Ваш стильный рейтинг логотипов НБА. «Клипперс» не поможет даже ребрендинг, а в топе – только классика
Составление большинства рейтингов – это всегда выдача лицензии на самоуправство. Потому что каждый рейтинг – в большей или меньшей степени вкусовщина. Тем более, если предметами обсуждения выступают логотип, знак, символ или цветовая палитра. Можно часами слушать мнение компетентных дизайнеров, распинающихся о том, насколько уместен тот или иной градиент и почему оттенок «бедра испуганной нимфы» смотрится выгоднее цвета «блошиного брюшка», но так и остаться при своем мнении. Особенно остро приверженность собственной позиции ощущается в периоды ребрендинга, когда все и вся пытаются тебя убедить, что новый фирменный стиль – это непременно нечто необходимое и революционное.
На днях чем-то подобным занялись «Клипперс», которые в преддверии переезда на новую арену решили очиститься от прежней скверны и представили новую клубную идентичность. Если коротко, то авторы поступили весьма дальновидно, создали не самый яркий и агрессивный концепт. В будущем его можно дополнять за счет альтернативных форм, новых цветовых сочетаний и так далее.
В любом случае вышло лучше, чем предыдущий абсолютно стерильный, выхолощенный фирменный стиль. Но все это будет только в следующем году, поэтому в нашем рейтинге лучших логотипов команда НБА «Клипперс» заслуженно занимают последнее место.
30. «Клипперс»
С момента переезда «Клипперс» в Лос-Анджелес в середине 80-х логотип команды практически не менялся, и это очень странно. Поскольку, если бы не очертания баскетбольного мяча на эмблеме, то ее вполне можно было бы приписать какой-нибудь почтовой службе доставки. Дескать, мы доставим вашу посылку самолетами и пароходами, главное – не беспокойтесь.
Ни название, ни фирменный стиль вообще никак не обозначали идентичность команды. Поэтому появление кораблика на альтернативном логотипе «Клипперс» – это хоть и маленький, но все же шажок вперед по сравнению с безликим существованием, которое клуб влачил последние 40 лет.
29. «Нетс»
Я понимаю стремление клубов НБА к минимализму и упрощению. Все-таки сейчас приходится ориентироваться на глобальный рынок, где переизбыток смыслов и визуальной составляющей может напрямую отразиться на продажах.
Тот же туринский «Ювентус» не стал заморачиваться и предпочел не объяснять всем остальным, зачем на старой эмблеме присутствовали бык и какая-то корона, а вместо этого просто влепил огромную букву «J».
«Бруклин» руководствовался похожими намерениями, но явно не рассчитал. Буква «B» на фоне баскетбольного мяча, вписанного в некое подобие щита, выглядит чересчур просто и как-то даже убого. Непосредственно само название – «Нетс» – не имеет никакой привязки к изображению, нигде не заявлено и не отражено.
По этой причине возникает тотальное непонимание: что и кому «Бруклин» продает на глобальном рынке.
28. «Пеликанс»
Логотипом «Пеликанс» сложно восторгаться, потому что за ним нет никакой истории, а сам по себе он представляет симбиоз эмблемы мультсериала «Мыши-байкеры с Марса» и всех стереотипов, связанных с городом (геральдическая лилия, праздничный шрифт а-ля Марди Гра, обрамление времен вывесок 1920-х).
Логотипу не хватает лаконичности, на нем представлено слишком много всего, но при этом черты пеликана угадываются далеко не сразу. Вероятно, переизбытком деталей создатели пытались компенсировать недостаток идентичности.
27. «Тандер»
Я всматриваюсь в эту абстракцию с нагромождением линий и овалов аббревиатуры «OKC» с 2008 года и не могу понять, что там изображено. Мне нравится удачное цветовое сочетание нежно голубого, оранжевого и белого, но в остальном лого «Тандер» – это тест Роршаха, в котором каждый видит то, что может или хочет.
На презентации лого руководство клуба озвучило свою версию: щит намекает на лидера, бросающегося в бой, а горизонтальные всполохи молний (которые ну никак не выглядят как всполохи молний) символизируют становление молодой франшизы.
О том, насколько это все условно и маловыразительно, говорит хотя бы то, что когда компания Nike сменила Adidas в качестве генерального спонсора лиги, то орегонцы вели переговоры с клубом о рестайлинге. В частности, фигурировало изображение бизона, некоторое время служившего альтернативным логотипом. Но не сложилось. «Тандер» остались с традиционной эмблемой.
