Осязание опыта
Существует расхожее мнение – совершенно неоправданное, впрочем, – что нельзя выиграть финал, попав туда первый раз. Именно такое объяснение частенько приводится для того, чтобы интерпретировать поражение коллектива, не имеющего драгоценного опыта выступления на подобном уровне. В целом оно не кажется убедительным, но заключительные минуты четвертой двенадцатиминутки и овертайм второго матча словно стали осязаемым подтверждением этой теории: в ключевой момент за «Лейкерс» сыграл фактор, который просто невозможно объяснить рационально, и при этом вряд ли кто-то скажет, что победа хозяев в этом матче не стала заслуженной. На излете четвертой четверти при паритете, установившемся на 88, Ван Ганди принял сомнительное решение доверить решающий бросок Кортни Ли: новичок сначала ворвался в трехсекундную, но так и не смог поразить цель, а затем – после того, как Хидо Тюркоглу накрыл Кобе Брайанта, и на ответ у «Орландо» оставалось 5 десятых секунды, – промахнулся из-под кольца после выверенного наброса турка из-за боковой. В овертайме у «Мэджик» уже не было ни единого шанса: Фишер, Брайант и Газоль, набравший за отрезок 7 очков, явственно показали преимущество пресловутого опыта перед молодостью и задором.
Впрочем, если учесть, что в этот раз все решилось не в середине третьей четверти, как было в первой игре, а за минуту до сирены об окончании овертайма, то контраст между двумя встречами на паркете «Лейкерс» был просто поразительным. Не отпускающему напряжению, характерной для плей-офф плотности игры и драматической развязке последних секунд зрители обязаны, прежде всего, трансформации гостей, сумевших за два дня обрести привычный для себя облик. Избавившись от мандража стартового матча, баскетболисты «Мэджик» вышли предельно собранными: правда, в первой половине их концентрация проявлялась по большей части в обороне. Первую четверть команды закончили с чудовищным для себя очковым багажом в размере 15 единиц и не впечатляющим даже любителей процентом (4 из 14 у «Орландо» (1 из 6 трехочковых), 6 из 20 у «Лейкерс» (1 из 4 трехочковых). Ван Ганди удалось исправить первостепенную проблему первого матча – угнетающее выступление передней линии: на этот раз «Мэджик» выигрывали подбор (14 к 8 после первой четверти, 44 к 35 по итогам) и уравняли соотношение очков, набранных из трехсекундной – 30 против 28. Столь существенная перестройка помогала «Орландо» держаться на плаву в первой половине, несмотря даже на депрессивное количество потерь: уже после первых двенадцати минут их было восемь (столько же, сколько после 48 первого матча). Вдобавок во второй четверти «Мэджик» нащупали уязвимое место в оборонительных построениях хозяев и принялись методично бить по нему: 18 из 20 очков «Орландо» на этом промежутке набрал Рашард Льюис, легко ускользавший от Ламара Одома. Долговязый форвард «Лейкерс» здорово смотрелся впереди, помогая стартовой пятерке очками в нужные моменты, но в защите выглядел просто безобразно, раз за разом проигрывая позицию и не успевая закрыть периметр своему визави.
Когда за две минуты до конца первой четверти Стэн Ван Ганди пытался докричаться до своих подопечных, настаивая, что они действуют так же, как в первой игре, казалось, что характерный для его команды стиль нападения уже безвозвратно потерян в нынешнем плей-офф. С реанимации Льюиса, раскачавшего крепость Джексона, началось возрождение и игровой модели «Мэджик». Ван Ганди прекратил неудавшиеся эксперименты с Джамиром Нельсоном, решив не нервировать Рафера Элстона, что хотя бы избавило команду от лишних потерь. Хидо Тюркоглу вновь почувствовал себя пойнт-фовардом, периодически вырываясь из объятий Тревора Аризы после разменов с Рашардом и самоутверждаясь за счет Ламара. Ховард, усадивший еще в первой половине на скамейку Байнэма с перебором фолом, начал приносить хоть какую-то пользу и в нападении (до этого – 1 из 4 с игры и 4 потери): Супермен пару раз обыграл оппонентов, а затем стал продавливать Газоля и делать последующие скидки на периметр.
