«Недостаток самообладания и перебор нервозности». 5 мыслей о первом матче ЦСКА – «Панатинаикос»
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
«Панатинаикос» откровенно рассыпался в концовке
Эта серия настолько непредсказуема, что я до сих пор не верю в то, как именно завершилась первая игра. У «Панатинаикоса» была не одна возможность спастись, человек по имени Димитрис Диамантидис был здоров и присутствовал на площадке в ключевые моменты, а также получал мяч – более того, он даже с судьями ругался совсем как настоящий Диамантидис. Но в итоге получилось так, что героическое возвращение греков (вернее, американцев в зеленом) в игру разбилось о неудачный день лидера и его невразумительные действия.
После матча греческий журналист с садистскими наклонностями все пытался выпытать у Алвертиса какую-нибудь мощную цитату, критический характер которой бы помог примириться с обидным поражением:
– А если бы одно попадание или один штрафной, то все бы, конечно, получилось иначе?..
(но так ничего и не добился).
Диамантидис затянул последнюю атаку в основное время, так что партнеры даже не успели совершить сколько-нибудь разумный бросок, совершенно опустил руки, когда смазал два штрафных в овертайме, и явно растерял остатки уверенности к самой последней атаке. Легендарный грек, когда-то закидывавший американцев «трехами» «в лицо», увидел перед собой Виктора Хряпу и почувствовал себя мошкой в паутине. На этом все было кончено.
Удивительнее (чем полнейший упадок у гостей) было только то, что Алвертис, нисколько не смущаясь, спрятал Диамантидиса на скамейку в надежде, что, как и по ходу игры, команда воспрянет без него. Не произошло и этого. Греки вели пять очков (62:67) за три минуты до конца четвертой четверти, но потеряли ритм, словно начав цепляться за преимущество. Усилий их лидера еще как-то хватило, чтобы продержаться до сирены, но их полное бессилие все же вскрылось в овертайме: лишь 2 набранных очка и судорожные попытки понять, кого же отправлять на площадку, если Ласме и Мачюлис перебрали фолов, а Диамантидис посмотрел в глаза Хряпы и увидел там неумолимый взгляд времени.
Единственный замеченный проблеск оптимизма в банальной обертке подарил лишь сам главный тренер:
– Ничто не заканчивается. Всегда надо продолжать двигаться вперед.
Нельзя сказать, что ЦСКА или «Пао» справились в защите
Показалось, что изучение соперниками друг другу пока не привело к какому-то определяющему ответу. За исключением тотального коллапса «Пао» в конце игры, связанного непонятно с чем, и проблем ЦСКА в начале четвертой четверти, связанных с Парго, оба нападения функционировали вполне стабильно и тормозили скорее сами себя. В случае «Панатинаикоса» это выливалось в то, что снайперы все никак не могли воплотить открытые броски во что-то путное (в итоге 6 из 25 при 2 из 10 только у Диамантидиса). ЦСКА же терзал себя знакомым образом: странными потерями (всего 15, из них 5 у Уимза) и промахами с линии штрафных (15 из 25).
Мессина связал все происходящее с «недостатком самообладания» и «перебором нервозности». Алвертис наверняка мог бы продолжить эту мысль.
Оба тренера предлагали какие-то ходы, которые помогали атакам не снижать обороты. Алвертис дал свободу Райту, чем самый быстрый игрок на паркете не мог не воспользоваться, умудрился выжать из Мачюлиса гораздо больше, чем можно было надеяться, зная, что тот защищается против Хряпы, и не отказывался от неотразимых «двоек». Мессина одновременно пытался спрятать отсутствие Теодосича и все увеличивал габариты пятерки, в какой-то момент придя к сочетанию Уимс-Хряпа-Каун-Крстич. Не все было безупречно, но практически все работало, и, конечно, большая ясность в этой серии наступит только тогда, когда защитные находки будут смотреться ярче атакующих.
Хряпа как легкий форвард – идея на миллион
Мессина частенько выпускает капитана номинально третьим номером, но далеко не всегда требует от него «играть» третьего номера. Предыдущие эксперименты, когда Хряпа находился на дуге с мячом, выцеливая борющихся за позицию Хайнса и Крстича, не всегда выглядели успешно. Так что в этот раз мяч остался у Джексона, а Хряпе пришлось побегать порожняком, потолкаться с Мачюлисом в усах и пострелять с дистанции. Все это не просто пришлось очень кстати, но и сыграло ключевую роль для исхода встречи: новоявленный легкий форвард посадил не справлявшегося с ним Мачюлиса на фолы (а иначе страшно подумать, что литовец еще бы натворил), попадал в важные моменты (17 очков, 4 из 6, 2 из 5), помог и передачами (4), и под щитом (11). В общем, провел лучший матч в сезоне.
