Человеческие черты
Дэвид Дурский уныло произнес: жизнь… она на Земле появилась , а для чего? Чтобы живущие на ней люди всю жизнь размышляли о смерти.
Экстравагантная теория , - сказал Акрийон. – О смерти я , разумеется , думаю , но нечасто…
Нам бы думать о баскетболе , - сказала Патрисия. – У нас НБА! А в Европе непонятные чемпионаты.
У нас сильнейшие игроки , - промолвил Мактонник. – И лучшие фанаты. Среди телевизионных лучшие мы.
Хвалить себя довольно полезно , - ответил ему Кинчаро. – Мой школьный преподаватель Дуэртос , впоследствии убивший четверых или пятерых , себя на наших уроках постоянно критиковал , и на его похоронах было пусто. После суицида его хоронили. Об убийствах он в предсмертной записке правду сказал , но о ней узнали попозже , иначе бы толпа журналистов его в последний путь провожала… не из-за убийств никто из местных к нему не пришел. За его правильность его у нас не любили.
***
Пьющий и продающий на радио рекламное время Холхон заявил Джеймсу Эдвардсу: малоуязвимый ты , Джеймс , человек. И твои деньги с финансовой стороны тебя прикрывают , и физически ты огромный мужик. От внешнего мира ты в принципе защищен.
А от внутреннего? – спросил у него Джеймс Эдвардс.
Он , - сказал Холхон , - у тебя богатый , но от такого богатства риск внезапного окончания земных копошений не вниз , а вверх…
Я пожил , - сказал Джеймс. – У меня спортивные достижения , изумительные усы. А усы у скелетов не пропадают? Я надеялся , нет… кажется , изменения. Умереть теперь я боюсь.
***
Мера Балтазаром Тинглом превышена. И он орет: мне бы вертолет и на разведку я полечу , позиции врагов осмотрю.
Враги у нас дровосеки , - произнес «Эр». – Они рубят и рубят , и вслед за деревьями они рубят нас , руки и головы у нас отрубают.
Работай я дровосеком , - промолвил Мактонник , - и пролетай надо мной вертолет , я бы в него…
Топором? – спросила Патрисия.
Я , - продолжил Мактонник , - в него бы запрыгнул и сказал сидящим внутри: взгляните на мои ноги. В них мощь Уилта Чемберлена , Мозеса Мелоуна , Майкла Джордана , Тедди Болша…. Тедди Болш , кто не знает , ударом ноги кирпичные стены ломал. На нашей вломил , и мы наружу не через окно – через дыру мы глядели… на Детройт. Возможно , на его столь же мрачную потустороннюю копию.
***
Настраивая команду на серию с «Чикаго» , коуч Чак говорил: они нас сильнее. По всем параметрам , за исключением боевитости , по которой кого угодно мы превосходим.
По-прежнему , - кивнул Длинный Джон.
Неизменно , - прорычал Деннис Родман.
Мы настоящие звери , - промолвил Джеймс Эдвардс. – Вы , коуч , не думайте , мы с «Быками» упремся… не думайте , что , проиграв пару первых матчей , без борьбы мы сольем.
В первые матчах , - сказал коуч Чак , - нам бы нам бы не уступать. Из этой ямы не вылезем!
Яма у меня во дворе , - сказал Джеймс. – Не беспокойтесь , не ваша могила… руки у меня зачесались - и я за лопату. Добавочный тренинг , различные группы мышц. Понадобиться для вечного покоя куда-то устроиться – пользуйтесь , она ваша. В вашем распоряжении.
***
Выпущенные из клетки и рассеявшиеся по комнате хомяки. Эндрю Мактонник их видит , но никому о них не говорит , он ведь понимает: я вижу хомяков , а Кинчаро видит енотов , Балтазар Тингл пингвинов… а Патрисия шныряющих по полу Джеймсов Эдвардсов , и крошечные Джеймсы ей дороже одного большого , для нее определенно далекого….
Патрисия , - он хрипловато позвал.
Я в порядке , - откликнулась женщина.
К людям , чей рост намного меньше , чем у лилипутов, ты ничего? – спросил у нее Эндрю Мактонник. – Без отторжения?
Человеческие черты , - ответила ему женщина. – Гадов не выношу , а к неплохим я… меньше лилипутов. Так и хочется на них поохотиться. В шуточной , но грозной охоте по улицам погонять.