и какого-нибудь Патрика Беверли, то 99 человек из 100, конечно, скажут, что на звание лучшего игрока поколения чисто по поведению должен был бы претендовать второй. Ну, не может большой талант быть настолько самоуспокоенным и индифферентным.  

«Когда мы начинали подкаст, я знал, что это вызовет негативную реакцию. Я знал, что найдутся люди, которые будут говорить: «Он же профессиональный спортсмен. Он должен вкалывать в зале 24 часа в сутки». Отчасти мне было интересно попробовать себя в этом амплуа, чтобы у меня была возможность ответить таким людям. Я вообще довольно замкнутый человек, поэтому подкаст для меня что-то вроде терапии. Это шанс обсудить темы, мнение о которых раньше я бы постеснялся высказать или счел это необязательным.

По этой же причине соведущими являются Джеки и Даллас, мои реальные друзья. Одному или даже с профессиональным модератором мне было бы некомфортно. А так... я подумал: «Дня не проходит, чтобы мы с Джеки и Далласом не обсудили что-нибудь. Так почему бы не делать это в рамках подкаста?» Получается очень естественно. Мы трое находимся в естественной среде, и, мне кажется, наши зрители это чувствуют и ценят», – описывал детище Джордж. 

Еще одной причиной скорого роста аудитории Podcast P стало приглашение звездных баскетболисток. Как только в студию к Джорджу потянулись гости, среди них оказались Эйжа Уилсон, ДжуДжу Уоткинс, Кэмерон Бринк, Сату Сабалли. 

«Все очень просто – это мои корни. Моя любовь к баскетболу в огромной степени – заслуга моей сестры Тейоши. Смейтесь, но я развил навыки, пытаясь играть как девчонка. У нас были настоящие баталии, я старался ей подражать, заимствовал ее приемы, чтобы обыграть ее. Она многому научила меня. Поэтому для меня женский баскетбол неотделим от НБА. Особенно сейчас, когда лига переживает настоящую революцию. Все эти девушки, которые приходят к нам, они не просто звезды, им есть что сказать, а нам определенно следует выслушать их. Это не медиастратегия и вся эта чушь, просто мне как человеку, выросшему с двумя сестрами, интересно поговорить с ними на самые разные темы», – признавался Джордж.

Широкий диапазон гостей – это вообще своего рода главная фишка Podcast P. В ростере его приглашенных легко уживаются рэпер Винс Стэплс, владелец «Клипперс» Стив Балмер, центровой «Рокетс» Алперен Шенгюн и, например, давно закончивший карьеру скамеечник Донтэй Джонс. А разговоры на, казалось бы, базовые темы порой заводят в дебри, где одинаково уютно себя чувствуют и просто любители игры, и баскетбольные гики. 

«Мы говорили о габаритных атакующих защитниках, начали, разумеется, с Кобе и Ти-Мака, а под конец пели дифирамбы Джону Сэлмонсу. Такое специально не придумаешь, зато потом люди писали в комментариях: «Спасибо, что говорите не только о звездах, но и не забываете трудяг, которые составляют большую часть лиги». И ведь они правы: в НБА 530-550 игроков, и только человек 50 из них – звезды, остальные – парни, которые хотят прокормить свои семьи и заработать на старость», – справедливо подмечал Джордж. 

Знает, о чем говорит, ведь сам он далеко не мальчик. Джордж – последний игрок в лиге с драфта-2010, и весьма вероятно, что подкаст – это один из вариантов плавного перехода в иное качество. 

На сегодняшний день подкаст Джорджа – один из самых популярных по аудитории: в данный момент в Youtube на него подписано 803 тысячи. Среди баскетбольных он уступает лишь подкасту Леброна Джеймса Mind the game (828к), Гилберта Аренаса (1,1 млн), а также подкасту Стивена Джексона и Мэтта Барнса All the Smoke (1,2 млн).

Правда, в месяц он приносит ему не больше 10 тысяч долларов. Что довольно нелепо, учитывая, что Пол Джордж по заработкам за карьеру входит в топ-5 в истории НБА и в ближайшие сезоны будет получать по 50+ млн.

Джордж уже давно не звезда, как и «Сиксерс» – не контендер

И – давайте честно – это стало ясно задолго до старта прошлого чемпионата. Агрессивная и в целом достаточно грамотная трансферная кампания «Сиксерс» создала впечатление готовности решать амбициозные задачи, но, если присмотреться, то львиную долю ее составила выдача контрактов тем, кому нельзя (или сложно) было отказать.

Джорджа брали как чуть более тюнингованную версию Тобайаса Харриса, следовательно, его можно назвать стопроцентным усилением, но не тем, кто радикально меняет ситуацию. Да, в последние два сезона Джордж регулярно ездил на Матчи звезд – всего же за последние 5 лет он побывал на трех – но за все время, проведенное в Лос-Анджелесе, Пи-Джи отыграл в 263 матчах. Для сравнения в двух сезонах за «Оклахому» он отбегал в 156 играх. 

В «Филадельфии» решили: если заплатить Джорджу по таксе звезды НБА, то и играть он будет соответственно – и просчитались.

Джордж когда-то был звездой, но никогда не был «железным человеком» (за 15 лет – два сезона с 80+ матчами). То, что он сумел построить выдающуюся карьеру после той кошмарной травмы ноги, это настоящий подвиг, но в этом мае ему исполнилось уже 35, и лишь наивный человек не понял бы, что Джордж покинул «Клипперс» не из-за обиды и не в поисках нового вызова, а ради последнего жирного контракта в своей спортивной жизни. Его переезд в Филадельфию – это не что иное, как поход в собес за пенсионным пособием. 

Собственно, и запуск подкаста можно считать своеобразным признаком подготовки к пенсии.

Так начинал первопроходец данного жанра – Джей Джей Реддик.

Медиаполе крайне успешно окучивает Дрэймонд Грин, у которого уже сейчас лежат в кармане предложения от крупнейших каналов.

Леброн запустил подкаст Mind the Game, когда достиг почтенного возраста.

Регулярные подкасты игроков НБА, за рядом исключений (например, Roommates Джейлена Брансона и Джоша Харта), делятся на две категории: те, которые ведут заслуженные пенсионеры типа Кармело Энтони или Рашида Уоллеса, либо те, кто готовится к выходу на пенсию – Леброн, Джордж, Грин, Дерозан. Так что да, технически наличие у Пола Джорджа подкаста можно считать одной из причин его невзрачной игры. Но куда больше о его нынешнем уровне говорят его возраст, неизбежные повреждения и депрессивная обстановка в «Сиксерс». 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что наряду с фразами о чемпионстве «Филадельфии», Джордж ставит перед собой более реалистичные и приземленные цели. 

«Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду пробовать свои силы в медиа, и при этом не безуспешно, я бы не поверил. Поэтому стараюсь не загадывать на будущее, но в то же время понимаю, что нужно быть готовым сделать следующий шаг. Мне таковым видится работа вживую – не под запись – и на большую аудиторию. Это абсолютно новый и интересный для меня вызов», – Джордж о своих планах, не связанных с баскетболом. 

Есть ощущение, что именно они теперь являются для него основными. 

Фото: Gettyimages/Stacy Revere / Staff, Ezra Shaw / Staff; youtube.com/@podcastpshow