Многоточие
Стандартная ситуация один на один на периметре. Шаг вперед и отступ с броском назад. Кисть указывает направление на кольцо. Изящная парабола. И одновременный порыв вскочить со своих мест у всех присутствующих. Ибрагим Джаабер тремя движениями сумел разобраться с Гордоном, сложиться и положить дальний бросок. За десять секунд до конца при счете (67:64) игра была практически сделана – миланцы не дали даже возможности сопернику выбросить мяч, сфолили на Шишкаускасе, а тот промазал один из свободных бросков. Хоукинс уже ставил любопытное многоточие, заставляя взглянуть на перспективы клуба в Евролиге и потенциальные перестановки на капитанском мостике.
Встреча с «Миланом», по сути, стала отражением всего, что показала команда за два месяца под руководством Вуйошевича. Армейцы в целом небрежно обращались с мячом (это выразилось не только в 18 потерях, но и в нелепых промахах из-под кольца, а также множестве поспешных бросков), не сумели задействовать лидеров, в ключевые моменты давали сопернику легко набирать очки и так и не предстали единым коллективом. Шишкаускас и Лэнгдон большую часть матча пребывали в тени, Холден выходил из нее лишь несколько раз, однажды поразив кольцо сверхдальним трехочковым, но чаще допуская ошибки на ровном месте, Хряпа и Воронцевич сражались в защите, но впереди зачастую стеснялись бросать со свободных позиций и даже сверху умудрялись на забить, Смодиш лишь в паре эпизодов напомнил себя самого, все остальное время проплавав в стиле баттерфляй невидимом киселе. Единственными, кто в полной мере справлялся со своими обязанностями, стали Соколов и Гордон. Вуйошевич сократил ротацию до восьми человек, выпустив на пару минут Марьяновича и Курбанова, но даже следование политике предшественника положительного результата не принесло.
ЦСКА показал тенденции к росту лишь в самом начале: «Милан» из ступора (5:15) вывели не две паузы, а какая-то безалаберность, которая стала превалировать в действиях красно-синих. До этого, даже несмотря на три потери, все было разыграно как по нотам: задействовали Соколова, давили на физическое превосходство Гордона над Джаабером, опробовали пик-н-попы со Смодишем. Затем хозяева немного добавили в агрессии, и взгляд Вуйошевича все больше начал склоняться к полу. Лэнгдон замедлился и потерял. Смодиш растерялся в центре и в результате неуклюжих разворотов успел не только утратить мяч, но и покалечить Манчинелли, который отправился прилечь у лавочки. Хряпа забросил мяч Гордону в буфет. Гордон на ровном месте сфолил на Морденте и тут же показал себе пальцем на висок. Шишкаускас отправился спасать отчизну и получил блок-шот на дуге от Мелли.
«Милан» не имел того преимущества в передней линии, что было у него в московском матче: Петравичюс провел на площадке не так много времени, а травмированный Печеров принес команде пользы чуть меньше, чем лично Джорджо Армани, но какая-то внутренняя слабость ЦСКА дала хозяевам возможность вернуться в игру и на старте третьего отрезка создать максимальный задел (39:36). Пока армейские болельщики считали потери, местные с удивлением внимали воплям Мелли, воспринимавшего каждый свой мяч как триумф итальянского баскетбола, считали дальние попадания Морденте и угадывали лидера в Манчинелли, трижды подряд продавившего разных опекунов в усах. Опции миланцев ввиду застенчивости Финли и Джаабера выглядели еще более ограниченными, чем у гостей, но они хотя бы доводили дело до броска, так что сумели встать с не дорожащим мячом соперником в клинч двух измученных жизнью борцов предпенсионного возраста.
Из этого полусонного состояния и тем, и другим пришлось выйти уже на последних минутах матча, когда неожиданно проснулся Джаабер. Американец сначала хитроумным маневром завалил Соколова, но помощи от арбитров не дождался и принялся выполнять очковую норму (10 очков он набрал именно в 4-й четверти). Пока Манчинелли запулил «треху» через Хряпу, а Джаабер попал через Гордона, армейцы все равно продолжали контролировать игру, находя варианты для ответа. Бунт Ибрагима был практически подавлен, когда за пару минут до сирены Смодиш сначала забил оба штрафных, а потом еще отличился с фолом, развернув лихим движениям Хоукинса (61:57). Но удержать хрупкое преимущество было выше сил, и здесь снова проявились характерные для ЦСКА черты это сезона. Нападение оказалось абсолютно инертным. Мяч двигался, но до какой-то точки, откуда его нужно было направить в кольцо, не доходил. Все, что получилось у ЦСКА, в эти минуты – это очередной кинжальный проход Гордона и 1 штрафной Соколова. В защите же расклеились в самый неприятный момент: два трехочковых Джаабера стали лишь искусным обрамлением самым показательным эпизодам – Финли сначала легко обошел Лэнгдона в правую сторону, а затем не заметил рук Холдена со средней дистанции. Какую роль в типичных проколах играет тренер, не совсем понятно, но заканчивался матч под яростные требования армейских болельщиков поменять Вуйошевича и настойчивые упоминания турецких СМИ о собственной осведомленности.
Милан – ЦСКА – 71:65 (11:16, 20:12, 17:17, 23:20)
МИЛАН: Хокинс (6), Морденте (11), Финли (6), Манчинелли (15 + 7 подборов, 5 фолов), Петравичюс (7) – старт; Джаабер (18), Рокка (3), Мелли (4 + 8 подборов), Гането, Ван ден Шпигель (1), Нарди.
ЦСКА: Холден (10), Лэнгдон (1), Шишкаускас (10), Воронцевич (4), Соколов (11 + 5 подборов) – старт; Курбанов, Быков (н.в.), Смодиш (8), Марьянович, Хряпа (5 + 8 подборов), Гордон (16).