3 мин.

Вопреки

Сорокаминутная гонка измотала всех: высушила морально, лишила физических сил и любых мыслей. Бесконечные повороты, ускорения, крутые виражи, резкие провалы и короткие секунды отдыха привели на финишную прямую, где сознание совсем отупело и отказывалось реагировать на шум, удары, свистки. В интершуме фиксировались отдельные детали: лицо совершенно убитого Милоша Теодосича, разгоряченный, машущий руками Казлаускас, отсутствующий взгляд одного из арбитров, пугающе спокойный Шишкаускас, уже уставшие нервничать, опустошенные болельщики команды и – на контрасте – громогласные фаны «Олимпиакоса», которые наслаждались сами собой. После двух промахов сербского разыгрывающего ЦСКА с линии его клубу предстояло пережить 8 самых сложных секунд этого сезона. А сам он, потерянный, готовый разрыдаться от бессилия, должен был смотреть со стороны за пыткой, которая ожидала его партнеров. Для всех остальных в зале эта пауза была не менее мучительной – очень хотелось, чтобы все побыстрее завершилось, и снизошла волна победной эйфории. Ну или хотя легкая грусть от поражения – жить этим напряжением больше не было никаких сил.

Никакой пытки в итоге не вышло: «Пао» уступал лишь два очка, и Димитрис Диамантидис не стал бросать трехочковый – пока он раздумывал, на него налетели Хряпа и Кириленко, заключив его в почти смертельные объятия. А Шишкаускас по-ветерански распластался на паркете. Получилось довольно нелепо, но зато этот корявый прыжок оказался победным.

Все, что было до этого, кто-то предпочтет забыть как страшный сон, другие – назовут настоящими чемпионскими горнилами.

Наверное, не стоило ждать легкой победы армейцев, но было невероятно, что команда могучих ветеранов, которых все списали еще до прошлогоднего чемпионства, сможет поставить ЦСКА на колени. Обрадович разобрал красно-синих со скрупулезностью дотошного механика: пока все с тревогой наблюдали за дрожащими руками Кауна, который не попал из-под кольца, пророчили будущее, глядя на пробивающего штрафные Кириленко, и считали количество промахов, «Пао» все удивлял. Удивлял практически идеальными пик-н-роллами, безупречным Ясикявичюсом, продолжающим играть, словно последний раз в жизни, какой-то внутренней гармонией. Если и был в этом матче чемпион, то, судя по проблескам одной десятиминутки, им и являлся «Пао» – такой слаженный, минималистичный, совершенный. Даже сам грозный Обрадович, угрожающий Батисту рукоприкладством и костерящий арбитров, назвал выступление своей команды «идеальным». Проблема в том, что сама игра совсем отошла на второй план – поняв, что переиграть греков нельзя, армейцы вошли с соперником в клинч (5 очков во второй четверти) и простояли так, практически до самого конца.

Уступая практически по всем показателям, щеголяя кошмарным процентом, уступив даже в своей главной номинации (подборе), армейцы умудрились вернуться и сравнять счет. За счет защиты и индивидуальных действий. Ну и еще потому, что никто не бросил играть, а стал сражаться до конца. Глупые потери, неуверенные попытки обыграть один в один, копящиеся промахи, ошибки по ходу встречи преумножались, но всего лишь ограничивали движение, будучи не в силах ему помешать. Через боль, через тиски обороны, через собственные сомнения армейцы коллективно поднялись на новую ступень – наверное, впервые в сезоне они четко показали, что у них есть не только талант, резервы и, собственно, игра, которыми стоит гордиться, но и, наконец-то, явили чемпионский характер и те сердца, о которых вчера рассуждал Андрей Кириленко.

В общем-то проваливший матч Андрей Воронцевич наглядно показал это в концовке. Брошенный Казлаускасом против Батиста на последней минуте (63:64) форвард умудрился остановить две атаки «Панатинаикоса» – помешать броску американца и затем остановить проход Ясикявичюса, а также своим рвением на подборе заставить судей принять спорное решение и отдать владение ЦСКА: точный бросок Теодосича после выброса из аута оказался в итоге решающим. Вопреки собственным ощущениям, вопреки происходящему, вопреки отчаянному сопротивлению действующего чемпиона, самой опытной команды турнира, красно-синие прошли в главную стадию. Вряд ли там будет проще, но все, что требуется, у них есть. Теперь уже точно.

ЦСКА  – Панатинаикос – 66:64 (15:29, 17:5, 19:21, 15:9)

ЦСКА: Кириленко (17 + 9 подборов + 4 блок-шота), Теодосич (12 + 5 потерь),Крстич (8), Шишкаускас (5), Хряпа (3) – старт; Швед (15), Гордон (2), Каун (2),Д. Лавринович (2), Воронов (0), Воронцевич (0).

Панатинаикос: Ясикявичюс (19), Диамантидис (10 + 6 передач), Каймакоглу (10 + 8 подборов), Марич (6), Сато (3) – старт; Батист (11 + 6 потерь), Н. Калатес (3),Логан (2), Перпероглу (0), Царцарис (0), Вуюкас (0).