Может быть, с наступлением лучших времен клуб передумает. Как-никак, более частое появление в эфире национального ТВ обязывает иметь более содержательное лого.
26. «Кливленд»
Я отдам «Кэвз» должное за то, что они стараются всеми правдами и неправдами абстрагироваться от неуклюжей стилистики 90-х. Боб Сура был дерзким малым, а уже погрузневший, но еще не опустившийся Шон Кемп последний раз вызывался на Матч звезд именно из «Кливленда». Но та форма, стиль и логотип, на котором букву «V» в сокращении «CAVS» пытались стилизовать под кольцо, были ужасны.
Поэтому закономерно, что с появлением Леброна клуб полностью сменил фирменный стиль, цветовую палитру, после чего стал выглядеть свежее. С тех пор «Кэвз» вносили всевозможные косметические изменения, а с 2020-го и вовсе наняли креативным директором известного скульптора Дэвида Аршэма. Он-то и начал потихоньку менять перегруженный визуал клубного лого. В новейшей версии он избавился от рапиры, которая сперва была в горизонтальном положении, затем – в вертикальном, а когда ни один из вариантов не подошел, ее все же решили убрать.
Шаг сам по себе верный, но без намека на кавалеристскую тематику эмблема клуба превратилась в нечто, напоминающее полицейский жетон.
25. «Сакраменто»
Уважительное отношение к классике всегда приветствуется… если только обращаться с наследием аккуратно.
«Кингз» взяли за основу лого, который клуб использовал еще во времена, когда базировался в Цинцинатти. В таком виде эмблема просуществовала аж до 1995 года и пережила несколько реинкарнаций и улучшений.
Иными словами у авторов современной адаптации была масса наглядных вариантов, способных облегчить им задачу. Тем не менее, они умудрились налажать, превратив верхушку короны в подобие шестеренки. Слишком широкие зазоры между зубцами скрадывают впечатление целостности и делают компактный и в целом симпатичный логотип неряшливым. Досадно, поскольку обращения к ретро традиционно вывязывает у болельщиков энтузиазм.
24. «Орландо»
В символике «Мэджик» угнетает лишь одно: она не меняется вот уже 35 лет. Можно было бы парировать: а зачем ремонтировать то, что и так работает? Только едва ли это про «Орландо».
Франшиза, существующая более трех десятков лет, по-прежнему ассоциируется с командой времен Шака и Пенни. Мы не вспомним никаких ярких визуальных решений, которые бы отражали периоды выступления за «магов» Ти-Мака или Дуайта Ховарда. А ведь это очень важно, особенно если речь идет о клубе, которому особо нечем похвастать на уровне достижений.
Учитывая, что сейчас «Орландо» наконец обрел новое лицо в виде Банкеро и группы даровитых молодых игроков, им стоило бы задуматься над ребрендингом. Но нет, перед нами все тот же мяч, напоминающий то ли сгусток магии, то ли комету. Разве что шрифт стал чуть построже в сравнении с 90-ми, а в остальном не самая изобретательная фантазия на тему баскетбольного мяча на фоне названия клуба.
23. «Шарлотт»
Мы не видим на лого оскал рыси, и то ладно.
В остальном довольно свежая интерпретация символа «Хорнетс» представляет собой пример целой плеяды эмблем, на которых маскоты изображены с белыми злобными глазками, правда, при этом не вселяют никакого опасения.
«Хорнетс», «Пеликанс», «Бакс», «Гризлис», «Хоукс», «Тимбервулвз» – часть из них выглядит чуть изящнее благодаря тому, что тотемные животные там изображены в профиль.
Чем обусловлены такие хищнические настроения, для меня остается загадкой, зато совершенно очевидно, что в случае с «Хорнетс» они воплощены не лучшим образом.
22. «Вашингтон»
Столичная команда сделала то, что должна была сделать – избавилась от раскорячившегося в асимметрии колдунчика времен Джордана. Название «Буллетс» да и борьба за мяч, остроумно вписанная в логотип 80-х, конечно, были получше, но что поделаешь, провокационные названия долго не живут (в «Уизардс» команду переименовали после того, как порешили, что предыдущее название ассоциируется с насилием и повышением уровня преступности).
