Семья – №1 для Дрю Холидэя. Но на его успехи в «Селтикс» родственники реагируют… сдержанно
Семейство Холидэй – уже в истории НБА.
Все уже смирились с тем, что в современном баскетболе слово «династия» (как и «наследие» или «легендарный») имеет если не отрицательную, то все более ироничную коннотацию. Когда Леброн начинает говорить о семейной династии в разрезе совместной игры с сыном, всплывают слова скаута, сравнившего Бронни с Остином Риверсом, а не благородство церемониала, связанного с передачей семейного ремесла от отца к сыну.
Это не значит, что баскетбольная преемственность и семейственность изжили себя, наоборот, на фоне пестрой какофонии имени Джеймса цельность и ценность семей, связанных не только родственными, но и баскетбольными узами, лишь растет. И это вам подтвердит любой из братьев Дрю Холидэя.
Братья Холидэй уже творят историю НБА
У них было преимущество: полноценная семья, им не нужно было оправдывать неподъемные ожидания, а после тянуть на буксире отпрысков. Они начинали сообща, к тому же наглядный пример был у них прямо перед глазами. Их мама Тойа была одной из лучших баскетболисток NCAA, а в 1982-м и вовсе признавалась лучшим игроком конференции Pac-12, в которой она выступала за университет Аризона Стейт.
К своеобразным преимуществам можно отнести и разницу в возрасте. Между старшим Джастином (родился в 1989-м, на год раньше Дрю) и младшим Аароном (появился на свет в 1996-м) – разница в 7 лет. Здорово расти вместе со старшими братьями, которые помогут приобщиться к игре более естественным образом, предостерегут от ошибок и составят здоровую конкуренцию.
«Уже в юном возрасте, а затем и в старших классах школы, я чувствовал, что могу играть против парней взрослее и сильнее меня. Кажется, Джастин в то время учился в колледже, а потом попал в НБА. И тогда я подумал: «Эй, я играл против него и надирал ему зад. Если продолжу в том же духе, то я вполне могу повторить его путь и тоже пробиться в НБА», – вспоминал Аарон.
Эти слова элементарно подтверждается историей семьи. Все трое учились в школе Кэмпбелл-Холл в Лос-Анджелесе и чуть было не сложили этот идеальный пазл во второй раз, но уже на уровне университетов. Старший Аарон и играл за команду университета Вашингтон, но оба его брата предпочли остаться дома и представлять престижный Калифорнийский университет в ЛА (UCLA). Младшая сестра братьев Лорен тоже пробовала силы в баскетболе в UCLA, но, к сожалению, ее карьера не сложилась из-за травмы шеи. А так семейство вполне могло покрыть собой еще и женскую НБА.
Пути-дорожки привели трех братьев в НБА, где им довелось пересечься не единожды. Случаев, когда братья выступали за одну команду НБА, хватает, и Холидэи внесли свой посильный вклад в формирование этой традиции. Причем несколько раз.
Джастин, хоть и провел всего 9 матчей за «Филадельфию» в 2013-м, успел обнять Дрю, который доигрывал свой последний сезон за «Сиксерс». Дальнейшее притяжение было уже фундаментальнее. Сперва Джастин и Аарон бегали за «Индиану» в сезонах-2019/20 и 2020/21, а позже ненадолго воссоединились в «Атланте» в прошлом сезоне.
Параллели интересные, но не выдающиеся. Такое бывало и до них. Но вот чтобы сразу трое братьев топтали паркет в одном матче НБА – провернуть подобное до Холидэев не удавалось никому. Это случилось 29 декабря 2019-го. В третьей четверти матча «Пэйсерс»-«Пеликанс» произошло историческое и прилюдное воссоединение. Правда, на исход матча количество Холидэеев не повлияло, Дрю обыграл Джастина и Аарона, «Новый Орлеан» выиграл со счетом 120:98.
Реакция парней на семейное достижение:
«Это действительно нечто особенное. Это благословение, и, поверьте, мы не принимаем это как должное. Я думаю, что быть вместе на площадке невероятно. Никогда не знаешь, как долго продлится карьера, она может быть очень скоротечной, НБА – конкурентная лига, в которой никто не будет просто так резервировать за тобой место. Поэтому я и мои братья ценим эти моменты» – признался Дрю в интервью Sports Illustrated.
«Это мечта, которая сбывается каждый раз, когда мы играем вместе. Немногие могут сказать, что были частью чего-то подобного. Это, безусловно, счастье», – добавил Аарон.
«Эти игры всегда особенные, и не только потому, что мы играем друг против друга. Мы все здесь, в НБА, это показывает, что мы действительно хороши в том, что делаем, и наши родители нас великолепно воспитали», – позже дополнил Джастин.
Семья – главное в жизни Дрю и его братьев
В семье Холидэй не очень верят словам, если только это не «слово божье». Дрю, его братья и родители – истовые христиане и во многом полагаются на Всевышнего, но в остальном тут больше принято доверять делам и поступкам. Поэтому Шон и Тойя личным примером показали детям, на чем строится крепкий брак. Пара познакомилась в университете Аризона Стейт, оба играли в баскетбол. Несмотря на очевидные спортивные данные, супруги уверяют, что у них и в мыслях не было растить детей с целью попасть в НБА.
