8 особенностей третьего матча финала Запада
Фото: Fotobank.ru/Getty Images/Ronald Martinez/Staff
В 3-м матче «Оклахома» ответила на два поражения разгромом «Сан-Антонио» (102:82). Блог «Фонарь» фиксирует радикальные изменения в ходе серии.
Домашняя работа Скотта Брукса
В предыдущих двух матчах Скотт Брукс только и делал, что получал зуботычины от строгого наставника и долго извинялся перед ребятами, неудачно отвечая у доски. При этом никакой жалости он не вызывал: тренер «Тандер» не стеснялся признавать ошибки, придумывал странные ходы вроде фолов на Сплиттере, которые себя в конечном счете оправдывали, и вообще позволял себе угрожать расправой на домашнем паркете.
Хотя сам он активно отрицал, будто ему пришлось пойти на какие-то радикальные изменения, это было совсем не так. Брукс придумал две вещи, которые стали фундаментом для первой победы в серии.
Во-первых, нашел способ, наконец, как справиться с пик-н-роллами «Сперс»: практика постоянных разменов полностью парализовала атаку серебряно-черных, лишив их и пространства внутри «краски» и одновременно нарушив фирменное движение мяча на периметре. Обычные для команды проходы с последующей передачей на дугу не проходили, и оказалось, что в этом матче у «Сперс» практически ничего и не было, кроме индивидуальных качеств Паркера и Данкана. Которые на сей раз не показали себя.
Во-вторых, если проблемы в нападении у Тима еще можно списать на какие-то объективные факторы, то нейтрализация неугомонного француза была заложена как раз Бруксом, который, наконец-то, внял всеобщим мольбам и доверил опеку Паркера, а потом и Джинобили Табо Сефолоше.
В-третьих, на сей раз Брукс не стеснялся играть маленьким составом и смело оставлял на месте пятого номера подвижного Ибаку.
Бенефис Сефолоши
Предыдущие два матча как-то заставили позабыть об избиении «Маверикс» и «Лейкерс» и заставили говорить о неполноценности периметра «Тандер». Среди прочего особенно выделялось отсутствие снайперских качеств у швейцарского защитника, лишающего свою команду вариативности. Подвигов в нападении от Сефолоши ждать не приходилось, коли уж ему пришлось обороняться против лидеров гостей, но вышло все неожиданно – Табо выдал лучший матч в своей карьере, не только морально уничтожив Тони и Ману и сделав рекордные шесть перехватов, но и позлодействовав впереди, где он набрал 19 очков и стал отличным замыкающим вариантом для нового нападения команды.
Движение мяча у «Тандер»
Та система нападения с обилием так называемой «лишней» передачи в этом матче отличала уже не «Сперс», а как раз «Тандер». Молодая команда сделала выводы из полученного урока и активно применяла полученные знания на практике, в итоге получив за нее твердую пятерку. Одна из самых проблематичных команд лиги в том, что касается передач, выдала 23 прекрасных образчика и гоняла снаряд по периметру так шустро, что вызывала зависть гостей. Мяч доходил до свободного игрока, а там уже получилось так, что забивал со средней и Ибака, и из-за дуги Сефолоша, и привычные лидеры.
Абсурдность происходящего выражают 9 передач на счету Расселла Уэстбрука, который, видимо, потратил сутки на чтение статей об обреченности баскетбола будущего и проникся заботой о подрастающем поколении.
Разыгрывающий проснулся, практически перестал терять мяч и выдал нехарактерный для себя по манере, но приглянувшийся ему спектакль командного баскетбола. Так что мало того, что «Тандер» вычерчивали самые разные геометрические фигуры в позиционном нападении, так они еще легко обошли соперников по очкам в отрывах: к середине третьей четверти, когда стало понятно, что «Сперс» совсем «поплыли», это соотношение выражалось парадоксальными 12:1 (всего 18:7).
Атмосфера
Энергия
Ключом к игре для «Тандер» все же стала защита, стоящая на базе тактики разменов, предложенной Бруксом и энергетики зала. На этом фундаменте у игроков, особенно пострадавших в первых двух матчах, появилась возможность показать свои лучшие качества. Помимо Уэстбрука, который едва не выскакивал из штанов, чтобы отыграться за свои злоключения в игре номер два и отдал себя полностью и на своей половине, особенно заметно перевоплощение Коллисона и замена голограммы с изображением Кендрика Перкинса на самого Перкинса. Угрюмый центровой был доведен до невротического состояния своей супругой, которая последние дни крутила ему видео со всеми его ошибками, и понял, что отступать некогда. Коллисон по жизни такой и продемонстрировал несгибаемый характер во второй половине второго четверти. Лишившись фирменных передач на дугу после проходов внутрь, «Сперс» начали целенаправленно играть на Тима Данкана. Только вот против Ника центровой так и не смог ничего сделать – тот защищался в одиночку, так что возможность для передачи отсутствовала, но не сдавался. В итоге «Сперс» показали едва ли не антирекорд для себя и набрали из «краски» лишь 24 очка (50 в 1-м матче, 42 во 2-м).
Без Ману
Этой же самой энергии совсем не было у «Сперс», которые как раз на экваторе второй четверти вошли в состояние пассивности и пробыли в нем до конца. Когда у Тима совсем не пошло, Паркер обстреливал ближнюю дужку после джампшотов, остальные не предпринимали ровным счетом ничего. Разойдясь по периметру, они, казалось, и не представляли, что же нужно делать с этим мячом и спешили вернуть его обратно. Особенно показательным стал эпизод со Стивеном Джексоном, испугавшимся бросать и упустившим момент. После этого Грегг Попович сделал вот так и тем самым напугал Капитана Джека еще больше – тот в итоге стал самым эффективным у «Сперс» и даже попытался внести перелом в игру своими трехочковыми (4 из 5), но было уже поздно.
Ману Джинобили выступил одной из главных жертв такого перепада игрового электричества. Аргентинец не попал в ритм, не смог найти свой бросок и терял мяч почти так же часто, как Паркер (4 и 5 соответственно). Фиаско «Большого Трио» в полном составе лишило «Сперс» любых шансов на спасение.
Шоутайм
В четвертой четверти Попович показал Бруксу еще одну вещь. Совершенно никого не постеснявшись, он убрал с площадки всех основных игроков ротации и дал побегать всем – и Пэтти Миллсу, и ДеХуану Блэйру, и Джеймсу Андерсону. «Тандер» же не могли остановиться и продолжали бить соперника, разве что перешли на более эффектные варианты. Красочные аллей-упы, дерзкие данки и атмосфера полного беспредела порадовали местных ценителей игры и хотя бы внесли какое-то разнообразие в ход напряженной серии, контроль над которой доселе находилась в отрицающих бесполезную эстетику руках «Сперс».
Новинка
Кто оказался не готов к такому повороту, так это Чарльз Баркли, попытавшийся скрасить игру собственным шоу: губернатор Оклахомы Мэри Фаллин преподнесла сэру Чарльзу новые сапоги, стейк и ягнячьи гениталии прямо в прямом эфире.
Это было лишнее.
Впечатлений хватает и так, а в следующий раз их будет еще больше.
А то мы все ответы ищем на вопросы типа :
- Если большой самолёт и твой вертолёт связать цепью, кто победит? («Мимино»)
А ответ-то был :
- Цепь.