Может, по этой причине, когда настало время кардинально менять имидж, «Уизардс» разработали чрезмерно политкорректный логотип, в котором глазу легко затеряться. Тут вам и звезды с полосами, отсылающие к флагу округа Колумбия, и монумент Вашингтону, красующийся в середине композиции, и разноцветный баскетбольный мяч, который дает четкое представление о том, какой вид спорта представляет команда. До того многослойно, правильно и толерантно, что аж скучно.
21. «Детройт»
Бытует вполне справедливое мнение, что если лого вашей баскетбольной команды – это баскетбольный мяч с названием поверх него, то нанятый дизайнер, мягко говоря, схалтурил. «Пистонс» идеально подходят под это определение, и я знаю многих людей, готовых пойти на баррикады, лишь бы «поршни» вернули логотип 90-х с огнедышащим жеребцом, у которого из задней трубы идет дым.
Но дело в том, что тот логотип просуществовал менее десяти лет (с 1996 по 2005), после чего «Детройт» принялся возрождать эстетику «плохих парней». Ностальгия по былому понятна, но нельзя же все время жить прошлым, тем более, когда результаты настоящего настолько разняться с прошлыми достижениями. Без ауры «плохих парней» – это просто стилизованный красный мяч с названием команды.
20. «Финикс»
До недавнего времени лого «Санз» был одним из немногих, где простота и лаконичность играла новыми красками благодаря цветовой палитре. Сочетание фиолетового и оранжевого радовало глаз и обращало на себя внимание… до тех пор, пока логотип в прямом смысле не похоронили. Речь о черном цвете, который сменил фиолетовый в качестве основной палитры эмблемы. Выглядит траурно, к тому же из-за черного фона у надписи «Санс» пропала окантовка, обозначавшая тень и тем самым отсылавшая к названию клуба.
Определенно не самая лучшая реновация классического логотипа.
19. «Нью-Йорк»
Вспоминаем аксиому про мяч и название поверх него.
Правда, в отличие от большинства, в случае с «Никс» – как обычно – присутствует свой нюанс. Не самый информативный и запоминающийся логотип «Никс» – следствие закулисных интриг и загубленной на корню грамотной идеи.
Для разработки лого был приглашен один из грамотнейших дизайнеров и шрифтологов Майкл Дорет. Он разработал целую серию эскизов, на которых название было вписано в городской пейзаж с обилием узнаваемых нью-йоркских небоскребов.
Фигурировал даже пресловутый Эмпайр-Стэйт-Билдинг, вокруг которого и крутился финальный вариант.
Но под конец процесса клуб и лига столкнулись с проблемами, касающимися прав на изображение знаменитого здания, и, к всеобщему сожалению, башню пришлось просто спилить, после чего и остался ныне действующий логотип. Досадно, ведь наличие узнаваемых мест практически всегда идет на пользу эмблеме (смотри «Голден Стэйт»).
18. «Индиана»
Невозмутимость в отношении своего не самого запоминающегося фирменного стиля со стороны «Индианы» объяснима. Ведь за ним стоит очень уютная история.
Адаптировать старый логотип с рукой, держащей баскетбольный мяч, к новым реалиями современности «иноходцам» помогала одна из ярчайших спортсменок в истории. Звезда спринта Флоренс Гриффит Джойнер была биполярной фигурой как на треке, так и за его пределами. «Фло-Джо» била рекорды, трижды завоевывала олимпийское золото, попадалась на допинге, придумывала удивительные костюмы, макияж и прически, одинаково восхищавшие и раздражавшие спортивную общественность.
В довершении она скончалась в 38 лет то ли от эпилепсии, то ли от сердечного приступа, что лишь добавило кинематографического драматизма ее наследию. Именно Джойнер придумала концепт с горизонтальными полосами, расходящимися от вписанного в букву «Р» мяча.
Начиная с 90-х, когда в обиход был введен новый дизайн, «Индиана» экспериментировала с вариантами окантовок, толщиной шрифта, тенями, но сам центральный элемент логотипа оставался неизменным. И понять нерешительность руководства франшизы можно: перекрыть историю с узнаваемым лого от исторической фигуры будет сложно, а вот обмишуриться и навлечь на себя гнев болельщиков – запросто.
