Дэвид Уоттс: «Главный наш минус: баскетбол очень мало показывают по телевидению»
Вице-президент НБА в России – о сотрудничестве с РФБ и матчах НБА на общедоступном телевидении.
- Насколько вы довольны проделанной за последние годы работой, и удовлетворена ли НБА присутствием в России?
– Прежде всего, я доволен проектом СИБУРа – мы даем детям возможность играть в лучших условиях. Большое спасибо нашим партнерам за это.
Главный же наш минус – по-прежнему баскетбол очень мало показывают по телевидению. Здесь речь не только об НБА, но и о лиге ВТБ. Здесь моя задача еще не выполнена. Я только что увидел, что лига ВТБ подписала контракт с каналом «Матч-ТВ», надеюсь, что у нас тоже будут положительные новости по поводу показов по телевидению матчей НБА, мы ведем переговоры в настоящее время. Плюс будет увеличение деятельности в цифровом пространстве. Пока не хотелось бы сглазить. Но к Новому Году или сразу же после праздников, надеюсь, количество трансляций увеличится, как и количество информации о баскетболе.
- Гендиректор СИБУР заявил, что компания может свернуть сотрудничество с НБА. Это так?
– Немного не так. Мы планируем и дальше открывать площадки. Возможны изменения в реализации проекта: уменьшение количества площадок, изменение формата… Мы продолжаем работать. Сейчас у нас будет открытие площадки в Томске. Не предвижу прекращения партнерства в ближайшее время.
- Какие-то еще планы у вас есть?
– Кириленко только что стал президентом РФБ. Мы хотим работать с ними, сейчас ведем переговоры. И надеюсь, что к Новому Году у нас и здесь будет хорошая новость. У РФБ есть доступ к детям, студентам, которые играют в баскетбол в России – возможно, мы будем проводить какие-то совместные мероприятия.
- Какие-то промежуточные итоги присутствия НБА можно подвести?
– Сложный вопрос. Самый главный наш недостаток – это неправильный объем показа НБА по телевидению. Если будут больше показывать – будет больше народу играть, интересоваться миром баскетбола. И тогда все проекты станут проще из-за большей заинтересованности.
- Насколько это реально?
– Очень реально. Точно будет больше лиги ВТБ, надеюсь, что и НБА будет больше.
Кириленко – очень хороший президент. В связи с его приходом я жду появления молодых талантливых игроков в России.
- Чего вообще НБА ждет от России? У вас есть какие-то оценки потенциального рынка?
– «Рынок» очень большой, 140 миллионов. Много олимпийских чемпионов. Есть история побед. Чего мы ждем? Наша миссия здесь не отличается от любой другой страны – мы хотим, чтобы больше народу играло и смотрело баскетбол, чтобы мы реализовывали больше проектов с нашими партнерами.
Понятно, что в связи со сложной экономической ситуацией это тяжело не только для нас, но и для любой компании – когда бюджеты сокращаются, люди сокращают затраты на спорт. Но это нас не смущает, и мы не собираемся прекращать деятельность в России.
- У НБА есть какие-то конкретные цели в России? Какие-то цифровые показатели, к которым вы стремитесь?
– У меня есть бюджет и конкретные цели, но я не могу их раскрыть. По нашим оценкам в России три миллиона поклонников баскетбола – это те, кто сильно интересуются игрой. Еще где-то пять-шесть миллионов могут посмотреть игру или следят по прессе. А это уже база. Если мы превратим эти шесть миллионов в страстных болельщиков, то это будет плюс.
- Насколько деятельность НБА в России связана с Михаилом Прохоровым?
– Это большой толчок и большой плюс для меня лично. Есть команда, которая целенаправленно работает на Россию. «Бруклин» всегда хочет участвовать в наших проектах, и это приятно.
- Насколько они реально участвуют? Со стороны этого не видно. Кажется, что Прохоров довольно индифферентно относится ко всему, что связано с «Нетс».
– «Нетс» хотели бы провести матч в России. И это возможно в будущем. Мы довольно давно не было в Москве, и всегда рассматриваем столицу России как один из вариантов, но обычно сталкиваемся со сложностями – логистика, финансовые вопросы, вопросы по времени (когда и кто может сюда приехать, как это совместить с другими матчами). Со стороны это кажется довольно простой задачей, но это огромная работа.
- Насколько политическая обстановка мешает вашей работе?
– Политическая – вообще не мешает. Если бы мешала, то мы бы не делали проект с СИБУРом, не вели переговоры с телевизионными переговорами. Сказывается, скорее, экономическая ситуация – те, кто, возможно, хотят стать нашими партнерами, в данный момент не готовы финансово. Всегда есть интерес. Мы ведем переговоры с автомобильными компаниями, с пивными брендами, но не для всех сейчас подходящее время.
Фото: basketball.perm.ru