10 мин.

LuckyMong – иллюстратор, чьи рисунки используют аккаунты клубов НБА

Независимое искусство, востребованное мейнстримом.

Восторги о фансервисе и маркетинговой составляющей НБА всегда закономерны и оправданы. Лига генерирует рекордные 18 миллиардов подписчиков в соцсетях, умея привлекать аудиторию самыми современными визуальными средствами. Вот проморолик с использованием нейросетей, а вот – с дополненной реальностью, или 3D-вариант, или даже виртуальная реальность.

Но куда более важный показатель умения НБА находить общий язык с аудиторией – неисчислимое количество независимых фан-арт аккаунтов, посвященных баскетболу:

Хулиганства бразильского фана «Миннесоты» в соцсетях

Коллажи на стыке искусства и спорта от Art But Make It Sports

И многое другое.

Поклонники НБА без космических бюджетов и сложной аппаратуры создают отдельный, независимый пласт баскетбольной культуры с выставками, коллаборациями, мерчем нестыдного качества. Лига, в свою очередь, прекрасно понимает, что это отличный способ продемонстрировать близость к аудитории и старается стимулировать производителей подобного контента.

Не самый свежий, но вполне наглядный пример – прошлогодняя акция «Лос-Анджелес Лейкерс», азиатской закусочной Bibigo и корейского художника Джея Кима, известного под ником LuckyMong. Это не выглядело как нечто масштабное. Bibigo (60 тысяч подписчиков в соцсетях) пригнали к «Криптоком Арене» несколько фудтраков со своим тематическим меню, LuckyMong (107 тысяч подписчиков) оформил эксклюзивные флаеры и баннеры для акции, а «Лейкерс» отправили продегустировать все это дело Остина Ривза и Д’Анджело Расселла. Фастфуд и художник эффектно заявили о себе, приобрели новых подписчиков, Ривз с Расселлом поели бесплатных пельмешек, «Лейкерс» и НБА показали свою открытость для независимых брендов.

Что это, как не воплощение лозунга «Support your locals»?

Такое сотрудничество – двигатель для самобытных представителей бизнеса и культуры. Тот же LuckyMong в своем аккаунте @luckymongdrawnings публикует иллюстрации и шаржи, по большей части посвященные НБА. Автор ловко перемежает происходящее в НБА с юмором и поп-культурой и делает это оперативно.

На официальном аккаунте «Пэйсерс» мгновенно появилось видео с победным Тайриза Халибертона в первом матче финальной серии.

Равно как и его же подвиги в предыдущих сериях.

Стоит только Джамалу Мюррэю завалить очередной победный бросок через Энтони Дэвиса – рисунок Джея Кима уже красуется на странице официального аккаунта «Денвер Наггетс»:

И это далеко не единичный случай. 

Энтони Эдвардс отметился очередным гулким данком. Вытаскивайте свежий набросок из сети.

Самая комичная реакция на данк в Летней лиге – держите. 

Что особенно приятно, LuckyMong освещает все стороны лиги. Джейлен Уильямс позабавил своим ультра-авангардным нарядом:

Йокич засветился в рекламе мультфильма «Гадкий я»:

«Чикаго» чествует свое славное прошлое.

Не хватает скандалов, интриг, расследований? Олимпийский чемпион по метанию мяча в людей Патрик Беверли к вашим услугам.

LuckyMong не только фиксирует происходящее, но и умело вписывает в баскетбольные сюжеты отсылки к фильмам:

Космиксам:

Играм:

Кулинарии:

Аниме:

Моде:

Мемам:

Рекламным роликам:

LuckyMong удается емко улавливать суть главных баскетбольных героев.

Вот Сэм Прести, архитектор чемпионской «Оклахомы».

Или Том Тибодо, который то ли помогает, то ли мешает собственной команде.

Или один выдающийся дед.

При помощи LuckyMong интереснее следить за всем.

Даже межсезонье становится красочным.

Здесь «Голден Стэйт» ничего не делает.

Лука Дончич худеет, чтобы поразить токсичную бывшую.

И заручается поддержкой Маркуса Смарта.

А Валанчюнасу не дают уехать из Колорадо.

Не говоря уже обо всем остальном. Вот Леброн Джеймс побеждает Стивена Эй Смита.

Лавар Болл теряет ногу, но не чувство юмора.

А Тайриз Халибертон навсегда оказывается связан с Реджи Миллером.

Может показаться, что рисовка подобных иллюстраций – плевое дело.

Что ж, попробуйте воспроизвести. LuckyMong с готовностью посвящает всех желающих в процесс производства:

Фанатские сообщества охотно берут в оборот LuckyMong, изобретая разные варианты коллабораций Вот, например, атрибутика, посвященная «Оклахоме».

Его услуги востребованы на ESPN.

А некоторые его работы становятся классикой.

Выражать свою любовь к баскетболу LuckyMong не мешают даже периодические проблемы с аккаунтами. Иллюстратор уже несколько раз был вынужден возрождать свои страницы и фактически заново наращивать аудиторию. Правда, сам он на этот счет не сильно переживает. Джей Ким говорит, что для него такие зачистки – способ выявить настоящих поклонников его таланта, которые практически сразу же подписываются на него снова.

А заодно повод не расслабляться и творить дальше.