17. «Даллас»
Мне не очень нравится логотип «Далласа», но это тот случай, когда черпать вдохновение из прошлого – не вариант. Заглавная литера «М» с натянутой на нее ковбойской шляпой выглядит слишком бедно, а нынешняя эмблема еще вполне дееспособна. Популярный в нынешние времена маскот с хищными глазками – на месте, баскетбольный мяч в качестве задника присутствует, традиционная практически для любой далласской команды звезда тоже в наличии.
Может быть, стоило избавиться от серого треугольного щита, но есть подозрение, что это не настолько важная часть дизайна, убрав которую, «Мэверикс» сумеют существенно преобразиться.
16. «Хьюстон»
Это странно и вместе с тем нелепо.
«Ракетчики» на долгие годы залипли с фирменным стилем. Он разрабатывался специально под Яо Мина под чутким присмотром дизайнерши Эйко Исиоки, у которой в закромах «Оскар» за лучшие костюмы к фильму Френсиса Форда Копполы «Дракула»…
…и «Грэмми» за дизайн обложки альбома «Туту» для культового джазмена Майлза Дэвиса.
При этом сам по себе логотип представляет в большей степени переиначенный шильдик «Тойоты» (генеральный спонсор клуба), нежели фюзеляж ракеты на пусковой площадке. Эта двойственность и мешает считывать идею, которая здесь определенно присутствует. Не спасает даже появление на заднем плане серой композиции, одновременно напоминающей баскетбольный мяч и темную сторону луны.
15. «Майами»
Логотип клуба из Флориды, по сути, неотличим от логотипа клуба из Аризоны. И там, и тут все кричит: «Завидуйте нам, у нас жарко круглый год, а еще мы играем в баскетбол».
Что ж, круто, но за вычетом этого фирменный стиль обеих команд не сообщает нам ничего другого. Я всегда за лаконичность и минимализм, но не тогда, когда кроме них ничего нет.
14. «Портленд»
Постоянство и «Блейзерс», видимо, не самая лучшая комбинация. Дэйм Лиллард божился провести всю карьеру в Портленде, но потом не утерпел, устроил аукцион взаимных претензий с руководством и оказался в Висконсине, где ему, по его же словам, жизни нету.
С лого похожая история. Затейливый геометрический выверт был изобретен еще в 70-х и с тех пор не претерпел серьезных изменений. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите, что вы видите на эмблеме команды, название которой переводится как «первопроходцы».
Хитросплетение линий – это (чересчур?) схематичное изображение, символизирующее пять игроков в каждой из команд. Некоторые предметы абстрактного искусства удается продавать задорого, но это точно не один из них.
13. «Сан-Антонио»
«Сперс» не подвергали свой логотип каким-то радикальным изменениям с тех пор, как перешли из АБА в НБА в начале 1970-х. Они заигрывали с альтернативными цветами формы, чтобы привлечь испаноговорящую аудиторию, но эмблема с буквой «U» в виде шпоры оставалась неизменной.
И, честно говоря, это очень естественно гармонирует с историей и философией самой франшизы, которая никогда особо не гналась за модой, а предпочитала задавать ее. Особенно, если речь об игре, а не о внешних эффектах.
12. «Миннесота»
Северяне сделали то, что удается не всем – отказались от удачного (пусть и устаревшего) логотипа в пользу более модернового, но не такого яркого… и не прогадали. Клыкастый волк, напоминавший оборотня, выглядел старомодно и чересчур грузно с этим его оскалом и окружавшим его частоколом елок. Не облегчало визуал и название команды, в котором аж 21 буква.
Поэтому в ходе ребрендинга клуб решил аккуратно устранить все то, что так нарочито выпирало на старом логотипе. Длинное название пустили аккуратным кантом по баскетбольной сфере, которая служит тут основным фоном. Зубастый анфас волка развернули в профиль и сделали более плавным, заставив выть на Луну. Еще, как по мне, очень важную роль сыграли приглушенные тона, которые облагораживают внешний вид эмблемы и настраивают на какой-то медитативный лад. Спокойный логотип с четко выстроенной композиционной структурой. Пусть и не слишком оригинальной.
11. «Мемфис»
История преображения, напоминающая «Миннесоту».