ЦСКА временно решил проблему с разыгрывающим
Отсутствие Теодосича не заметить невозможно, но ничем катастрофическим в первом матче для ЦСКА оно не обернулось. Отрезанный ломоть Парго не стал фигурировать в планах Мессины в более заметном виде и по-прежнему остался запасным, даже экзотическим вариантом. Итальянец предпочел перегрузить Джексона (33 минуты), а в качестве подмены задействовать Мицова и Уимса. Наличие Хряпы и Хайнса также помогало, так что на всем протяжении игры лишь в очень редкие моменты возникала необходимость для плеймейкера что-то срочно выдумывать. Несколько раз подобные ситуации накрывали Уимса и Мицова и приводили к потерям, когда тех зажимали в ловушку на периметре. И тем не менее, ничего больше «Пао» выжать из этого не сумел.
Хотя мог бы. Восемь минут Парго на площадке, завершившиеся алогичным трехочковым и немедленной реакцией Мессины, показали, что в распоряжении тренера ЦСКА по-прежнему один разыгрывающий.
ЦСКА может вытащить концовку
«Самое главное сегодня – это то, что камбэк в концовке основного времени позволил нам преодолеть недостаток самообладания и перебор нервозности, которые преследовали нас большую часть вечера», – Этторе Мессина так и не дождался ни одного вопроса после матча: все основное он и так произнес, а остальные ответы дадут последующие матчи.
Самое главное – это то, что ЦСКА научился держать удар и возвращаться в игру не только за счет сумасшедших бросков Теодосича и не потому, что до этого валял дурака против слабого соперника. Некритичное отставание привело к полной мобилизации и восприятию всеми своих первостепенных функций: Хряпа сосредоточился на защите и подыгрыше, Хайнс отдал все силы подборам и потащил команду в самый ответственный момент, а Уимс подошел к функциям лидера как к любимой работе – совместными усилиями, среди которых так бросались в глаза попадания и бесконечные подходы к линии штрафных Сонни, они помешали произойти сенсации.
Хотя, в принципе, эта серия настолько непредсказуема, что даже нельзя предположить, получится ли она и дальше такой напряженной. Прогнозировать что-либо бесполезно, можно только убедиться самому.
ЦСКА Москва Россия – Панатинаикос Греция 77:74 OT (21:14, 19:19, 18:23, 14:16, 5:2)
ЦСКА Москва: Уимс (21 + 5 потерь), Хряпа (17 + 11 подборов), Хайнс (15 + 8 подборов), Джексон (5), Крстич (5) – старт; Фридзон (10), Мицов (2), Парго (1), Каун (1), Воронцевич (0).
Панатинаикос: Мачюлис (14 + 5 перехватов), Ласме (14), Диамантидис (10 + 7 передач), Фоцис (6), Укич (2) – старт; Райт (12), Гист III (9), Маврокефалидис (4), Карри (3), Брамос (0), Батист (0).
С того момента, как Загдай фактически самоустранился от выполнения задачки поднимать уровень аудитории этого сайта на недосягаемую высоту, Фил и Спивак - мои главные отрады. Я чувствую, что с ними духовно расту. Пребываю тэк скть в мире мудрых мыслей. А тут их целых пять сразу и подряд!
Нет, Фил и Спивак делают большое и нужное дело. Сами посудите - мало того, что они пригоршнями бросают в народ россыпи своих мыслей числом 5(пять), а иногда и 6 (шесть)!, так еще и отличаются недюжинными счетными способностями. Конечно, с 38 попугаями было круче, но это под силу только матерым человечищам. Самым могучим - железнодорожным кондукторам или из начальства кому.
Да, когда вижу в заголовках или под- количественную нумерацию, всегда почему-то приходит на ум одна ассоциация. Вот был у группы "Дети" главный хит - http://www.youtube.com/watch?v=DiLoXVC6Uko.
Это как раз "5 мыслей" навеяли. А кто с шестой к нам придет, и не дай бог, возьмет, тот от нее и подохнет! Еее, харашо!
Пять - более чем. Достаточно, чтобы все раскласть по полочкам.Как Ленин, Энгельс и Маркс. Разжевывать, пережевывать - это к Загдаю. Но нет его. Да и "Сникерс", говорят, испортился. и Кацикарис со своими тарелками куда-то запропастился.