Начали с плей-офф
Секунд за сорок до сирены (75:79) Джарвис Хэйес довел мяч до дуги и, не дожидаясь, пока партнеры расставятся, решил бросить трехочковый. Кольцо не приняло мяч, который, игриво обернувшись на дужке, вылетел в руки Крешимира Лончара: два ключевых подбора (вот этот и доблестная борьба на чужом щите Сергея Мони в предыдущей атаке) закрыли вопрос о победителе. «Химки» в течение всего матча постоянно были на шаг впереди и в нужный момент проявили накопившуюся с Шарлеруа злость.
Хэйес поспешил и знал это. Но ругать его за это вряд ли кто-то бы стал, и дело совсем не в извиняющемся взгляде. Джарвис был единственным, к кому Сергей Базаревич вряд ли смог бы предъявить хоть какие-то претензии. Он делал ровно то, что было нужно: не тянул на себя, не «включал» звезду, а просто помогал – раз за разом находя опору в опекуне, ветеран не без элегантности разворачивался и отправлял идеально запакованную посылку точно по адресу (до знакового промаха он забил 8 из 9 – почти все средними бросками).
Его партнерам не хватало собранности и абсолютного чувства игры, которые отличали Хэйеса: каждый из них сочетал непредсказуемые взлеты с невразумительными падениями и жил в своем ритме. Сергей Базаревич даже признался, что из-за травмы Суровцева был вынужден использовать ротацию, которую сам еще недавно и не предполагал. Выглядело это все примерно так, как будто такие американские «Крылья» поглотили очередного тренера в дикой пляске несобранности, безалаберности и разгильдяйства. Многочисленные пробежки сопутствовали в качестве бесплатного приложения.
Блэйр делал что-то свое, непонятное, но, судя по всему, дико умилительное: здоровяк не особенно преуспевал в погоне за отскакивающими мячам, угрожающе скакал в метре от щита и атаковал исключительно с помощью флотера. При этом веселился до упаду: самый смешной момент произошел уже на последних секундах, когда Блэйр проиграл подбор вставшему на линию штрафных Куинну. «Блэйр сегодня занимался непонятно чем», – резюмировал Базаревич. Еще толстяк всячески подчеркивал, что очень скучает по родному дому, и компенсировал тоску прямо на площадке, активно обнимаясь то с Куинном, то с Дэйе.
Уразманов пропустил первый укол от подшутившего над ним Дмитрия Хвостова еще на предматчевой разминке. Появившись на площадке, он вновь оплошал против бывшего одноклубника в защите: выход Уразманова с Блэйром обозначил первый рывок «Химок» (23:18). Где-то на этом фоне блистал Вяльцев, отрабатывающий бросок на вялых оборонительных построениях соперника.
Федор Лихолитов замечательно смотрелся в защите против Тимофея Мозгова, но с каким-то маниакальным упорством продолжал коллекционировать персональные замечания. Показалось, что делается это все специально, ради таких душевных бесед с судьей Охрименко.
– Пять фолов Лихолитова это проблема только Феди?
– Да, только Феди… Еще, правда, это моя проблема…
Помимо нарушений правил, Лихолитов еще и преуспел в потерях. На пару с Колесниковым они собрали 6, особенно показав себя в начале второй четверти: затем оба пытались наверстать отданное – один отличной защитой, другой – нацеленностью на кольцо (Евгений смело либо шел в проход, либо бросал со средней, отрываясь от соперника), но именно этот провальный отрезок тренер назвал решающим. Хотя тут как раз «Крылья» держались, дрогнули они чуть позже, в третьей десятиминутке, когда «кусочек золота», как назвал Римас Куртинайтис Криса Куинна, осенил их своей золотой рукой – пара дальних попаданий, дополненных трехочковым Мони – создали максимальный задел в конце третьей четверти (60:52).
Брион Раш валял дурака всю первую половину и встрепенулся лишь после перерыва и примерно такого разговора:
– Брион, ты нужен нам на площадке.
– Все в порядке, коуч. Я же вас поддерживаю.
– Но не на скамейке же, ты же не чирлидер, в конце концов.
На чирлидера Раш обиделся и вернул «Крылья» в игру в начале 4-й четверти (66:68) тремя трехочковыми.
Несмотря на все спады, на то, что во второй половине пришлось залатывать усугубленный лимитом фоллаут Лихолитова, несмотря на итоговый результат, Базаревич остался своими подопечными доволен:
– Нам надо было дать какой-то ответ тому, что случилось в Люберцах. Мы были в кризисе после этой игры – и в психологическом, потому что никто такого не ожидал, и в физическом, потому что много сил погоня отняла.
Хотя в концовке все же выразил накипевшие эмоции судейскому столику: арбитры попытались приблизить концовку и не потрудились остановить секундомер.
Состояние команды Базаревич тоже обрисовал довольно подробно:
– Команда готова процентов на 60, мне бы хотелось так думать. Я так не делал раньше – не строил подготовку таким образом, понимая, что нам надо 2 квалификации пройти. В итоге упущено что-то фундаментальное. Я какого-то спада ожидал, вот он случился в самый неподходящий момент. Мы начали сезон с плей-офф, а это определенное психологическое давление.
«Химки» свой плей-офф уже проиграли, а потому вышли без оглядки на все проблемы и давление. Судя по боевому настрою Куртинайтиса, свой спад они уже прошли.
БК Химки – Красные Крылья – 85:79 (20:18, 19:19, 21:17, 25:25)
БК ХИМКИ: Куинн (21), Моня (16 + 7 подборов), Фридзон (4), Мозгов (4), Келати (2) – старт; Лончар (19), Вяльцев (9 + 6 потерь), Дэй (5), Жуканенко (3), Хвостов (2).
КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ: Хэйес (21), Колесников (11), Лихолитов (6), Майлз (4), Александер (4) – старт; Блэйр (14), Раш (11), Лабович (5), Балашов (2), Дедушкин (1), Уразманов (0), Артешин (0).