«Мишек» я решил поставить выше потому, что они были одними из первых, кто запустил тренд на логотипы с небольшим количеством деталей и преобладанием теней. Случилось это в 2004-м, когда команда отказалась от изображения когтистого медведя, выбирающегося из-под названия «Гризлис». Наверное, можно было наделить медведя более выпуклыми и узнаваемыми чертами, но это было бы небезопасно. Строгие люди в кабинетах могли счесть, что слишком агрессивное изображение гризли способствует чрезмерно раннему выходу медведей из спячки.
10. «Голден Стэйт»
Возвращение к корням было неизбежно после неудачных экспериментов в начале нулевых. Сейчас мы с упоением вспоминаем данки Джейсона Ричардсона, бороду Бэрона Дэвиса, «We Believe Team», но не эмблему, на которой был изображен Черный Нуар из сериала «Пацаны» с муляжом молнии наперевес. Это было бессмысленно, неожиданно и совершенно необязательно.
Поэтому переосмысление классического логотипа с изображением моста через залив «Bay Area» было встречено всеобщим ликованием и обилием чемпионских парадов, которые лишь добавили позитивного имиджа любимому многими стилю.
Особо дотошные отмечают, что при разработке фирменного стиля был использован готовый шрифт «Copperplate», что в среде дизайнеров считается моветоном, и все же нельзя сказать, что эта деталь девальвирует всю концепцию.
9. «Милуоки»
Грозный олень с подшерстком в виде буквы «М» выглядел бы хуже, если бы не отличное сочетание темно-зеленого и кремового цветов. Из плюсов еще стоит отметить баскетбольный мяч, который очень интересно зарифмован в рисунок оленьих рогов.
Что же касается остального, то в целом очень качественному лого не достает идентичности. Я ничего не могу с собой поделать, но каждый раз, когда я натыкаюсь на эмблему «Милуоки», мне кажется, что я смотрю рекламный ролик «Егермайстера».
8. «Торонто»
Динозавр в шортах и с мячом был хорош, но время диктует свои законы. Сегодня ты просто не можешь позиционировать себя как серьезная команда с амбициями, если твой логотип похож на обложку коробки из-под кукурузных хлопьев. А «Рэпторс» хотели именно этого – чтобы к ним относились серьезно.
Отсюда весь этот движ с воинственной самоидентификацией «Мы – Север» и такой же логотип, который ненавязчиво намекает на расправу над любым, кто усомнится в живучести велоцирапторов.
Сейчас очень многие делают акцент на баскетбольном мяче как на основной составляющей логотипа, но не у многих получается увязать его с названием команды так, как это сделали «Рэпторс».
7. «Денвер»
Смену фирменного стиля «Наггетс» можно назвать одной из самых прогрессивных за последние лет десять.
Начиная с первой половины 90-х клуб держался за довольно условную композицию с названием команды, вписанной в подножье горы. Следовало проявить недюжинное любопытство и смекалку, чтобы сопоставить голубоватый альпийский пик с добычей полезных ископаемых.
В 2019-м «Денвер» взял более тяжелую, приглушенную цветовую гамму, стилизовал горный пик таким образом, что он стал напоминать золотой самородок, и добавил скрещенные кирки. Получилось четко, ясно, доходчиво, при этом обилие деталей не выбивалось из общего орнамента логотипа.
А когда клуб стал экспериментировать с цветами красной глины, золотыми и оранжевыми вставками на форме, будущее «Наггетс» засияло как витрина ювелирного.
6. «Филадельфия»
В начале 2000-х майка «Сиксерс» Аллена Айверсона была чем-то вроде кожаной куртки в среде поклонников групп «Anthrax» и «Megadeath». Обязательный предмет одежды рокера и бунтаря.
Было так задумано или сложилось случайно, но «Филадельфия» вернулась к классическому лого почти сразу после обмена разыгрывающего в «Денвер». С тех пор «76-е» старательно реанимируют эстетику времен Уилта Чемберлена, благо что в составе есть гражданин, которого временами не зазорно назвать достойным преемником.
С ретро можно облажаться, но не тогда, когда у тебя настолько богатая история. И лого «Сиксерс» – как раз об этом. Здесь и отсылка к стилистике времен Уилта, и традиционные нюансы (созвездие из 13 звезд по числу колоний), отсылающие нас к исторической значимости Филадельфии.