«Вы не поверите, но я действительно встречал людей, которые говорили: «Я собираюсь жениться на этой женщине, потому что она высокая. Хочу, чтобы у нас были дети, которые потом будут играть в баскетбол и, может быть, даже в НБА. Это просто нелепо, – констатирует Шон Холидэй. – Мы с супругой даже не думали об этом. Да, я познакомился с женой, когда мы учились и оба играли в баскетбол. Мне всегда хотелось детей... но строить планы, кем они станут и чего должны хотеть от жизни – серьезно?».
Эстафету принимает Тойа.
«Мы думали, что занятия спортом будут просто хорошим способом развлечь их. Чтобы наши дети не влипали в неприятные ситуации, чтобы баскетбол был для них просто интересной игрой. К тому же это командный вид спорта, ты учишь делиться с людьми. Поддержка, товарищество, здоровый образ жизни – вот о чем мы думали, открывая для них игру, а не о том, чтобы это стало для них работой, за которую им будут платить миллионы», – признается мать баскетбольного семейства.
Поступательное движение от одной небольшой цели к другой, а не бессистемный максимализм, и привели в итоге к тому, что все трое не только полюбили игру, но и не остались без тех самых миллионов (Дрю за карьеру уже заработал 250 млн и подписал продление с «Бостоном» еще на 135, Джастин добавил 40, у Аарона пока 15 млн, но многое у 27-летнего разыгрывающего впереди). Среди этих шажков к мечте, был и тот, без которого многие ломаются еще на самых начальных стадиях. Поддержка нужна всем. И братья Холидэй знают об этом, ведь все они женаты на девушках, с которыми познакомились задолго до попадания в НБА.
Джастин и его жена Шекина знают друг друга практически всю жизнь: они познакомились в 5 лет! Пара долгое время состояла в дружеских отношениях, которые постепенно переросли в романтические, а в 2013-м – в законный брак.
«Мы жили в разных странах, штатах и городах, это были странные ощущения. Чем сильнее менялась наша жизнь, тем сильнее становилась наша любовь. Мы вместе более 20 лет, но наши отношения такие разнообразные, и непременно позитивные. Взаимное уважение, поддержка, дружба, умение идти на компромиссы, готовность быть слушателем и рассказчиком. Наш брак – маленькая вселенная чувств», – описывает брачные отношения Шекина.
Если брак Джастина и Шекины – вселенная, то супружество Дрю и его супруги Лорен (тезка сестры Холидэеев, в девичестве – Лорен Чейни) – это натуральный героический эпос, учитывая, через что пришлось пройти паре.
В 2016-м году за несколько месяцев до родов у Лорен обнаружили опухоль мозга – и Дрю, тогда игрок «Пеликанс», оставил команду на некоторое время, чтобы заботиться о жене. Операцию она перенесла всего через месяц после того, как родила дочь Тайлер – и как только опасность миновала, Дрю вернулся в состав «Пеликанс».
Аарон и его давняя подруга Эшли поженились в 2020-м. Младший, как и его братья, не стремится делать личную жизнь достоянием общественности. Иногда прессе все же удается накопать хоть что-то – например, у Эшли есть дочь Саммер от предыдущих отношений – и парень реагирует на попытки с завидным хладнокровием и здравомыслием.
Все трое – счастливые родители. У Джастина и Шекины две дочки – Села и Нову. У Дрю и Лорен – дочка Тайлер и сын Хендрикс, родившийся по ходу чемпионского сезона «Милуоки». А у Аарона и Эшли помимо Саммер есть еще пара мальчиков – Джексон и Бодхи.
Все эти люди сейчас наблюдают за триумфальным шествием Дрю… со смешанными чувствами.
Семья Холидэй – рьяные фаны «Лейкерс»
«Осознание того, что я собираюсь подписать контракт с «Селтикс», было похоже на чувство, словно я предаю нечто очень важное. Поймите меня правильно, моя семья родом из Лос-Анджелеса, я, брат, сестре, супруга учились в UCLA. Вся моя семья – сплошь фанаты «Лейкерс». Скажу больше, на один матч один из членов моей семьи пришел на игру в Бостоне в форме «Лейкерс». После у нас был серьезный разговор! Я сказал: «Не заставляй чувствовать меня неловко, заявляясь сюда в таком виде, как будто пришел посмотреть на игру Леброна», – смеялся Дрю в подкасте Дрэймонда Грина.
Когда же Грин поинтересовался спецификой игры за «Селтикс», то речь Холидэя приняла более серьезный тон.
«Это нужно почувствовать. Город и организация настолько неотделимы друг от друга, что иногда происходящее кажется безумием. Люди, события, конкуренция с «Лейкерс», титулы, история, стоящая за всем этим. Носить зеленую футболку – это давление и ответственность совсем иного уровня», – Холидэй проговорил тезисы, позже озвученные Кайри Ирвингом.
Какими бы одиозными не считали фанатов «Селтикс», ценить игру своих лидеров в Бостоне умеют. Поэтому Холидэя в «Городе бобов» уважают, и может быть, даже простят ему его былые фанатские пристрастия, как прощали Полу Пирсу, как прощают Джейсону Тейтуму… особенно, если Дрю завоюет для них чемпионство, которое вновь выведет «Селтикс» вперед в исторической гонке с «Лейкерс» за статус самого титулованного клуба НБА.
Фото: Gettyimages/Maddie Meyer, Mike Stobe, Jayne Kamin-Oncea