Мяч, наконец-то, задвигался, и «Орландо» моментами стал похож сам на себя. Удручало лишь по-прежнему высокое количество потерь (17 после 48 минут): преуспели в этом компоненте Ховард (7) и турецкий универсал (5). Да и защита «Мэджик», несмотря на весь прогресс в игре на подстраховке против Кобе, не выглядела столь уж непроходимой. В четвертой четверти исправляющийся в нападении Ламар Одом, Газоль и Брайант раз за разом вскрывали консервацию Ван Ганди, стараясь сохранять минимальное преимущество за своей командой. Акцентированная на нападение игра с обеих сторон по законам жанра вылилась в валидольную концовку с последующим волевым заявлением «Лейкерс». Избавившись от трясучки в коленях, восстановив привычную композицию распасовки на периметре и растолкав калифорнийцев под щитами, все, чего добились «Мэджик» это небольшого испуга у особенно чувствительных болельщиков «Лейкерс» и гневного всплеска у Джека Николсона, смотревшегося нервно даже на фоне разместившего с ним по соседству Ван Ганди. «Сегодня мы провалили множество заданий – мно-же-ство – и все равно смогли выиграть», – Кобе поставил промежуточный диагноз «Орландо». Четырнадцать лет назад другой состав «Мэджик» упустил победу в овертайме в первом матче финальной серии с «Хьюстоном» (118:120), когда Ник Андерсон промазал четыре штрафных броска в концовке встречи. Все помнят, чем все закончилось тогда. Чтобы избежать повторения истории, теперь «Мэджик» нужно обязательно побеждать в третьем матче. Станет ли поддержка болельщиков фактором, который позволит подшефным Ван Ганди переломить не только себя, но и серию, будет ясно через два дня.
Лейкерс – Орландо – 101:96 (15:15, 25:20, 23:30, 25:23, 13:8)
ЛЕЙКЕРС: Брайант (29 + 8 передач), Газоль (24 + 10 подборов), Фишер (12), Ариза (8 + 7 подборов + 3 перехвата), Байнэм (5) – старт; Одом (19 + 8 подборов + 3 блок-шота), Фармар (4), Уолтон, Вуячич, Браун (все – 0).
ОРЛАНДО: Льюис (34 + 11 подборов), Тюркоглу (22 + 6 подборов), Ховард (17 + 16 подборов + 4 блок-шота), Элстон (4), Ли (2) – старт; Редик (5), Петрюс, Нельсон, Гортат (все – 4), Бэтти (2).
Ховард также 7 потерь, вот тут уже вопросы к судьям, положим Двайт (лучший центр лиги) был не в форме, положим мяч этот у него забирали в троем(четвером) и все 7 раз чисто еще и скопом, еще и не касаясь руки с мячом. Да я скорее в талант Саши Уячича поверю, чем в это.
Да простят меня модераторы :( www.sportfantournament.com
Не понравилась фраза: «Ван Ганди принял сомнительное решение доверить решающий бросок Кортни Ли: новичок сначала ворвался в трехсекундную, но так и не смог поразить цель, а затем – после того, как Хидо Тюркоглу накрыл Кобе Брайанта, и на ответ у «Орландо» оставалось 5 десятых секунды, – промахнулся из-под кольца после выверенного наброса турка из-за лицевой.» Разберем. Проход Кортни начал делать ибо атака захлебнулась (более чем уверен, что она была для Хедо, а не Ли). Своим проходом он удивил и обострил, но не смог забить простой мяч. Если бы не его проход, нас бы ждал бросок отчаяния с трешки через руки защитников. Здесь нет или минимум вины Ван Ганди. Дальше, навес на Кортни из аута. А на кого еще? Двайта легко остановят и заметят, если он начнет продвижение. Если бы был Пиетьрус, думаю доверили бы ему, но он был уже замотан в полотенце, а в графе напротив его фамилии значилось - фолаут. Кортни получил заслон от Двайта, и сбросил со спины Коби... ему чуток не хватило, чтобы стать героем матча. В оправдание, там вылетал Газоль, на повторе видно, как он точно бросил в угол черного квадрата на щите, но получился жесткий бросок, т.к. торопился и кольцо не приняло. Вины Ван Ганди нет, все правильно задумал и сделал.
Ну и ни слова об ужасной физ.форме ЛАЛ. Они плохо двигались, в защите сыграли значительно хуже, проиграли подбор, дали забрать на своем щите 10 мячей - про это ни слова. Все свелось к опыту... Можно вспомнить и судей которые давали Пиетрусу достаточно спорные флоы, правда и Байнум им чем-то тоже не понравился. Да, показалось, что в начале игры, судьи эту игру и ломали свистками и выписыванием фолов при заслонах и прочей мелочи (что обычно пропускают). Как итог фол-трабл у 5 или 6-ти игроков (как ЛАЛ так и Магов) и плохая игра в нападении у обоих команд