5. «Атланта»
Минимальные дизайнерские улучшения пошли на пользу лого, который в оригинале именовался не иначе как «Пэкмен» (настолько схематичен был профиль ястреба). С момента капитального ремонта линии изгиба стали более акцентированными, и теперь пернатый хищник угадывается без проблем. Дизайнеры заострили клюв, добавили небольшой штришок вокруг нижней части и наклонили голову чуть вниз, чтобы создать впечатление, словно ястреб пикирует на добычу. Отличный пример выверенной и уважительной работы с ретро-стилистикой.
4. «Лейкерс»
Нет никаких закономерных причин, по которым логотип «Лейкерс» должен работать. Это эффектная, но не лучшим образом сочетающаяся цветовая гамма со шрифтом, более уместным в рекламе авиалиний, на фоне баскетбольного мяча. Все.
Если уж на то пошло, то логотип «Лейкерс» не далеко ушел от эмблемы «Клипперс» (которые, собственно, тупо скопировали все у старшего брата).
Но.
Результаты, рекорды, история, культовые личности и фан-база делают свое дело.
Эта эмблема уже не воспринимается как часть фирменного стиля, она неразрывно связана с историей франшизы.
3. «Юта»
Отличное шрифтовое решение, которое сложно испортить и уж тем более не стоило менять. Мы помним «Юту» по сиреневым майкам с горными пиками (и такой же эмблеме), но даже тогда все понимали, насколько нелепо это сочетается со столь самобытным названием команды. Том О’Грейди – один из группы креативных директоров НБА – признавался, что в 90-е лига предлагала клубу изменить шрифт таким образом, чтобы он хотя бы отдаленно напоминал нотную грамоту, но в итоге обе стороны пришли к выводу, что это просто два несопоставимых стилевых элемента.
Поэтому классическое переосмысление в сезоне-2016/2017 было встречено с энтузиазмом практически всеми. Оригинальный логотип «Jazz» с буквой «J», изображенной в виде музыкальной ноты, и трехцветным баскетбольным мячом в качестве ее основного элемента – одно из самых остроумных дизайнерских решений в истории спортивного брендинга.
2. «Бостон»
В мире, где название команды НФЛ «Вашингтон Рэдскинс» запрещают только потому, что оно якобы оскорбляет чувства коренных американцев, не могу не ратовать за шельмовато подмигивающего лепрекона, который попыхивает трубочкой и вертит на пальце не только мяч, но и все представления о том, как должен выглядеть модный, корректный логотип.
Да, лого «Бостона» так же неотделим от истории клуба, как и эмблема «Лейкерс». И да, вероятно, он чересчур насыщен деталями. Но все они, как по отдельности, так и в целом, дают четкое представление о том, что это за клуб и каковы его ценности.
1. «Чикаго»
Есть вещи, которые должны оставаться неизменными. Хотя бы для того, чтобы болельщики «Буллз» не устроили в городе погромы и мятежи, когда узнают, что клуб решил провести ребрендинг.
Фото: nba.com; Gettyimages/Brian Bahr
Я помню, как играл в NBA Live ’97 - не знал ни одной команды и выбирал, за кого играть, чисто по понравившемуся лого: в моем топ-3 были Детройт с лошадью (правда, тогда я думал, что это пантера), Бостон и Хит.
Особенно издевательски выглядит поставить Портленд сразу выше Хит. Портленд, чье лого, извините, похоже на анус.
Или даже новых лого - автор пишет о том что кавс в последнем варианте отказались от шпаги, а в статье вариант со шпагой
В общем пару раз поймал себя на том что гуглю условный старый лого Миннесоты и после забил дочитывать.
Хз как у кого память, но у меня в голове только примерный образ предыдущих логотипов
Лекйкерс, Чикаго точно должны быть ниже.
Ну и выскажу непопулярное мнение. У кавс был супер стильный логотип и форма в эру Прайса, сейчас классная, а вот в первый приход Леброна так себе. Как и в начале 80х и с 2017 до ребрендинга.
Но и сейчас форма Нетс довольно стилёвая. Чёрное-белое, Баския там.
И нормально выглядит буква «B» на фоне баскетбольного мяча. Ничего убогого.
>Я всматриваюсь в эту абстракцию с нагромождением линий и овалов аббревиатуры «OKC» с 2008 года и не могу понять, что там изображено.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86_%D0%B8%D0%B7_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2
>культовое лого Хорнетс и Никс ниже АБСОЛЮТНОГО ТОТАЛЬНОГО ВЫРВИГЛАЗА от Далласа
Ясно-понятно. Дальше не четал, как грицца.