3 мин.

Приехали, чтобы удивить

Даром, что матчи «Химок» с «Казертой» были спаренными – зрители, пришедшие в баскетбольный центр на первый матч сезона, смогли на десяток минут перенестись в Италию и посмотреть на бесшабашный баскетбол, которому команды страстно предавались в первой встрече. Итальянцы упирали на дальние попадания (Эре и Бауэрса), «химчане» больше старались задействовать «больших» (Езе в первые 10 минут набрал 8 очков) – а в итоге из общей суматохи стороны вышли с практически равным счетом (20:19). Запомнились в больше степени три фола, которые умудрился получить Вадим Панин, порой поражающая нелогичность действий некоторых игроков, и, конечно, настоящие тиффози. Южане, которых набралось на сектор, не испугались медведей и морозов, разделись «по торсу», повесили баннеры «иферно» и «никуда без тиффози» и стали вести себя на трибунах по-хозяйски.

К несчастью для них, на этом шансы их команды испарились, и все, наконец-то увидели то, на что надеялись, видя вывеску «Химки» – «Казерта». Проблем у подмосковных баскетболистов хватало: Скариоло сначала с большим интересом посмотрел на чудеса дрибблинга потерявшего на ровном месте мяч Келати, потом наорал на Лэнгфорда, отправившего снаряд дальше на периметр, но тем самым только подставившего Фридзона, и сумел докричаться до команды, сформировав костяк, который принес результат.

Ушел получивший 2-й фол и порцию нравоучений от коуча Фридзон, не было здесь места ни для Панина, ни для Мони, для Келати и Лончара. Основа из Лопеса/Зайцева, Лэнгфорда, Планинича, Дмитриева и Езе выиграли этот матч еще во второй четверти. Этот отрезок химчане провели с показательной внимательностью – и в защите, где удачная подстраховка при пик-н-роллах лишила гостей большей части их атакующей мощи, и в особенности впереди, где любое телодвижение обуславливалось командой Планинича. Размеренно, спокойно и академично позиционное нападение «Химок» разрушало итальянскую крепость – три дальних попадания от Лопеса, Дмитриева и Зайцева определили изначальный отрыв (39:30). При розыгрыше местами симпатично смотрелся именно Зайцев, чье присутствие, как ни странно, внесло перелом – его выход совпал с моментом, когда движение игроков и мяча привели к наличию у команды множества бросков из открытых позиций. Дальше «Казерта» уже начала разваливаться сама, допуская одну потерю за другой либо на своей половине, либо при первой же передаче. Дмитриев, Лэнгфорд и Планинич убежали по разу на открытое кольцо, и на большой перерыв Скариоло шел уже с олимпийским спокойствием (47:32). Единственное, что могло волновать тренера, так это «звездочка», явное присутствие которой наличествовало у Лэнгфорда. Американец, решивший исход первого матча, всю первую половину ходил, периодически засовывая руки под форму, инициативу на себя взял только один раз – побежал на толпу ставить сверху и в изнеможении упал по пути, а потом рухнул еще раз, уже на своей половине площадки после минимального контакта.

В остальном же все было достаточно пристойно. И, когда в концовке мяч с метрового расстояния отлетел в сторону Скариоло, тренер увернулся с миной, которой позавидовал бы Джеймс Бонд: разрыв к этому моменту составил уже «+20». Но уже спустя пару минут тренеру пришлось брать паузу, чтобы навести порядок: Саврасенко стал уступать на подборе всем подряд, Эре казался просто неудержимым, а нападение стало сдавать сбои. Так разница сократилась до 10 очков, а могла бы и перевалить психологический рубеж, но судьи отменили мяч Гарри, забитый после окончании третьей четверти.

И все же разгром оказался неизбежен. Несмотря на все выстраданность побед «химчан», серия заслуживала примерно столько же внимания, сколь протест, поданный итальянской командой после первого матча – ошибочно засчитанный штрафной Саврасенко удостоился одной строчки на сайте клуба. Опасения по поводу формы некоторых персоналий хозяев пока выглядят еще преждевременными, поставленная цель достигнута, а запомнятся после двух матчей разве что бросок Кита Лэнфорда да устроившие под конец встречи перформанс прибывшие болельщики. Итальянцы, выступление команды которых в Евролиге вышло столь кратким, крутили шарфами до последнего, а после матча обнимались с игроками, благодаря их за мечту.